Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Шифоновый бисквит Миниатюра к статье Шифоновый бисквит
Загрузка...
Комментариев к статье:142
  • Lara
    10.02.2018 | 12:12

    Не пекла! Всегда боялась!

    а сейчас — может — и рискну!

    Кстати, спасибо за великолепную статью!

    Очень интересная и информативная!

    • Оля
      10.02.2018 | 12:33

      Лара, боятся нечего! Не сложнее, чем обычный бисквит! Спасибо за отзыв!

    • Екатерина
      26.02.2019 | 23:39

      Олька , здравствуйте .Хочу вас поблагодарить ,за потрясающий рецепт .Вчера случайно нашла ваш сайт , осталась в полном восторге ))ещё раз благодарю , с первого раза бисквит получился отменно

    • Оля
      04.03.2019 | 17:43

      Привет, Катюша! От души благодарю! Продолжайте в том же духе))

    • Zalina
      06.10.2019 | 09:45

      Как увидела этот рецепт, только по нему и пеку бисквитные торты. Все просто в восторге! А как же сделать шоколадный шифоновый бисквит? Честно, не рискую использовать рецепты других, боюсь. Хотела испечь один шоколадный и один обычный и из них сделать два торта. Спасибо за рецепт!

    • Оля
      06.10.2019 | 14:54

      Залина, большое спасибо вам за доверие! Честно скажу, я шоколадный шифон не делала, но по теории рекомендовала бы взять 200 гр. муки и 50 гр. какао.

    • Zalina
      07.10.2019 | 20:16

      Спасибо большое. Вот сейчас с трудом нашла кольцо 10 см высотой, но там 23 ширина. Рискну приготовить в нем. Всегда выпекала в форме 7 см, на 26 ширину. Надеюсь, получится.

  • Любовь
    11.02.2018 | 09:27

    Пеку этот бисквит несколько лет-всем очень нравится:нежный, лёгкий, вкусный. 8-)

    • Оля
      13.02.2018 | 09:17

      Любовь, правда же хорош?! 8-)

  • Ирина
    11.02.2018 | 10:32

    Огромное спасибо! Вы очень хороший учитель, очень нравится Ваш сайт. Успехов!

    • Оля
      13.02.2018 | 09:16

      Ирочка, спасибо огромное!! Я стараюсь)) И вам успехов на нашем поприще)))

  • Ирина
    16.02.2018 | 13:19

    Сколько ещё есть рецептов бисквитов?

    Долго же Бейкер хранил в секрете рецепт этого бисквита. Интересно, что заставило его продать рецепт?

    • Оля
      16.02.2018 | 13:31

      Он сказал. Потому что хотел, чтобы он стал достоянием народа.

  • Надежда
    19.02.2018 | 16:58

    Оля, плиз хелп! Все делала по описпнию, но на половину порции. Поставила в духовку, аромат магический! Когда поднялся, моему восторгу не было предела, ибо бисквит стал чуть выше формы! Красота необыкновенная! Спустя почти час я на него нажала, как мне показалось, он спружинил, и я его достала на металлические формы, одинаковых кастрюль не оказалось) И он осел :smile1: ((( В чем может быть моя ошибка: рано достала, или может быть слишком маленькое расстояние между столешницей и формой?..

    Р.S. Спасибо большое за все оперативные ответы и комментарии, очень приятно))

    • Оля
      20.02.2018 | 09:57

      Надя, да нет. Высота нормальная вполне. Может, не сразу перевернула после духовки и он успел опасть? Нужно одним движением: вынимаешь и сразу вверх ногами его)) Но по фото ничего трагичного я не вижу. Шифон всегда немного осядет из-за очень большого количества воздуха. Поэтому знатоки и используют винный камень, он очень устойчивый.

  • Ирина
    03.03.2018 | 11:17

    Доброго времени суток!:)

    Огромное спасибо за рецепт!

    Спешу попробовать приготовить:)

    Поделитесь, пожалуйста, секретом, как разрезать бисквит на три коржа? Чтобы были максимально ровные части...

    • Оля
      03.03.2018 | 11:49

      Ира, привет! У меня секрет в очень остром профессиональном ноже. Как вариант, замеряете линейкой и вставляете зубочистки в сеста срезов по всему периметру. Ниткой разрезаете.

  • Белоус
    04.03.2018 | 09:17

    Оля , как Вы отмеряете четкое количество ингридиентов? На механических весах сложно отмерить 323 грамма муки например.

    • Оля
      04.03.2018 | 19:54

      Ира, у меня электронные весы с измерением до грамма. Но в оригинальном рецепте это 1 стакан и 2 ст.л. муки.

  • Elena
    04.03.2018 | 15:28

    Большое спасибо за рецепт шифонового бисквита! Я такой бисквит ещё не готовила! Обязательно испеку вкусняшку!) Удачи Вам!

  • Юлия
    04.04.2018 | 14:41

    Оля,спасибо!!!

    Бисквит получился шикарный!!!

    Честно говоря, я очень боялась его делать. Так бисквиты стали получаться совсем недавно.

    «Но глаза боятся, а руки делают.»

    И вот это чудо!!!

    Я очень вам благодарна за ваш труд, и то что вы им делитесь.!!!

    • Оля
      04.04.2018 | 15:02

      Юлечка, прекрасный бисквит! Я очень рада. А крем какой?

  • Юлия
    05.04.2018 | 07:13

    Курд апельсиновый внутри, а сверху меренга.

    Детям , к сожалению, не понравился.

    А все взрослые были в восторге!

    Но как говорится: на вкус и цвет товарища нет.

    У дочек любимый торт Шоколадный!

  • Юлия
    05.04.2018 | 14:04

    Оля, а такой бисквит можно сделать шоколадным.? Если да, то какую часть муки заменить на какао?

    Или шоколад растопленный добавить?

    • Оля
      05.04.2018 | 16:18

      Да, Юль, можно. В шоколадный шифон какао добавляется. 25-30 гр. муки заменяем.

  • Юлия
    05.04.2018 | 17:03

    Спасибо большое!!!

    Что так быстро ответила.

    У меня тут конец света: шоколадный не получился как «трюфеле «. Срочно надо что-то придумать.

    Спасибо!!

  • Ляйсан
    16.04.2018 | 21:00

    Все отмерила как написано влила тесто в форму 23 см она была полностью заполнена а не так как у вас на картинке и когда стал печься бисквит весь вытек...

  • Ляйсан
    16.04.2018 | 21:04

    Фото

    • Оля
      17.04.2018 | 20:53

      Лейсан, в рецепте я написала:

      На форму диаметром 24−26 см

      Бисквит при выпекании очень сильно поднимается, поэтому высота вашей формы должна быть около 10 см.

      Думаю, суть проблемы на лицо :((

    • Ляйсан
      10.05.2018 | 21:08

      Несмотря на то,что бисквит вытек,он получился великолепно,спасибо за рецепт!!!и спасибо за ответ :p

  • Юлия
    20.04.2018 | 10:52

    Оля, привет. Сегодня делала шоколадный шифон. И случилась беда! Когда я его перевернула и оставила он выпал, не весь , только середина. Внутри он пропеченный.

    Я делала его уже много раз, и он получался.

    Как ты думаешь, почему он выпал?

    Подскажи что с ним делать, может из кусочков собрать «Панчо»?

    • Оля
      20.04.2018 | 16:22

      Ничего себе! Значит не до конца он был пропеченный. Если только середина выпала, значит у стенок и в центре была текстура разная. А пустить его можно много куда: панчо, картошка, трайфлы в стаканчиках — вообще идеальный вариант: делаешь тот же торт только в стаканчиках.

  • Юлия
    21.04.2018 | 14:26

    Спасибо за ответ.

    Да , возле стенок бисквит был более воздушным чем в центре.

    Скорее всего плохо вымешала.

    Я собрала «Панчо» и фотку скинула, в том рецепте.

  • Ирина
    24.05.2018 | 12:50

    Добрый день. Я хочу сделать высокий торт небольшого диаметра. Мне надо будет уменьшить ингредиенты и испечь 2 коржа или можно подобрать форму повыше и за один раз испечь из всей нормы?

    • Оля
      24.05.2018 | 15:58

      Ирина, привет! Можно в один присест, если форма высокая. Только время выпекания увеличится. Можно разделить пополам и испечь коржа отдельно.

    • Ирина
      25.05.2018 | 13:03

      Спасибо за ответ.

      И еще вопросик. Сколько и как такой бисквит хранить. Торт я планирую собирать в среду, а испечь желательно бы в воскресенье или даже субботу. Или не стоит заранее?

    • Оля
      25.05.2018 | 13:52

      Ира, не проблема. Завернуть в пленку и в холодильник. Неделю спокойно стоит.

    • Ирина
      26.05.2018 | 11:41

      Добрый день. Вот мой результат. Как тесто приготовила, то поняла, что одной формой не обойдусь. Коржи на столько нежные и воздушные, что руками страшно брать, а их ещё разрезать надо.

    • Оля
      28.05.2018 | 08:56

      Ира, коржи замечательные просто! Надеюсь, в итоге все разрезалось и намазалось))

    • Ирина
      04.06.2018 | 14:26

      Разрезалось все отлично. С оформлением накосячила. Говорят, что вкусно получилось.

    • Оля
      05.06.2018 | 08:18

      Ира, главное, чтоб вкусно было! И разрез очень даже эффектный, мне нравится!))

  • Людмила
    01.07.2018 | 17:04

    Здравствуйте! а какой крем лучше для прослоек и сверху для декора ? может пломбирный,со сгущенкой,крем чиз,шарлот...?а пропитывать надо или ягоды можно в прослойку?

    • Оля
      09.07.2018 | 13:19

      Людмила, привет!

      Прошу прощения за задержку. В отпуске была.

      Крем сюда можно аюсолютно любой: и шарлот, и пломбирный и т.д. Для помощи почитайте вот эту статью: sladkiexroniki.ru/krem-dl...skvitnogo-torta/

      Что касается пропитки, здесь она не нужна, я писала об этом. Ягоды можно в прослойку, конечно.

  • Ирина
    15.09.2018 | 15:31

    Огромное спасибо за рецепт

    Очень вкусный бисквит получился

    • Оля
      09.10.2018 | 09:57

      Ирина, я рада! Вам спасибо, что доверяете :-p

  • Екатерина
    20.10.2018 | 14:19

    Добрый день!

    Шифоновый бисквит никогда не пекла раньше, изучила несколько рецептов, выбрала ваш. Очень вкусный бисквит и удобная инструкция. Спасибо!

    • Оля
      22.10.2018 | 13:57

      Катюша, замечательный фотоотчетик! Прям новым годом запахло 8-)

  • Yulia
    14.11.2018 | 12:44

    Олечка, вот что получилось, благодаря твоим рецептам :smile2:

    Корж — шоколадный шифоновый бисквит.

    Крем — прага.

    Покрытие — шоколадный крем типа «тоффи».

    • Оля
      14.11.2018 | 12:53

      Юля, супер! Невероятный разрез!!! Очень рада, что и я внесла свою маленькую лепту в этот прекрасный торт! А крем тоффи расскажешь что такое? я не слышала, честно говоря.

    • Yulia
      15.11.2018 | 01:38

      Крем «Тоффи»:

      150г ---сливки 10%

      260г — темный шоколад

      150г — масло слив. размягченное

      300-380г — вареная сгущенка

      1. Шоколад залить сливками, растопить, остудить до комн. темп.

      2. Масло соединить со сгущенкой.

      3. Далее соединяем п.1 и п.2

      Для покрытия классно. Если просто его есть, напр. в трайфле, как по мне — очень сладко.

      Но мои два сына шоколадники ))) поэтому, в том варианте торта, который я тебе скинула, этот крем был к месту.

    • Оля
      17.11.2018 | 01:22

      Юлечка, спасибо за рецепт! Возьмем на вооружение))

  • Яна
    17.11.2018 | 00:21

    Ольга, здравствуйте ) хочу приготовить торт малина-фисташка и использовать шифоновый бисквит. Скажите, если добавлю в тесто фисташковую пасту, не испорчу? Или может быть тогда какие- то ингредиенты уменьшить? Спасибо)))

    • Оля
      17.11.2018 | 01:21

      Яна, привет! Я бы в этот бисквит пасту не рискнула добавлять. Очень он привередливый. Боюсь, белки не осилят поднять пасту.

    • Яна
      17.11.2018 | 17:35

      Оль, спасибо) может есть рецепт фисташкового бисквита, чтоб вкусный и легкий был

    • Оля
      20.11.2018 | 09:34

      Яна, у меня пока проверенного нету, к сожалению((

  • Анна
    03.12.2018 | 23:48

    Здравствуйте, Ольга, попробовала испечь шифоновый бисквит, все как в описании сделала. Получилось не знаю хорошо ли, после остывания сжался, не поняла почему, а так в высоту хорош. Завтра буду собирать торт, пеку дочери на день рождения.

    • Оля
      04.12.2018 | 09:32

      Аня, привет! Все хорошо, не переживайте! Сжался — это нормально для шифона)) Удачи со сборкой! И с именинницей вас!))

  • Татьяна
    19.12.2018 | 19:37

    Ольга здравствуйте, подскажите пожалуйста почему бисквит внутри получается клеклым? Три раза пекла уже и никак не получается таким же воздушным. Вкус конечно супер у него, но вот текстура страдает. Спасибо заранее )

    • Оля
      20.12.2018 | 10:23

      Таня, привет! А консистенция у теста какая? С моими картинками совпадает?. Возможно, в процессе перемешивания у вас объем опадает.

    • Татьяна
      21.12.2018 | 05:23

      Тесто то же воздушное, я вот подумала, может наоборот плохо перемешала, т.к. эти уплотнения они только в некоторых местах, вчера попробовала немного по другому рецепту где все ингредиенты перемешивают миксером, сегодня разрезала и представляете весь бисквит в желтых точках, причём он поднялся очень хорошо и пропекся. Когда делала обычный бисквит таких проблем не было. Я вот думаю тут дело в масле, то ли температура выпечки не та, то ли недовзбиваю тесто. Я уж и не знаю чего у меня не получается шифоновый бисквит.

    • Оля
      21.12.2018 | 19:40

      Тань, желтые точки, это скорей всего, сожженный сахаром желток, если оставляли желтки в контакте с сахаром без перемешивания.

      Температуру ингредиентов соблюдали? Просто странно, что три раза одна и та же проблема выскакивает. Попробуйте вымешать получше.

  • Татьяна
    22.12.2018 | 09:57

    Вот вспомнила, что молоко и растительное масло грела в микроволновые, т.к достала из холодильника, где то до градусов 35, а потом перемешивала и сразу в желтки. Очень странно, так хочется с этим бисквитом тортик сделать, уж очень по вкусу мне он нравится.

  • Елена
    12.02.2019 | 18:49

    Моя благодарность Ольге. Бисквит не особо люблю, больше песочное и слоеное тесто, но очень заинтересовал рецепт именно шифонового, название понравилось ))))) красиво звучит — шифоновый бисквит, действительно ощущение легкости. Так что пекла первый раз в жизни сие чудо. Но благодаря прекрасно расписанному рецепту, все получилось. Пекла в форме для кекса, так как делать крем не планировала. Да и не успела бы, )))) кекс был съеден семьей, сразу после остывания)))

    • Оля
      13.02.2019 | 09:46

      Леночка, спасибо! Текстура шикарная! Мммм... лимонная глазурь на него так и просится)))

      Рада, что вашу нелюбовь к бисквитам удалось пошатнуть))

  • Ирина
    14.02.2019 | 23:15

    Оля,а желтки надо взбивать миксером?

  • Yulia
    18.02.2019 | 18:58

    Все-таки шифоновый бисквит это БОМБА!

  • Yulia
    18.02.2019 | 19:15

    Эта фотка лучше :smile2:

  • Оля
    19.02.2019 | 01:20

    Дааа, хорош 8-) 8-)

    Это же шоколадный, да?

  • Yulia
    19.02.2019 | 10:56

    Да,да шоколадный, он же легкий, он воздушный, он же тающий...

  • Анна
    21.05.2019 | 18:44

    Спасибо огромное вам за ваш рецепт. Бисквит получился как никогда удачным! Пеку бисквиты года два — первый раз получился такой воздушный и в то же время влажный сочный! Собирала потом с творожно-сливочным кремом. И оформляла в виде кастрюли с пельменями из мастики. Все получилось!

    • Оля
      21.05.2019 | 21:03

      Спасибо огромное, Анечка!! Мне очень приятно, что пельмени удались)))

  • АННА
    15.08.2019 | 16:16

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможна ли замена растительного масла на растопленное сливочное? Пекла уже раз 8 по немного другому рецепту ( сахара 230 гр. ). Бисквит очень хорошо поднимается, но после духовки опадает и какой-то слипшийся ( тесто как будто комом внутри). В чем может быть причина неудач? 8) 8)

    • Оля
      16.08.2019 | 10:50

      Аня, привет! Скорей всего, вы перевзбиваете или недовзбиваете белки. А может у вас рецепт нерабочий. Не могу сказать.

      Попробуйте сделать все по классическому рецепту, полностью соблюдая технологию. Уверена, у вас все получится.

  • АННА
    15.08.2019 | 16:39

    И еще подскажите, пожалуйста, можно ли уменьшить количество сахара или это повлияет на стабильность бисквита? И какой режим духовки нужно выбирать? Нужна ли конвенция? Спасибо!

    • Оля
      16.08.2019 | 10:52

      Сахар уменьшать не советую. С учетом того, что бисквит не пропитывается сиропом, сладость вполне умеренная. Режим верх-низ. Конвекцию нельзя. Удачи вам!

  • Zalina
    07.10.2019 | 23:47

    Впервые испекла при помощи кольца. Хоть и нашла 10 см в высоту, но ширина 23, поэтому бисквит и поднялся, но не так сильно, как в форме на 7 см. Мне нравится. В духовке печется второй, шоколадный. Посмотрим, как получится ;)

  • Zalina
    07.10.2019 | 23:49

    Почему фото такое ужасно? Ещё и боком? Попробую снова.

    • Оля
      08.10.2019 | 09:00

      Ооойй, красавчик просто! Высоченный будет тортец)))

  • Zalina
    12.10.2019 | 15:57

    Сделала за это время три торта. Два смешанные шоколадный и обычный бисквит, и один шоколадный торт Сникерс. Надеюсь, смогу фото нормально показать. Вкус обалденный. В Праге кто пробовал, все отмечают, что таких вкусные не пробовали. Итак, далее будут фото.

  • Zalina
    12.10.2019 | 15:59

    Это фото прислали, хотела в разрезе показать, не очень хорошо снято. Но, тем не менее.

  • Zalina
    12.10.2019 | 16:03

    Вот ещё

  • Zalina
    12.10.2019 | 16:04

    В разрезе третий

  • Zalina
    12.10.2019 | 16:05

    Вот такие торты по этому рецепту получаются. Красота. Вкуснота. Спасибо большое.

    • Оля
      13.10.2019 | 15:50

      Ой-ой-ой-ой :lol:

      Залина, 1 день не заходила на сайт, а тут уже столько красоты!!! Все получились прекрасно! Я очень рада быть к этому причастной)) Спасибо вам большое за отзывы и удачи!! :smile2:

  • Константин
    03.01.2020 | 13:56

    Ольга, очень понравилось как вы написали и всё пояснили. Вчера я выпекал бисквит, думал, что шифоновый, оказалось в шифоновый бисквит идёт растительное масло, а я добавлял сливочное. Хотел с вами поделиться своими ноу-хау, хотя, я не профи, понимаю это может показаться вам смешным , и всё-таки. Первое, на что я обратил внимание на фото вашего бисквита — это некоторое количество крупных воздушных пузырьков. чтобы избавиться от них я подсмотрел приём у японских кондитеров и попробовал сам. Когда бисквитное тесто выложили в форму, то тонкой палочкой они протыкали пузырьки в тесте, а затем несколько раз с небольшой высоты и сильно бросали форму на стол, крупные пузыри из теста вылезали сами. А во-вторых, после выпечки я открываю дверцу духовки и держу бисквит там минут 10-15, так он почти не садиться. Кстати, мне понравилось, что готовность бисквита вы проверяете надавливанием на поверхность бисквита, тыкать палочкой не всегда гарантирует его готовность.

    • Оля
      03.01.2020 | 16:07

      С Новым годом, Константин! Спасибо за ваши размышления на тему! Да, этими способами избавления от пузыарей многие пользуются. Но не всегда они уместны. В шифоновый бисквите, например, каждый грамм воздуха очень важен, поэтому я бы не рекомендовала стучать формой по столу.

      А способ, которым вы пользуйтесь после выпечки, тоже очень уместен, особенно зимой, например, когда в комнате холодно и перепад температур будет очень резкий. Но все же это относится к классическому бисквиту больше. Шифоновый намного нежнее и трюк с переворачиванием бисквита сразу после духовки здесь сработает лучше.

  • Ирина
    22.05.2020 | 12:10

    Оля добрый день! Про шифоновый бисквит знала, но не рисковала выпекать. А по вашему рецепту рискнула)) Но у меня один вопросик, моя меренга не имела стойких пиков, хотя я взбивала 20 мин ( 8 белков и 1 ч.л. лимонного сока) обычным миксером. Может быть это связано с отсутствием сахара в белках? Наверно, надо завести всё таки винный камень)) Но всё равно бисквит получился пышный. Оленька, спасибо за рецепт.

    • Оля
      25.05.2020 | 20:58

      Привет, Ира! Да нет, сахар и винный камень на степень взбитости мало влияют. Это где-то вы допустили ошибку, видимо. Вода/жир, может быть, попали.

  • Анна
    29.05.2020 | 12:13

    Оля, я нашла ваши расчеты как приготовить бисквит в форме 20 см. Я нашла форму. Вопрос теперь другой ))) вот вы пишите, что форму стелить и смазывать ничем не надо? А как же быть, у меня форма регулируемая (раздвигается под разный диаметр) и там нет дна. Тактик тесто вытечет через низ?

    • Оля
      29.05.2020 | 13:21

      Аня конечно, в случае кольца дно нужно плотно обернуть фольгой и застелить пергаментом.

    • Анна
      29.05.2020 | 16:22

      Спасибо, Олечка! Уже испекла бисквит, правда почему-то он в середине как осел что ли. Завтра буду собирать тортик посмотрю в разрезе бисквит. На запах оч вкусный ☺️

  • Анна
    29.05.2020 | 18:53

    Странно, здесь комментарии имеют свойство исчезать? Оставила комментарий и приложила фото с бисквитом и комментарий свой я видела. А сейчас зашла проверить не ответила ла Оля, а комментария нет

  • Анна
    29.05.2020 | 18:54

    А все вижу вижу ))) сори

    • Оля
      30.05.2020 | 14:45

      Аня, привет! Мне кажется, все хорошо у вас с биквитом. Вы сразу после духовки его перевернули??

  • Анна
    31.05.2020 | 07:32

    Оля, здравствуйте! Вчера разрезала бисквит на три коржа, и заметила, что нижний корж какой то влажный что ли, и плотный, а верхние два воздушные и пористые. Это нормально для нижнего коржа? Сегодня вышлю фото готового украшенного и в разрезе тортика спасибо

  • Анна
    31.05.2020 | 19:34

    Олечка, спасибо вам за рецепт тортика. Он просто обалденный, в меру сладкий, такой нежный, крем я сделала больше маскарпонэ и меньше сливок. Торт сделала маме на юбилей и уме были в восторге

    • Оля
      01.06.2020 | 11:19

      Спасибо за доверие, Анечка! Я очень рада, что все получилось) Маму с юбилеем!

    • Оля
      01.06.2020 | 11:24

      А бисквит просто в следующий раз чуть подольше выпекайте.

  • Татьяна
    28.08.2020 | 22:29

    Ольга, огромное спасибо за такие замечательные рецепты и дельную подачу материала! Редко какой кондитер делится тонкостями технологий. Кто-то просто не умеет. И чаще всего загвоздка именно в ней. Вообщем вы талант!

    Освоила массу сложных технологий. А «простеньких», казалось бы бисквитов побаивалась. Но мимо этого пройти не смогла. Очень заманчивое название и впечатляющая текстура 8-)

    Испекла. Текстура волшебная. Всех убила наповал! Вкус замечательный! А какой он влажный и в то же время нежный! М... Тает во рту. Хорош даже без крема.

    Но, как человек в изготовлении бисквитов не сведущий, не поняла один момент.

    Тесто поднялось равномерно и раза в три. В какой-то момент уже хотелось кричать «горшочек не вари». Думала не хватит 10 см кольца. Но обошлось. Тесто честно остановилось и начало румянится. Через 45 минут оно осело ;) сантиметра на три. Я испугалась и вытащила его из духовки. Сразу на решетку вверх ногами остывать.

    Остывая оно как бы прогнулось. Когда остывшее перевернула, дно встало на место, а середина оказалась ниже краем почти на сантиметр. Очень похоже на ваше первое фото. На вкус и текстуру это совершенно не повлияло. Тесто совершенно равномерное.

    Но что это за фокус такой был в духовке? :((

    С точки зрения физики бисквит пропекся и стал сохнуть, то есть стягиваться немного. Если я пральна понимаю. Но вытаскивать бисквит раньше я бы не рискнула.

    Заранее благодарю!

    • Оля
      31.08.2020 | 12:26

      Танечка, спасибо большое за такие добрые слова! По вашему описанию, скорей всего, температура выпекания была выше положенного и бисквит очень быстро и чрезмерно поднялся. Попробуйте понизить градусов на 5-10. Подстраивайтесь к своей духовке.

  • Анна
    15.11.2020 | 16:10

    Год назад наткнулась на ваш рецепт! И про остальные рецепты просто забыла!!!! Это чудо как хороши бисквиты! Их можно есть просто так как пирожные, что собственно иногда и делаю. Попробовала как то вернуться к классическому рецепту... ну что — по сравнению с шифоновым получился прям пряник, жесткий, сухой... Так что только этот рецепт! Да нежный, и не всегда получается вырезать для №д тортов, но приноровилась — действительно надо что бы отстоялся ночь, и потом с кремом также несколько часов.

    • Оля
      17.11.2020 | 11:28

      Все верно, Аня! Большое спасибо за высокую оценку)))

  • Татьяна
    16.11.2020 | 08:52

    Добрый день, все строго по рецепту и получилось неплохо- 9.5см высотой, как мне кажется. Собирала такой торт первый раз в жизни- для дебюта думаю хорошо. Огромное спасибо за баш блог!!!

  • Татьяна
    16.11.2020 | 18:37

    Здравствуйте, первый раз попробовала сделать такой бисквит- ваше подробное описание и рецепт просто находка- все получилось, спасибо огромное!

  • Татьяна
    16.11.2020 | 19:03

    На радостях даже два раза написала

    • Оля
      17.11.2020 | 11:32

      Танечка, я очень рада, что бисквит вам пришелся по вкусу. Надеюсь, станет фаворитом)) Торт замечательный! Спасибо, что написали!

  • Анна
    29.12.2020 | 12:54

    Подскажите, пожалуйста, как просеивать сухую смесь из муки, сахара, соли и разрыхлителя? Сахар остаётся в сите.

    • Оля
      29.12.2020 | 13:42

      Привет, Аня! Просто у вас мелкое сито)) Если крупного нет, то сахар примешайте отдельно.

  • Анна
    29.12.2020 | 20:52

    Спасибо. Так и сделала. Вроде бы получилось.

  • Татьяна
    08.01.2021 | 17:45

    Здравствуйте, этот бисквит вновь всех порадовал, отлично разрезался после ночи в холодильнике.

    Не устану вас благодарить за рецепт, спасибо!

  • Татьяна
    08.01.2021 | 17:47

    Фото в готовом торте прилагаю. Если добавить какао и соответсвенно убавить муки, шоколадный вариант имеет место быть?

    • Оля
      11.01.2021 | 16:02

      Таня, разрез — огонь!

      Да, конечно. Грамм 30 муки заменяете на 25 гр. какао.

    • Татьяна
      24.01.2021 | 09:42

      Ольга, спасибо вам, получилось и с какао+муссы из шоколада (по вашему другому рецепту) 8-)

    • Татьяна
      24.01.2021 | 09:45

      Результат

    • Оля
      25.01.2021 | 21:46

      Класс! Видно, что это это очень вкусно))

  • Светлана
    04.02.2021 | 22:02

    Уважаемая, Оля! Очень благодарна Вам за этот чудесный рецепт, однозначно буду печь. Бисквиты у меня получаются хорошо, думаю что и шифоновый получится. У меня к Вам такой вопрос, можно ли часть муки — 25% заменить кукурузным крахмалом для разбавления клейковины, мои бисквиты с добавлением крахмала получаются очень пушистыми и нежными, что Вы можете мне сказать по этому поводу?

    Да, и еще такой вопрос, хочу 100 мл воды заменить на свежевыжатый морковный сок для красивой окраски бисквита, уместна ли будет такая замена по Вашему?

    Буду очень Вам признательна за ответ.

    С уважением.

    • Оля
      05.02.2021 | 20:28

      Привет, Света! Спасибо за доверие))

      Я сама любительница «разбавить» бисквитное тесто крахмалом. Но это не тот случай, здесь я бы не рекомендовала. Здесь растительное масло и тесту нужна сила муки, чтобы хорошо подняться.

      На счет морковного сока не могу сказать, но я бы попробовала))

      Удачи!

    • Светлана
      11.02.2021 | 23:10

      Добрый день, Оля! Очень Вам благодарна за совет!

  • Алина
    19.02.2021 | 16:52

    Ольга, поздно я увидела Ваш рецепт!( точнее не поздно, испеку на днях и его!) Очень уж в душу запал)

    Но вот что хотелось бы спросить, раньше я пекла только в мультиварке (Духовка была никакая), и в ней бисквит всегда получался наировнейший и оооочень высокий, почему так?

    Можно ли Ваш бисквит печь в мультиварке?)

    Спасибо за ответ☺️

    • Оля
      21.02.2021 | 14:26

      Алина, значит у вас хорошая мультиварка и плохая духовка)) Попробуйте и этот в мультиварке. Почему нет?

    • Алина
      22.02.2021 | 12:07

      Благодарю

      Расскажу потом, обязательно, что вышло :p

  • Марина
    18.04.2021 | 16:29

    Добрый день, Ольга! Тортик очень вкусный получился. Делала с клубничной прослойкой. Конечно, тортик не такой ровный получился, как у вас, но гости были все в восторге Ещё раз, Спасибо вам, Оля!

    • Оля
      19.04.2021 | 19:12

      Привет, Марина! Ничего не знаю, очень красивый и нежный тортик у вас. Так и просится этот кусочек в рот))

      Спасибо и вам за добрые слова!

  • Константин
    18.04.2021 | 16:46

    Ольга, вы написали отличный рецепт и технологию бисквита. Но, почему вы всё измеряете в граммах, а яйца в штуках, их ведь так же можно взвесить. к тому же, если в белки добавить вместо винного камня лимонную кислоту плюс чуть соли, для устойчивости взбитых белков. Соль не только сделает взбитые белки стабильнее, но и усилит ещё и вкус бисквита.

    • Оля
      19.04.2021 | 19:18

      Спасибо, Константин! Рецепт, который вы видите, был впервые опубликован именно в таком виде. Я абсолютно ничего не меняла.

      Яйца почти всегда указываются в штуках, потому что так уж повелось у нас. Но знающие пекари понимают, что в классике кондитерского дела 1 яйцо — это 50 гр.

      Ну а каким способом улучшить тот или иной рецепт каждый решает для себя сам :smile2:

  • Вероника
    20.10.2021 | 11:56

    Оля, если брать форму на 18см — уменьшать количество ингридиентов? на сколько примерно?

    • Оля
      21.10.2021 | 17:31

      Раза в полтора.

      Посмотрите в меню калькулятор пересчета ингредиентов для форм разных размеров.

  • Ника
    22.10.2021 | 14:31

    Спасибо :p :smile2: ооочень удобно

  • Анна
    01.01.2022 | 16:47

    Добрый день. Очень мне нравится этот бисквит, и в готовке, и вкус. Делаю на половину рецепта в форме 20 см. В этот раз делала внутри крем со сгущёнкой и сливками, сверху с Маскарпоне (что осталось от двух других тортиков), всем очень понравилось, спасибо за Ваши рецепты.

    • Оля
      06.01.2022 | 13:00

      Аня, получилось очень аппетитно на вид ! И вам спасибо, что делитесь с нами впечатлениями))))

  • Светлана
    04.02.2022 | 20:19

    Олечка, здравствуй, спасай, беда с бисквитом у меня случилась, пекла раза два, все хорошо было, а сейчас уже третий раз снизу наполовину бисквита, пятна как сырые получаются, пекла на заказ, не понравилось, перепекла, также, пришлось из двух бисквитов один собирать, не пойму в чем дело, духовка также, тесто при перемешивании вроде не осело,температуру выдерживала,даже 10 минут подержала при 180 гр, думала не допекаются, не помогло, фотку прикреплю, ну и похвалюсь тортиком. Оля , спасибо, за твои рецепты, на заказ было4 тортика, 3 из них твои, все очень довольны, шифоновый делала с консервированными персиками, сказали божественно, спасибо

  • Светлана
    04.02.2022 | 20:24

    Почему то бисквит не прикрепился , ещё раз отправлю

    • Оля
      06.02.2022 | 11:12

      Ох какая красота, Светлана!! Спасибо, что доверяете мне.

      По бисквиту точно скажу, что дело не в выпекании. Скорей всего плохо вымешиваете тесто.

      Если очередность введения ингредиентов и их температуру не нарушали, то попробуйте получше промешать тесто, когда оно уже готово. Возможно, нужно не так сильно взбивать белки. Чрезмерно взбитая меренга сложно будет смешиваться с др. компонентами. И пересмотрите свои продукты. Возможно, фирму масла поменяли или чего-то еще.

  • Светлана
    06.02.2022 | 18:44

    Оля,спасибо за ответ, и кому же ещё доверять, если с твоего блога и с твоего шифонового бисквита начались все подвиги.значит буду пробовать дальше, поменяю некоторые продукты. Спасибо ещё раз

  • Галина
    26.02.2023 | 04:52

    Терпеть не могу рецепты с штуками и ложками, приблизительные. Может поэтому ваш бисквит на фото осевший.

    • Оля
      01.03.2023 | 15:03

      Галина, если прочитать статью, то можно узнать, что рецепт это не мой. В таком виде он был опубликован в оригинале.

  • Алеся
    30.01.2024 | 18:44

    Нужна помощь! Ольга, здравствуйте, пеку Ваш бисквит уже 2 года, другой мои родные уже не принимает, всё всегда отлично, если в форме выпекаю. 4 раза пекла в кольце и 4 раза полное фиаско, после переворота он выпадает из кольца. Я дно из фольги делала и из пергамента. Подскажите пожалуйста в чем моя ошибка? Заранее спасибо! И вообще, если планирую, что-то испечь новенькое, то сначала рецепт ищу у Вас, т. к. всегда получается на Ура. Процветания и успехов Вам!

    • Оля
      02.02.2024 | 14:57

      Привет, Алеся! Спасибо за доверие! У вас бисквит и от бумаги отклеивается или падает вместе с бумагой?

  • Алеся
    02.02.2024 | 23:34

    Здравствуйте Ольга, падает вместе с бумагой.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: