Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Зефир Миниатюра к статье Зефир
Загрузка...
Комментариев к статье:157
  • Lara
    27.01.2017 | 14:18

    Прочитала очень внимательно! Обожаю зефир хотя сладкое не мое. Купила как-то в русском магазине зефир, то есть не смогла, аж тошнило от сладости.

    приготовлю сама.

    Все есть, в наличии, яблоки надо кислые искать.

    И вопрос — когда опускать термометр в сироп?

    Спасибо за труд!

    • Ольга
      27.01.2017 | 14:49

      Ларочка, я тоже сильно сладкое не люблю. А этот зефир получается — самое оно — и в меру сладкий, потому что сахара здесь меньше, чем в обычном зефире, да еще и яблоки с ягодами кислые, поэтому нейтрализуют приторность. Термометр можно держать в сиропе постоянно. Ну, с того момента, как он начнет приближаться к закипанию, это произойдет довольно быстро. Потом он закипит это уже 100, а там и 110 недалеко. Спасибо, Лара!

  • Наталья
    08.02.2017 | 21:02

    Само то блюдо для сладкоежек. Оно малокалорийное, но небыкновенно вкусное.

  • Лилия
    09.02.2017 | 11:37

    Ольга, пункт 6, Вы имели ввиду 50 мл воды? Спасибо.

    • Ольга
      09.02.2017 | 12:46

      Нет, Лиля, именно сахар смешиваем с агаром. В этом рецепте немного другая технология, без замачивания агара. Так получается проще и результат стабильнее, только требует постоянного перемешивания венчиком.

  • Виктория
    07.03.2017 | 14:53

    Я не понимаю в чем причина,но я уже 6 й раз пытаюсь делать зефир и все в помойку.У меня то белки не взбиваются,то агар превращается в желе,то все вроде пошло как надо,но зефир не застывает и за 2е суток,похоже на мусс какой то скорее и на вкус отвратительный.

    • Ольга
      07.03.2017 | 15:04

      Оо, Виктория, если вкус отвратительный, то вам однозначно надо менять агар! Скорей всего, он уже давний или просто некачественный.

      В зефире очень важно соблюдать все температурные и временнЫе режимы. Перечитайте еще раз статью и, может быть, увидите что делаете не так.

      Но агар точно надо менять. Я тоже когда-то очень долго мучалась, пока не поменяла агар-агар.

  • Виктория
    26.03.2017 | 20:39

    здравствуйте,подскажите,если остались яичные белки,то можно их заморозить и в дальнейшем использовать для зефира или птичьего молока?

    • Ольга
      26.03.2017 | 21:05

      Самой никогда не приходилось сталкиваться, но насколько мне известно, замороженный белок дает неприятный серый цвет.

  • Юлия
    19.04.2017 | 23:17

    Здравствуйте, подскажите, а обычным миксером получиться так взбить?

    • Ольга
      19.04.2017 | 23:46

      Привет, Юля!

      Да, конечно, получится. Просто не совсем удобно будет одновременно взбивать и следить за температурой сиропа, а так все то же самое.

  • Александра
    20.04.2017 | 16:22

    Виктория, большое спасибо за такой подробный рецепт и вашу работу.

    Яблочный зефир получился на ура (делала из Семиренки, с Антоновкой у нас большая проблема).

    А вот с абрикосовым зефиром беда. Взяла 150гр яблочного пюре и 100 абрикосового. Уваривала как нужно, было очень плотное. Но зефир получился не пышный, влажный внутри...

    Что могло пойти не так?

    Еще вопрос: если низкопектиновые продукты брать, можно ли как-то добавлять пектин, чтобы зефир из них получился? :p

    • Ольга
      21.04.2017 | 10:52

      Александра, привет! А Виктория это кто?))

      Если белок взбился как нужно, то дело, скорей всего в пектине.

      Я знаю, что в низкопектиновые фрукты добавляют порошковый пектин, но сама так не делала никогда.

      Вам нужно найти таблицу содержания пектина в фруктах и взять за аналог пектин антоновки. Сравнить его с пектином, например, абрикоса, и недостающий объем добавить в порошке во время уваривания, смешав с 50 гр. сахара. Как-то так.

  • Татьяна
    24.04.2017 | 01:46

    Какая красота! Обязательно попробую сделать! Оля, а сколько штучек примерно получается с этого кол-ва ингредиентов? И еще вопрос, какой фирмы вы используете Агар-агар?

    • Ольга
      24.04.2017 | 09:22

      Таня привет!

      Чесно говоря, уже не помню в штучках, но у меня получается где-то 2 противня. Может чуть больше. Зависит от высоты зефиринок.

      Агар я разный беру: здесь был украинский Добрый дом, очень неплохой. У нас я беру сейчас французский Vahine.

    • Татьяна
      25.04.2017 | 14:17

      Спасибо, Оля! Надо делать:) :p

    • Анна
      12.03.2019 | 00:02

      Ольга, подскажите пожалуйста, я купила агар vahiné и не знаю сколько это едениц. Говорят, что нужно 900. А сколько в этом. На пачке написано, что нужно 2гр. На поллитра жидкости. А как это перевести на зефир?

    • Оля
      12.03.2019 | 10:19

      Аня, привет! Если на упаковке не указана сила геля, то придется идти экспериментальным путем. Но по идее, если агар белого цвета, а не желтого, то он должен быть ок. Используйте согласно данному рецепту. Vahine отличная марка, думаю проблем быть не должно.

  • Лилия
    25.04.2017 | 22:17

    Ольга, а можно ли сделать зефир только из одной клюквы, без яблок? Благодарю )

    • Ольга
      25.04.2017 | 23:36

      Лиля, в клюкве пектина чуть меньше, чем в яблоках, поэтому зефир может не стабилизироваться. Если непременно нужно без яблок, то можно заменить смородиной, в ней пектина еще больше, чем в яблоках. Или добавить немного пектина в порошке при уваривании пюре.

      Прикреплю сравнительную таблицу содержания пектиновых веществ в фруктах, чтоб была у вас перед глазами.

  • виктория
    10.05.2017 | 08:57

    Оль,привет, скажи в чем проблема может быть? я делала зефир из клюквы и яблок,масса взбилась прекрасно,держала форму,я быстренько отсадила красивенькие зефирки,часа через 4 вспомнила что прошлый зефир из вишни какой то сухой вышел,немного резиновый как будто.То есть большие зефирины неплохие,а поменьше какие то резиновые.Ну и посыпала я этот клюквенный будущий зефир,нетающей сахарной пудрой.Ближе к ночи решила посмотреть что там с моим зефиром и обнаружила что он совсем не сохнет,а совсем даже наоборот,при дотрагивании пальцем,как содовая будто (не знаю как правильно объяснить)мелкие пузырьки как взбитый мусс из ягод.В чем может быть причина такой метаморфозы и почему прошлый зефир был сухой?

    • Ольга
      10.05.2017 | 15:09

      Привет, Вика. Обычно резиновый зефир получается на желатине. Ты на агаре делала? Рецепт как у меня или другой?

    • виктория
      11.05.2017 | 09:17

      да, на агаре. А что будет если в сироп с агаром добавить еще сироп к примеру какой-нибудь манговый?или сахарный сироп заменить таким вкусовым?

    • Ольга
      11.05.2017 | 09:40

      Честно говоря, не знаю что такое манговый сироп. И что получится в результате не могу знать, так как сама не пробовала так делать и нигде об этом не слышала.

  • Анастасия
    28.05.2017 | 08:16

    Супер! Сколько примерно зефирок получается?

    • Ольга
      28.05.2017 | 11:45

      Насть, я, кажется, выше писала уже. В комментах посмотри, не помню уже.

    • Татьяна
      11.05.2020 | 10:33

      Ольга, спасибо!!! Все получилось! Делала первый раз- очень переживала!!! Зефир яблочно — клюквенный! Конечно, на клюкве кисловат, но вкусно. В следующий раз попробую с клубникой :lol:

  • Светлана
    29.05.2017 | 07:21

    Благодарю за подробный рецепт! Можно ли сушить зефирки в дегидраторе?

    • Ольга
      30.05.2017 | 00:31

      Света, на здоровье! Честно говоря, без понятия. Я не знаю принципа работы дегидратора. А зачем их там сушить? чтоб быстрей?

    • Светлана
      31.05.2017 | 12:57

      Ольга, да, на минимальной температуре 30 градусов. НА улице холодно и сыро, дома также. Сегодня делаю. Завтра скажу :)

  • Наталья
    04.06.2017 | 15:01

    Не поняла, на какой стадии добавили ягоды и сколько в общем пюре должно быть для приготовления

    • Ольга
      06.06.2017 | 09:17

      Наташа, ягодное пюре смешиваем с уже готовым яблочным пюре и протираем через сито. После этого масса готового пюре должна быть 250 гр., т.е. 125 гр.яблочного+125гр. ягодного.

  • Настасья
    05.07.2017 | 17:44

    Олечка, приветики :p хочу на следующей недельки снова приготовить зефирчик по твоему рецептику, и вот такой у меня вопросик??? а можно ли вместо красителя добавить сок от клубники (предварительно уваренный), если можно, то как ты думаешь сколько добавить и на какой стадии??? А еще на днях поеду за новой насадкой для зефирчика :-p коллекция всяких кондитерских гаджетов разрастается с какой-то фантастической силой, каждый раз приезжаю в магазин для кондитеров что-нибудь да находится, со словами ХОЧУУУ :-p :-p :-p

    • Ольга
      05.07.2017 | 17:49

      Ой, Настюш, это заразная болезнь кондитера)) Мне никакие платечки не нужны, только насадки подавай))

      На счет сока, не думаю, что подойдет. Клубничное только пюре и только хорошо уваренное.

    • Настасья
      06.07.2017 | 11:34

      Олечка, спасибочки за ответик. Ой да да, это ты точно подметила :p что ничего не надо, а вот насадочки и много еще чего :-p :-p :-p Ну что же если погода не распогодится и местная клубника не пойдет, то сделаю просто беленький зефирчик, так что с меня фотоотчетик :smile2: жди. В этот раз сначала фото, а только пооотом дегустация :p

    • Ольга
      06.07.2017 | 12:20

      )))) Все верно!!

      У меня муж всегда спрашивает разрешения перед тем, как что-то взять со стола. Ибо сначала — фото, потом — все остальное))

      А клубнику можно взять и замороженную.

  • Настасья
    14.07.2017 | 08:59

    Олечка, приветики, приветики :p

    Как и обещала, сделала зефирчик, отсадила и сразу же сделала фотоотчетик, пока он еще весь целый 8-) Правда может еще с отсадкой надо потренироваться, но с новой насадкой -большая звезда мне он больше нравится (по размеру), чем в первый раз. И спасибо Дарье, корорая посоветовала мне в комментариях к твоему Птичьему молоку, что она брала агар-агар «Пудовъ» и правда, Олечка он такой классный, а вот с котаньей у меня одни разочарования были когда первый зефир был выброшен.

    Решила тут из домашнего теста сделать песочные корзиночки дабы опробовать новые формочки, и вот результат песоченая корзиночка+домашний джем+твоя божественная зефирка, и конечно же все остальное (зефирное тесто) отсадила просто зефирчиком. Эх теперь смотрю, жду и облизываюсь 8-) 8-) 8-) ну когда же моно пробовать :smile2:

    • Ольга
      14.07.2017 | 12:26

      Привет, Настюш!! Зефиринки зачетные! Личный респект тебе! А корзиночки мне напомнили как в детстве у нас были с повидлом и кисленьким белковым кремом, помнишь? Я их обожала. 8-)

    • Настасья
      15.07.2017 | 03:21

      Ольчик, спасибо :(( я оч старалась, чтобы они ну хоть капельку походили на твою красоту. О да, помню те корзиночки, я их тоже обожала, а потом лет 15 не могла их есть, вот только пару лет назад осмелилась и купила их в кондитерской снова, так сказать попробовать и сделала вывод...лучше пробовать освоить сей десерт дома сделать самим, так безопасней, и тут меня осенило, что твой зефирчик должен просто идеально подойти к такому пирожному и вуаля ,сказано-сделано :smile2: мне кажется, что так даже интереснее.

      Спасибо тебе за такой потрясающий рецепт зефирчика, который стал нашим любимым, и мамулик после первого зефирчика сказала, не...не больше магазинный брать не бум, только только свой (вернее твой) ну в общем домашний :((

  • Юлия
    06.09.2017 | 11:05

    Здравствуйте. Подскажите, а можно использовать готовое детское яблочное пюре?

    • Оля
      06.09.2017 | 11:09

      Привет! Юля, можно. Только взять его нужно побольшо и хорошенько уварить до консистенции, показанной на картинке.

  • Анастасия
    07.09.2017 | 10:04

    Ольга, доброе утро!

    подскажите, пожалуйста, насчет пюре — Вы увариваете пюре с сахаром? если да, то как Вы рассчитываете количество сахара для пюре?

    • Оля
      07.09.2017 | 12:25

      Настя, привет!

      Нет, в пюре я сахар вообще не добавляю. Все 400 гр. идут в сироп.

  • nellka
    09.09.2017 | 21:18

    Подскажите, почему зефир может не высыхать? Делала по Вашему рецепту, все хорошо взбилось, а вот никак не сохли, даже на следующий день попробовала часть в духовке посушать с открытой дверцей, получились жевательные. Вкусные, но это все-таки не зефир((

    • Оля
      09.09.2017 | 22:40

      Самая распространенная проблема — это агар. Он часто бывает старый, плохого качеста и т.д. Попробуйте сменить производителя. Как правило, это помогает)

  • Katushka
    14.09.2017 | 11:53

    Ольга, перед смешением белка с пюре белок нужно взбивать?

    • Оля
      14.09.2017 | 12:01

      Катя, нет не нужно. В чашу пюре и белки, и взбиваем.

  • Наталья
    03.10.2017 | 17:24

    А можно сахар чем-нибудь более полезным заменить?

    • Оля
      03.10.2017 | 19:13

      Наталья, нет, просто заменить нельзя. С сахарозаменителями будет совсем другой рецепт.

  • Виктория
    10.10.2017 | 23:27

    Добрый день.я не поняла ,что делать с ягодами (когда их добавлять и в каком виде)сколько вы брали ягод и какие,что получили такой цвет?.Заранее спасибо 8-)

    • Оля
      12.10.2017 | 12:58

      Виктория, привет!

      Я в статье фрагментарно пишу про ягоды, потому что основной рецепт все же на яблоках.

      Делаю вам небольшую выписку))

      Для ягодного зефира нам понадобится: 125 гр. ягодного пюре.

      Для ягодного зефира: ягоды пюрируем в блендере, протираем через сито и при необходимости увариваем их до густоты на слабом огне и остужаем. Нам нужно получить 125 гр. ягодного пюре. Заменяем половину яблочного пюре ягодным. Все остальные шаги по приготовлению — такие же, как в яблочном зефире. У меня был ягодный микс. Лучше всего из ягод желируется смородина.

  • Анна
    11.10.2017 | 07:09

    Оля, хелп!!!!

    Решила для украшения сделать зефир‍♀️.

    Он не застыл в середине.

    Все по технологии, с термометромЯ на него грешу... так долго меряет...

    или пюре было на 15 гр больше‍♀️‍♀️‍♀️

    Вопрос, реально поивремени за сколько он должен застыть?

    Хочу повторить в 12 дня сделать , к вечеру к 21 будет готов??? 8)

    • Оля
      12.10.2017 | 13:01

      Аня, если агар хороший, то и за пару часов застывает. В целом 6-8 часов достаточно.

  • Анна
    11.10.2017 | 07:10

    Фото

  • Анна
    11.10.2017 | 12:59

    Что то мои фото и вопросы не дошли, да?

    Вообщем делаю второй раз с большим количеством агара

    В первый раз края хорошие, в середина мокрая(( при чем и у малышей и гигантов 8)

    Или агар какой-то не такой... по дате свежий от 7 месяца этого 2017 до 2019

    Или сироп не уварился ... термометр есть, но в нем не уверена я.

    Посмотрим, что получится сейчас.

    Держу пальчики))

    А масса конечно очень вкусная!!!!!! И в меру сладкая! :lol:

  • Ольга
    27.10.2017 | 06:19

    Ольга, добрый день)

    Подскажите, ручной миксер 350 Вт мощность подойдет для взбивания такого зефира?

    Или нужен прям мощный миксер... просто боюсь, начну делать зефир, а миксер сломается 8)

    • Да
      27.07.2019 | 08:32

      Да получится. У меня ручной маленький, как раз 350 Вт, все отлично получилось

  • Ольга
    27.10.2017 | 06:23

    Еще подскажите, сколько хранится зефир по вашему рецепту? :p

    • Оля
      27.10.2017 | 08:57

      Оля, привет!

      Не могу сказать сломается он или нет, но взбивать придется долго. Периодически останавливайте его.

      Зефир этот хранится как и любой другой, около 1 месяца.

  • Алена
    02.11.2017 | 20:22

    Подскажите, а если замерить на сах зам, то в каком количестве?

    • Оля
      03.11.2017 | 00:10

      Алена, с сахзамами, к сожалению, не работаю. Поэтому не подскажу.

  • Ольга
    03.11.2017 | 21:06

    Ольга, добрый вечер!!!

    Благодарю Вас за рецепт!!! Первый раз делала зефир... Мой первый — получился! и даже не сказать, что комом...Мужу понравился)

    Ещё раз перечитала статью, поняла некоторые свои ошибки. Буду ещё работать над ним...

    Вопрос появился, пюре я делала заранее, у меня было яблочное. Когда смешиваешь пюре с белком, пюре тоже комнатной температуры должно быть...?.Я об этом не подумала, пюре из холодильника вытащила, совсем чуть постояло на столе, и смешала с белком... :8

    • Оля
      06.11.2017 | 15:02

      Олечка, привет! Спасибо большое за впечатления. Да, пюре тоже комнатной температуры должно быть. Но это не столь принципиально. В ходе взбивания оно все равно нагреется.

  • Ольга
    09.11.2017 | 11:45

    Оля, добрый день) Вторая попытка была еще лучше, зефир получился невероятным))) Рецепт сохранила себе в копилку :p

    Еще хотела уточнить по густоте яблочного пюре... вот оно вроде густое получается, но если ложку перевернуть вертикально, все равно в миску может упасть...Потихоньку стекая, и упадет :p

    Или оно прям не должно совсем падать, например как густой мед (?) так держаться в ложке?

    В любом случае даже с таким пюре очень хорошие зефирки получились)))) но я все совершенствуюсь

    :p

    А вообще уже можно потихоньку и на ягодный зефир переходить 8-)

    • Оля
      09.11.2017 | 14:25

      Олечка, очень рада за вас и ваш зефир)))

      Ну да, то, что пюре падает — это нормально. Просто оно должно не литься, а падать одним комком, грубо говоря))

      Спасибо большое за отзыв и жду впечатлений от ягодного))

  • Наталья
    15.11.2017 | 15:22

    Здравствуйте. Невероятно красивый зефир у вас, очень хочется попробовать, но у меня нет термометра... Подскажите, можно ли как-то обойтись без него?

    • Оля
      15.11.2017 | 18:15

      В прнципе можно, но без опыта довольно легко ошибиться. Некоторые проверяют готовность сиропа способом «на тонкую нить». Но я так никогда не проовала, поэтому ничего сказать не могу. В кондитерской мы проверяли сироп рукой, но это слегка опасно для здоровья, поэтому рекомендовать не буду))

    • Елена
      23.04.2018 | 10:01

      Добрый день. Я пребываю в эйфории когда вояю зефир по вашему рецепту. Поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь: сироп сначала надо уварить до тонкой нити, а потом добавить агар-агар и довести до 110 градусов? Или сироп нагреть до 80 градусов, добавить агар-агар и довести до 110 градусов?

    • Оля
      24.04.2018 | 08:51

      Лена, привет!

      Второй вариант верный)) сироп доводим до 80 градусов, всыпаем тонкой струйкой агар и доводим до 110 градусов, непрерывно перемешивая.

  • Анна
    22.11.2017 | 23:51

    Оля, добрый вечер. Сделала вроде все как у вас написано. Начала делать зефирки, а они растекаются и все( привратиоись в лепешки. Что я не так сделала?

    • Оля
      23.11.2017 | 10:53

      Привет, Аня! Если масса взбита была хорошо, то, как правило, виноват агар. Он очень часто плохой попадается. Пробуйте другой.

  • Катя
    06.12.2017 | 17:34

    Оля, я недавно «поселилась» на вашем сайте :) сегодня испытывала термометр на рецепте зефира :-) Вот теперь жду, когда застынет :) есть сомнения в качестве агар-агара.

    Когда нагревала сироп с агаром, до 100градусов «дошел» быстро, а потом оооооооооочень долго набирались градусы. до 110 еле-еле добрался. пришлось огонь большой делать. Вот теперь и думаю: это особенности сиропа с агаром или «глюк» термометра...

    • Оля
      06.12.2017 | 22:18

      Катюша, добро пожаловать! Скорей всего, ничего не подвело. На члабом огне сироп, действительно,очень долго греется.

    • Катя
      07.12.2017 | 10:26

      Оля, подскажи, пожалуйста, можно ли класть меньше сахара?на мой вкусочень сладкий. Или чем-то подсластить...

      мой первый зефир не застыл за ночь. немного мокрый все же. подержала почти сутки. При том, что отсаживала достаточно тонкими зефиринками. Если толще, будет еще дольше застывать?

    • Катя
      07.12.2017 | 10:28

      ой, не подсластить. подкислить, конечно :)

    • Оля
      07.12.2017 | 11:11

      ))) Меньше сахара уже нельзя. Это минимум, при котором зефир может получиться. Самый лучший способ подкисдить — сделать пополам со смородиной или другими кислыми ягодами.

    • Оля
      07.12.2017 | 11:08

      Катя, нет, в зефире толщина значения не имеет. Если пюре густое, и агар качественный, то подсохнут любые за несколько часов. Сутки — это даже много.

    • Катя
      07.12.2017 | 11:19

      значит, дело в агаре. были сомнения на его счет.

      Еще вопрос, сколько может храниться пюре яблочное? сделала много... теперь думаю, можно ли будет его использовать через день-два?

    • Оля
      07.12.2017 | 11:26

      В принципе можно заморозить. Дня 3-4 точно хранится.

  • Катя
    09.12.2017 | 11:39

    Оля, подскажи, пожалуйста, а если ягодное и яблочное пюре смешивать не 50/50, я ягодного меньше?

    И еще, при вбивании с белком сразу все вместе взбивать или сначала яблоко+белок а потом ягодное добавить?

    • Оля
      09.12.2017 | 15:00

      Катя, взбиваем оба пюре вместе. Можно ягодного меньше — не проблема.

    • Катя
      17.12.2017 | 15:12

      Рассказываю про вторую попытку :) Зефир на свежем (как сказали в магазине для кондитеров — «шикарном») агаре. Маленькие зефирки застыли, а побольше- все-равно не до конца, влага собралась к серединке :( хотя сушились достаточно долго. и не получается такая текстура «пружинистая»...

  • Анастасия
    22.12.2017 | 23:09

    Здравствуйте! Спасибо огромное за подробный рецепт. Но вот несколько вопросов: если запекли яблоки в духовке, остудили, сделали пюре, а пюре получилось жидковатым, то тогда нужно еще дополнительно уварить пюре до нужной густоты?

    Без градусника (определяя температуру на глаз) можно обойтись или нужна точность?

    Можно ли отсаживать зефиринки ложкой или только кондитерским мешком?

    С уважением.

    • Оля
      24.12.2017 | 16:03

      Настя, привет!

      Да, пюре нужно уварить до хорошей густоты. Без градусника сложновато. Если есть возможность, проверяйте сироп на пузыри. Сделайте из проволочки колечко с ручкой как для мыльных пузырей и мокайте периодически в сироп. Когда из сиропа начнут получаться пузыри, он готов. Можно отсаживать и ложкой, но лучше взять обычный пакет.

  • Ольга
    10.01.2018 | 11:53

    Оля, добрый день!

    Над зефиром так и работаю, нравится мне это дело)

    Вопрос такой. Зефиринки очень хрупкие, ломаются и не пружинят, в чем может быть ошибка? А так они очень вкусные :p

    • Оля
      11.01.2018 | 10:35

      Оля, привет! Ничего не знаю, на вид очень красивые зефирки. А если серьезно, слышала, что сухой зефир получается если переварить сироп с агаром. Тогда необходимая вляга испаряется и зефир получается сухим.

    • Ольга
      11.01.2018 | 19:30

      Оля, благодарю!

      Да, действительно, в тот раз я видимо переварила сироп :8

  • Ольга
    10.02.2018 | 09:39

    Оля добрый день!!! Я делаю зефирчик частенько для своих домочадцев, но последний почему то внутри засахарился через4 дня, в чем причина?

    • Оля
      10.02.2018 | 12:32

      Оля, привет! Если засахарился, значит сироп был сварен не правильно, не весь сахар растворился и где-то остались крупинки. Нужно за этим следить.

  • Ольга
    14.02.2018 | 21:07

    Ольга, добрый вечер.

    Подскажите, можно же сделать по вашему рецепту, но только половину объема? И как тогда быть с яичным белком? Сколько примерно у вас по рецепту грамм составляет яичный белок?

    • Оля
      15.02.2018 | 10:04

      Привет, Оля!

      Яичный белок у меня 30 гр. Но я бы не советовала уменьшать, потому что пол-белка будет проблематично взбить, и мало сиропа тоже варить неудобно.

  • Ольга
    15.02.2018 | 11:51

    Оля, благодарю за ответ :p Уже перепробовала несколько рецептов, и все-таки возвращаюсь к вашему, не такой приторный зефир по вашему рецепту получается!!! Прям самое то 8-)

    • Оля
      15.02.2018 | 13:28

      Ооо)) Я рада, спасибо! Тут, правда, чуть меньше сахара.

  • Елена
    02.03.2018 | 07:32

    Олечка, доброе утро. Зефир задумала сделать неделю назад. Перечитала кучу рецептов, остановилась на одном (на Ваш к тому моменту еще не наткнулась, к сожалению). Несколько раз делала, первый раз это были вообще лепешки, второй, что-то уже отдаленно напоминало зефир. Очень расстраивалась, даже во сне искала ,в чем моя ошибка :lol: И пюре выпаривала, и миксер на более мощный поменяла, и термощуп купила, и взяла в два раза меньше продуктов.

    Снова полезла в интернет и нашла наконец Вас)))) Во-первых, пюре я делала без кожи. Пюрировала вчера вместе с ней, пюре, как Вы и велели, с ложки не падает, если перевернуть. Яблоки тоже по Вашему рецепту взяла Гренни. Сменила агар агар. Взбилась зефирная масса очень отлично, просто супер. Очень вкусная, не приторная. Единственное , за ночь верх застыл, а внутри они жидкие. Может ли такое быть из-за того, что дома оооооочень холодно (ветра дуют, никакие окна не спасают :smile1: )И застынут ли они вообще в таких условиях?

    И спасибо Вам, Олечка, за подробные и очень чудесные рецепты. Так рада , что наткнулась на Вас))))) :p

    • Оля
      02.03.2018 | 10:24

      Леночка, привет! Огромное спасибо за доверие!! Я рада, что вы уже вышли на верный путь, но раз идеального результата пока нет, значит радоваться рано))

      Часто зефир не сохнет из-зи высокой влажности воздуха. Подержите еще сутки. Здесь может помочь вентилятор или кондиционер (считайте, что ветер в доме вам даже на руку))). В идеале сушка зефира должна происходить при 25-30 градусах при обдуве.

    • Елена
      02.03.2018 | 10:35

      Ой, спасибо, Олечка, за исчерпывающий ответ, как вы оперативно отвечаете :-)

    • Оля
      02.03.2018 | 10:42

      Леночка, спасибо, стараюсь))

      Удачи вам в зефирных делах.

    • Елена
      04.03.2018 | 17:57

      Олечка, добрый вечер :smile2: Пятая партия получилаааась, ураааа!!!

      Девочки, у кого не сохнет зефир, закиньте его на шкафы в кухне!!!!!))))))))

      Я так измучилась от непонимания, почему не засыхает мой зефир, поменяла все продукты, купила суперский агар, на пятой партии я так взбесилась, глаза мои уже на него не смотрели и я решила с глаз долой...закинуть его наверх)))) И, о чудо)))) Правда же!!! Все тепло поднимается наверх, там самое удачное место для просушки зефира)))))) наконец, сегодня ночью я спала , не видя сны о том, как я снова и снова готовлю зефир)))))

      А когда он подсох, я убрала его в коробочку, а утром попробовала 8-) Оооочень вкусный, нежный, мягкий, с приятной яблочной кислинкой, Олечка, спасибо за классный и очень подробный рецепт. Вы мне очень помогли!

    • Оля
      04.03.2018 | 19:57

      хахаххааа))) Лена!! Ну супер!! Я счастлива))) Спасибо отдельное за такой полезный и необычный совет.

  • Екатерина
    05.03.2018 | 09:17

    Добрый день.

    Возможно ли в Вашем рецепте использовать не агар-агар, а желатин?

    Если да, то в каком количестве и как его добавлять?

    • Оля
      05.03.2018 | 10:30

      Катя, привет! К сожалению, нет. Я сама зефир на желатине никогда не делала, поэтому советовать ничего не могу((

  • Katerina
    10.03.2018 | 20:30

    Ольга, здравствуйте!

    Большое спасибо за рецепт. Пробую приготовить второй раз. В первый раз готовила со смородиной. Застыл отлично и очень быстро. Но, структура не такая упругая и пружинистая, как у магазинного. Немного суфле напоминает. Второй раз готовила только на яблоках. Выбрала зеленый сорт. Кислые. Отсаживался красиво. Застыл. Но вот опять консистенция у него недостаточно упругая какая-то, не плотная. Конечно, понимаю, что с моих слов сложно определить, в чем проблема. Но, может, вы с таким тоже сталкивались? Не знаете, в чем может быть проблема?

    Спасибо!

    • Оля
      10.03.2018 | 21:31

      Катюша, привет! Я понимаю о чем вы говорите. Такая текстура может объяснятся 3 причинами: 1) слишком высокая влажность воздуха и зефир не стабилизируетсм (см. комментраии выше); 2) не очень хороший агар; 3) не достаточно пектина в пюре и возможно следует уварить немного

    • Katerina
      11.03.2018 | 12:08

      Ольга, большое спасибо за ответ.

      я еще заметила, что агар собирается как бы капельками на дне сотейника и пленкой. Хоть я и мешаю его активно все время пока он на плите. Не знаете, в чет может быть причина? Она образуется очень быстро, то есть я мешаю, и в какой-то момента понимаю, что ложка начинает со дна эту самую пленку соскребать. Сегодня вот попробовала очередную партию. И много агара налипло на дне. В итоге взбить массу до твердых пиков не получилось вообще и всю пришлось в итоге выкинуть, потому что форму не держал вообще.

      Пюре увариваю на всякий случай каждый раз. В то, что плохой агар, очень не хочется верить :( потому что искала его по всему Копенгагену и купила в специальном органическом магазине за какие-то бешеные деньги... Но вот влажность у нас, конечно высокая.

      В общем пока статистика такая:

      1 раз: Пюре яблочное наполовину со смородиной. Не заметила чтоб агар прилип ко дну. Взбилось до твердых пик. Отсаживался хорошо. Подсох быстро. Пружинит, но хотелось бы плотнее.

      2 раз: Пюре чисто яблочное из кислых яблок уваренное. Внушительная пленка агара на дне сотейника. Отсаживался очень хорошо и форму держал даже лучше, чем в первый раз. Пружинит. Но ооочень нежный внутри. Полузефир полусуфле. На пергаменте пооставались влажные круги.

      3 раз: то же яблочное пюре, что и во второй раз. В сиропе больше сахара. В итоге мне кажется, почти весь агар прилип ко дну сотейника. Масса не держала форму вообще. Выкинула.

      Буду очень рада советам, если есть. Мне очень нужно к пятнице приготовить приличный зефир... Тут его купить, к сожалению, негде...

    • Оля
      13.03.2018 | 09:52

      Катюш, тебе нужно проанализировать чем отличался первый процесс приготовления от второго и третьего, где агар выпал в осадок. Я подозреваю, что был огонь слишком высокий. Поэтому и не застывает.

    • Катерина
      15.03.2018 | 13:45

      Оля, у меня получилось!!

      Ещё раз большое спасибо за подробный рецепт и за то, что отвечаете в комментариях! :p

      Это была пятая попытка. Делала с малиной. 100 гр яблочного пюре и 50 малинового. Все хорошенько уварила. Зефиреи вышли хорошенькие:) попробовала, упругие и плотненькие внутри.

      У меня только один вопрос остался, ваш агар вообще ни малейшего привкуса не даёт? Совсем-совсем?

      Я чувствую совсем лёгкий едва уловимый но все же какой-то посторонний привкус. У магазинного такого нет. Кроме агара пенять не на что. Вот думаю это нормально или не должно быть его совсем если агар хороший?

    • Оля
      15.03.2018 | 16:46

      Катя, ну все, радости моей нет предела)))

      Красавцы неймоверные!!

      На счет агара, к сожалению, да, агар привкус давать не должен. Был у меня как-то агар, есть было ничего с ним невозможно, но он был старый еще к тому же. У твоего возраст есть какой-то? Но в магазинном ты ж тоже не забывай, что ароматизаторы добавляются, хотя я и в нем чувствую легкий привкус водорослей)))

      (как-то невзначай я перешла на ты)))

    • Katerina
      15.03.2018 | 18:53

      Оля, спасибо) Можно и на ты)

      Агар свежий. Сейчас попробовала тот зефир, что приготовила в понедельник, уже никакого привкуса нет. Видимо, просто надо дать окончательно стабилизироваться)

      В общем безумно довольна результатом!

      Как здорово, что я нашла твой рецепт! А то мне как-то мама из Москвы почтой России отправила, и он шел месяц... уже и зефира не захочешь)

      Теперь могу сама! Ура! Надо только миксер планетарный купить, а то с ручными тяжко.

  • Наталья
    12.03.2018 | 19:48

    Оля, здравствуйте! Подскажите пожалуйста модель миксера, которую вы используете для взбивания белковой массы для приготовления зефира? По фото я увидела марку Bosсh. Это стационарный миксер? Вы им довольны?

    • Оля
      13.03.2018 | 10:40

      Наташа, привет! Да, у меня Бош. Планетарный. Я им очень довольна. С учетом того, что покупала я его много лет назад и по смешной по нынешним временам цене 100е, то он свои деньги уже давно отработал))) Но сейчас бы я уже с такими насадками не покупала, конечно. У этого Боша одинарный венчик, он хуже справляется с меренгой, чем двойной, например, в котором два ряда спиц.

  • Татьяна
    09.05.2018 | 11:05

    Привет Оля, очень хочется покрыть зефир шоколадом :)) Пробовала шоколад+масло , но такая глазурь быстро тает в руках,когда берёшь зефир пальцами. Она наверное хороша, если зефир хранить в холодильнике, но его же там не хранят, он там увлажняется, не так ли? Или можно хранить его там? У меня есть масло какао,чувствую, что его можно добавить в шоколад, но не знаю пропорции. Поделись пожалуйста рецептом шоколадной глазури, чтоб была как на конфетах птичье молоко и чтоб не таяла в руках. Спасибо!!!

    • Оля
      10.05.2018 | 23:21

      Таня, привет!

      Я в таких случаях использую глазурь гурмэ из шоколада и растительного масла. Рецепт есть здесь: sladkiexroniki.ru/keyk-popsyi/

      Хранить можно вне холодильника.

  • Ольга
    15.06.2018 | 20:28
  • Ольга
    16.06.2018 | 14:21

    Ольга,спасибо за рецепт и за тонкости приготовления!Нежные яблочные зефирки получились с первого раза.и самое главное—не приторные.Это любовь Вопрос по технологии.Как долго Вы варите сироп до 110°?Я умаялась его варить,минут 40 ушло...может,огня надо было прибавить?

    • Оля
      16.06.2018 | 14:57

      Олечка, очень рада, что вам понравились зефирята))

      Да, 40 минут — это перебор, конечно. Огонь можно чуть выше среднего делать. Минут 15-20 максимум он должен вариться.

  • Вероника
    01.08.2018 | 13:48

    Оля, добрый день! Красота необыкновенная и вкуснота думаю тоже 8-) Очень хочу попробовать сделать, но у меня нет термометра 8) Без него никак?

    • Оля
      02.08.2018 | 10:26

      Вероника, привет!

      Спасибо за комплимент))

      Без термометра можно. В комментариях выше я, кажется, писала как можно проверить готовность сиропа. Когда у меня нет термометра я использую профессиональный метод, но он ожогоопасный, поэтому советовать не буду.

  • Катя
    09.08.2018 | 09:31

    Оля привет! Созрела я наконец-то морально до зефира, но вот не очень он хочет мне сдаваться. Такой вопросик: возможно ли перевзбить пюре с белком? Получилось как: я варю сироп, пюре с белком взбивается, масса уже достаточно плотная, твёрдые пики, и я на пару минут выключила миксер с пюре, за это время сироп дошёл до нужной температуры, а пюре с белком стало оседать. Стала снова взбивать, влила сироп, но потом уже масса до нужной консистенции не взбилась, а взбивала долго. Когда отсаживала, масса форму держала плохо. Зефирки застыли, но они как мне кажется резиновые. Подскажи почему пюре может оседать

    • Оля
      09.08.2018 | 13:54

      Катя, привет! Белковая масса, конечно, может оседать, если ее перевзбить и если ее оставить простаивать, воздух-то уходит. Мы поэтому и готовим сироп и массу одновременно, чтобы ни то, ни другое не простаивало. И поэтому резиновые, что пузыри воздуха испарились.

      Если так случилось, что белки взбились, а сироп еще не готов, то нужно снизить обороты миксера, но не выключать, чтобы масса больше не взбивалась, но и не опала. Потом перед тем, как вдить сироп снова увеличить обороты и несколько секунд взбить массу.

      С опытом ты будешь уже видеть, когда нужно начинать варить сироп, чтобы он был готов к нужному времени.

    • Катя
      09.08.2018 | 20:03

      Поняла! :smile2: спасибо большое! Плохой опыт, тоже опыт! И лучше сделать плохой зефир, чем не сделать никакой! Гы, вот как я себя успокаиваю :lol:

    • Оля
      09.08.2018 | 22:01

      И это правильно! Первый раз зефир плохой, второй — хороший, а третий — отличный. Так что, вперед!!))))

  • Анастасия
    22.01.2019 | 00:00

    Скажите можно ли делать зефир полностью на ягодном пюре-клюквенном или обязательно пополам с яблочным? И как уследить, чтобы агар агар не застыл раньше времени?

    • Оля
      22.01.2019 | 09:42

      Привет, Настя!

      Можно сделать только на клюквенном пюре, но тогда нужно очень хорошо уварить его, и возможно, добавить порошковый пектин. Чтобы агар не застыл раньше времени, можно следить за температурой массы термометром, а можно периодически смотреть на стабильность массы. Как только масса перестала расплываться и дает четкий рельеф, сразу отсаживаем. Советую, почитать теорию в этой статье: sladkiexroniki.ru/zefir-v...loviyah-retsept/

  • Маргарита
    03.11.2019 | 17:47

    Оленька, первый раз я работала с агаром. Опять таки именно с Вами я решилась на это. А это мой первый зефир! Нежнейший и ароматный! Яблоки брала Антоновка. Агар фирмы Пудов (может быть кому-то эта информация пригодится). Оленька, может быть Вы нас научите маршмеллоу делать :8

    • Оля
      04.11.2019 | 13:27

      Отличный результат!! Спасибо, что делитесь своими достижениями. Я это очень ценю!

      Маршмеллоу в планах пока не было, поэтому не обещаю. Но буду иметь в виду))

  • Анастасия
    16.11.2019 | 15:52

    Оля, хочу сделать яблочно — смородиновый зефир. Можно ли смешать яблочное и смородиновое пюре вместе и в таком виде уваривать? Или можно загущать пюре только по отдельности? Можно ли всбить белок с пюре, а потом сварить сироп, нет стационарного миксера? Или ожедание невозможно!

    • Оля
      17.11.2019 | 15:58

      Настя, привет! Вместе я бы не уваривала, у них разный пектиновый индекс.

      И белок лучше заранее не взбивать. Постарайтесь делать это параллельно. Если никак, то взбейте заранее. Просто масса слегка осядет. Ничего страшного.

  • Анастасия
    27.11.2019 | 09:13

    Оля, большое вам спасибо! Зефир получился очень вкусный, хотя не ручаюсь, что абсолютно правильный, был влажноватый, скорее сочный, но не жидкий. По структуре вы должны быть спец, мне сложно судить, так как это мой первый опыт! Но то что получилось мне очень понравилось!

    Скажите можно ли сразу брать двойную норму продуктов, или делать в два подхода только? Очень хочется сделать побольше зефира на подарки коллегам!

    • Оля
      27.11.2019 | 09:43

      Спасибо большое за отзыв, Настя! Если миксер и размеры кухни позволяют, то можно делать двойную порцию — не проблема.

      Если влажноватые, то, скорей всего а) агар слабоват или б) недосушили пюре и в нем осталась лишняя влага.

      Зефир не должен быть сочный. Он должен быть сухой и упругий. Иначе со временем он начнет «плакать».

      Если хотите на подарки, то прежде советую прочитать очень классную статью Юлии Подкопаевой: sladkiexroniki.ru/zefir-v...loviyah-retsept/

      И вот эту тоже: sladkiexroniki.ru/pochemu...vlazhnyi-vnutri/

  • Анастасия
    07.05.2020 | 17:30

    Оля, зефир за 20 часов, совершенно не застыл! Знаю, что причина в плохом агаре! Жалко выбрасывать! Можно ли испечь бисквит, собрать не застывший зефир обратно в кулинарный мешок, и сделать простенький торт обмазов бискит данной зефирной массой?

    • Оля
      07.05.2020 | 17:36

      Настя, конечно можно. Будет замечательно. Или, как вариант, испечь любое песочное печенье, и между 2 печеньками положить зефирку, чтоб получился сэндвич. Вот с этим тоже будет отлично: sladkiexroniki.ru/prostoe-i-vkusnoe-pechene/

  • Елена
    30.01.2021 | 23:38

    Оля, большое Вам спасибо за Ваш блог, я теперь Ваш фанат, так просто, доходчиво все объясняете! Я сделала зефир на яблочном пюре, все получилось, потому что даже муж-итальянец, не приученный вообще к зефиру, умял ФСЁ))) Но яблоки были сладкие и для меня было слишком сладко. В Италии антоновки нет, но я купила самые кислые яблоки, какие нашла и хочу попробовать добавить киви, что скажите?

    • Оля
      31.01.2021 | 16:35

      Лена, спасибо огромное за такой позитивный отзыв. Киви я б здесь не рекомендовала. Уж слишком много воды в нем и мало вкуса. Я бы использовала кислые ягоды, типа клюквы или смородины.

  • Ксана
    01.04.2021 | 07:46

    Ольга, добрый день!

    Дома очень много груш... решила сделать из них зефир. Для первого раза лучше было бы сделать из яблок, но они очень быстро съедаются маленькими домочадцами )))

    В общем, у вас рецепта с грушами не нашла и полезла в интернет...

    Нашла... сделала... все шло отлично... и взбился и отсадился... но он не застыл «ваапще»... причём агар вместо 8гр взяла 20гр, т.к. в составе он разбавлен.

    Уже после начиталась про содержание пектина и пр. В рецепте не было ни слова о том, что нужно добавить порошковый, видимо дело в нем.

    В связи с этим вопрос, когда его добавлять в пюре? И как рассчитать сколько нужно? Например на 250гр грушевого пюре.

    И что можно сделать с незастывшим? Уж очень он шикарен на вкус, но есть его можно только ложкой как мусс. Видела где-то у вас куда эту массу можно приспособить, но не могу никак найти...

  • Ксана
    19.04.2021 | 19:43

    Олечка, ещё раз привет!

    Подскажи по поводу ягодного пюре... есть замороженная чёрная смородина... её разморозить в сите, чтоб стекла, и пюрировать блендером, или лучше замороженую пюрировать, а потом уварить?

    И как правильно уваривать? Сколько по времени? С яблоками сейчас какая-то беда... безвкусные все... а свои будут только осенью ))

    Хочу чисто на смородине попробовать... в ней вроде пектина достаточно и без яблок...

    Зефира душа требует, покоя он мне не даёт, потому что единственный никак не получается из вкусняшек... а я так его люблю :(

    • Оля
      20.04.2021 | 12:45

      Привет, Ксана!

      Я бы сначала проварила ее замороженную, а потом уже пюрировала и протерла через сито. Так сохранится больше всего вкуса и пектина)

      Сколько по времени уваривать сложно сказать. Тебе нужно получить густое пюре, как яблочное у меня на картинке.

      Только из смородины будет отлично.

      Только советую перечитать статьи Юли Подкопаевой, там очень много полезной информации про зефир. Начиная с этой: sladkiexroniki.ru/zefir-v...loviyah-retsept/

  • Любовь
    30.08.2021 | 17:43

    Здравствуйте, Оля! Если прочтёте и ответите на мое сообщение, буду благодарна. Вчера первый раз приготовила зефир, долго об этом думала и решилась. Несколько раз прочла вашу статью и кучу комментариев под ней, поняла свои огрехи (в следующий раз буду внимательней) но вот возник вопрос. Пробуя подслушаны зефир чувствуется сахарномть (как буд-то чуть похрустывает) и присутствует вкус химии, хотя ни чего такого не добавляла. Поменяю агар-агар, хотя мой свежий, может и пропадёт. Но и как такового вкуса яблок нет. Можно ли добавить какой-нибудь усилитель вкуса?

    • Оля
      01.09.2021 | 10:28

      Привет, Люба! Спасибо, что доверились. Если чувствуется сахар, то возможно кристаллизовался сироп или не успел раствориться сахар. Следите, чтобы после закипания сиропа в него не попадали крупинки сахара.

      Привкус скорей всего от агара. Меняйте его. У меня тоже такой был, портил всю малину.

      А вкуса яблок в явлочном зефире и не должно быть. Можно слегка оттенить вкус корицей, имбирем, ванилью.

  • Ксения
    01.09.2021 | 08:50

    Ольга, здравствуйте! Такой вопрос, Вы пишите, что кипящий сироп сразу же выливаем в белково-яблочную массу, а в статье Юлии, на которую вы дали ссылку, указано, что сироп должен немного остыть до 90-95 градусов. Как все-таки правильно? Заранее благодарю за ответ!

    • Оля
      01.09.2021 | 10:37

      Привет, Ксения! 5 вам за внимательность))) И так и так правильно. Просто если неостывший сироп влить в массу слишком быстро или при недостаточной скорости миксера, то есть вероятность, что белки сварятся.

  • Наталия
    24.09.2021 | 07:21

    Оля, здравствуйте. Моё знакомство с Вашим сайтом началось именно с зефира. В далёком 2017 году я попала на мастер класс по зефиру и меня так впечатлил результат, что я начала интересоваться этой темой. В инете была очень много разных рецептов и наткнулась на рецепт точь в точь, который нам давали на мастер классе и он оказался Вашем, на этом сайте. Ваш сайт стал для меня путеводителем в мир кондитерского дела. Оказалось можно не боятся готовить десерты самой, а результат превосходит все ожидания. А Ваши подробные рецепты и подсказки создают впечатление, что Вы находитесь рядом и не дадите совершить оплошность или ошибку во время приготовления ❤️ Олечка, спасибо Вам большое за рецепты А вот собственно и сам зефир. Повторила спустя 4 года)))

    • Оля
      11.12.2021 | 13:58

      Огромное спасибо, Наташенька! Зефир ваш — просто волшебство какое-то!!!

  • Марина
    24.11.2021 | 00:00

    Оля, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, сколько дней и где лучше хранить такой зефир?

    • Оля
      11.12.2021 | 14:16

      Такой зефир можно хранить 3-5 дней, потом начинает меняться структура. Можно в холодильнике, можно без.

  • Марина
    25.11.2021 | 00:17

    Оля, ещё есть вопрос. Вы пишите, что пюре должно быть 250 г. Это количество уже уваренного пюре или до варки?

    • Оля
      11.12.2021 | 14:01

      250 — это уже уваренное пюре, готовое к работе.

  • Марина
    29.11.2021 | 12:47

    Добрый день, Ольга! Долго сомневалась, делать или не делать зефир. Раз 10 перечитала вашу статью, статьи Юли Подкопаевой. И вот, решилась. Конечно же то, что я сделала, с большой натяжкой можно назвать зефиром. Он вкусный, но не совсем похож на зефир. Вот мои проблемы: 1. При окончательном взбивании, зефирной массы получилось ооочень много, в один мешок не поместилось. Пока отсаживала первый, во втором, агар уже начал свою работу. Начала перекладывать в мешки при темп. 44.

    2. Не получилось бороздочек при отсадки, хотя брала насадку Звезда. Получились маленькие кучки(( массы. Как зубная паста, выдавленная из тюбика.

    3. Вкус больше напоминает пастилу, нет зефирной плотности. Кусаешь и все сминается и теряет форму.

    Ольга, очень надеюсь, что вы подскажете, где я ошиблась. Все делала по рецепту, хороший агар, пюре яблок 200 + 50 г уваренного пюре вишни. Или забыть про зефир?

  • Оля
    11.12.2021 | 13:56

    Привет, Марина.

    1. А насадки у вас пластмассовые или металические?

    Видно, что масса была стабильной. Предполагаю, что дело в пластмассовой насадке.

    2. Почему начали перекладыаать аж при 44? Надо намного раньше.

    3. Если при 44 зефирная масса еще не стабилизировалась, то было мало агара или плохо уварено пюре.

    4. С этим же может быть связана и плотнось зефира.

    Но точно могу сказать, что забывать его нельзя. Стоит 1 раз прноровиться к вашим ингредиентам и дальше все пойдет как по маслу.

  • Аня
    15.12.2022 | 12:00

    Здравствуйте, Ольга, решилась сделать зефир по вашему рецепту, только агар пришлось промыть,так как не чисто белый был. Цвет розовый — добавила немного к яблочному пюре черносмородиновое. В принципе получилось неплохо для первого раза, единственное внутри зефир влажноват. Почему такое может быть?

    • Оля
      16.12.2022 | 16:07

      Привет, Аня. Спасибо за доверие))) Как правило влага остается, если не до конца уварено пюре или агар слабоват, нужно увеличивать граммовку. Но есть и более тонкие нюансы. По зефиру у нас есть много статей Юлии Подкопаевой. Поищите в поиске. Там очень хорошая теоретическая база.

    • Аня
      23.12.2022 | 10:08

      Почитала ошибки в приготовлении зефира, да возможно не учла некоторые моменты, будем пробовать ещё раз, но и этот зефир был божественно нежный и вкусный и не такой уж приторно сладкий как с магазина 8-)

    • Оля
      25.12.2022 | 08:20

      Аня, это уже хорошо. Даже не совсем удачный домашний будет вкуснее теперешнего магазинного))

  • Аня
    15.12.2022 | 12:02

    Раньше фото можно было прикрепить, а сейчас чего то не поняла где нужная кнопка или ее нет вовсе 8)

    • Оля
      16.12.2022 | 16:08

      Да, Аня, сейчас временно удалили эту опцию. До нового года наладим)

  • Елена
    17.06.2023 | 01:03

    Скажите пожалуйста, на каком этапе добавлять лимон? Знаю, что в рецептуре его нет, но без лимона зефир для меня не съедобные. Спасибо.

  • Анна
    30.10.2023 | 23:15

    Здравствуйте! У меня есть пара вопросов по приготовлению. Когда мы потихоньку добавляем горячий сироп в пюре, взбивая смесь, то как долго взбивать? Взбиваемая смесь должна постепенно остыть до какой температуры? В мешок мы должны перекладывать уже не горячую массу? А то я переливаю из миски, где взбиваю, в мешок, из насадки льётся горячее готовое пюре. И ещё вопрос: а как сделать белый зефир? Такой, как зефир в шоколаде.

    Спасибо!

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: