Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Лимонный пай Миниатюра к статье Лимонный пай
Загрузка...
Комментариев к статье:46
  • Ольга
    10.11.2016 | 16:30

    Ой, Ольга, я прошу прощения, я случайно отправила вам не ту фотографию))

    • Ольга
      10.11.2016 | 22:24

      Оля, фотографию удалила, не переживайте))

  • Наталья
    18.01.2017 | 08:34

    Спасибо за хорошее и подробное описание ! Фасоль заменили на морские камушки с побережья Черного моря)))) Главное, что муж, который не любит сладкие торты, высоко оценил сочетание небольшого количество теста и кислую начинку. Теперь Лимонный пай его фаворит среди моей выпечки. :smile4:

    • Ольга
      18.01.2017 | 10:41

      Хаха: lol: морские камушки — это клево! я бы не рискнула))
      Спасибо за фотоотчет, Наташа! Очень рада, что вам понравилось. Не каждый в состоянии оценить всю прелесть этого необычного десерта. :smile4:

  • Мозговая
    26.02.2017 | 13:29

    Спасибо большое за такой подробный рецепт! Пай сейчас выпекается в духовке на последнем этапе Раньше, когда я видела в простораж интернета всего лишь название этого десерта (не говоря уж о рецепте), я не верила в свои силы… А благодаря Вам поверила☺️ Всё получилось прекрасно на внешний вид, и уверена, что вкус будет еще лучше! Несомненно, в копилку

    • Ольга
      28.02.2017 | 00:38

      Настенька, очень рада, что помогла вам поверить в себя)) Это самое главное, что нужно для победы) Надеюсь, вкус тоже всем понравился.

  • Дарья
    30.03.2017 | 14:23

    Оленька, здравствуй! Скажи, а если делать такую прелесть в размере корзиночек, то на сколько примерно штук хватит данного количества ингредиентов?

    • Ольга
      30.03.2017 | 14:37

      Даша, привет! Зависит от размера корзиночек. Штук 15 точно.

    • Дарья
      30.03.2017 | 17:21

      Оленька, сразу 4 вопроса возникло .:
      1. Может ли миска касаться воды на водяной бане?
      2. Если делать в маленьких формочках для корзинок, нужно ли проделывать пункт с бобовыми?
      3. Как сделать такие красивые пики из меренги, как у тебя на фото, если в рецепте написано разравнивать ножом?
      4. И сколько может храниться пай?
      Прости, что снова закидываю вопросами :(

    • Ольга
      30.03.2017 | 23:50

      Отвечаю по пунктам))
      1. Если ты в курде имеешь ввиду, то да, может. Так он сварится быстрее.
      2. Пункт с бобовыми в любом случае желательно проделать, потому что тесто поднимется и останется очень мало места для начинки.
      3. Пики делаем обыкновенным мешком с ровной насадкой. А если мешка нет, то тогда ножом делаем хаотичные волны, как в индивидуальном тарте.
      4. Пай храним вне холодильника дней до 5, думаю, смело.
      Не перживай, все вопросы в кассу, как говорится. Так что, ты и другим помогаешь, и мне, и себе)))

    • Дарья
      31.03.2017 | 00:28

      Спасибо Оленька ! Ты чудо ! :((

    • Ольга
      31.03.2017 | 10:36

      :((

  • Дарья
    05.04.2017 | 21:31

    Оленька, здравствуй !
    Еще такой вопрос. у меня ограниченное количество формочек, и я хочу сделать в два захода. Как быть с меренгой и курдом? можно ли, чтобы они уже готовые постояли, пока выпекается первая партия? ничего не будет с ними?

    • Дарья
      05.04.2017 | 21:44

      Да и с тестом как поступить? приготовить, потом половину распределить по формочками, а вторую половину в пищевую пленку и пока в холодильнике пусть лежит? если да, то сколько оно там может максимум пролежать?

    • Ольга
      06.04.2017 | 00:01

      Даш, я предлагаю сделать так: сначала испеки в несколько заходов тарталетки, а потом уже приготовь меренгу и выпекай. Курд можно готовить параллельно с тарталетками.
      Тесто можно держать в холодильнике, но если оно слишком застыло, то подержать его при комнатной температуре. Если ты печешь в маленьких формочках, то расскатывать тесто не нужно. Просто отщипывать шарик и руками распределть по формочке.

    • Дарья
      06.04.2017 | 06:00

      Т. е их можно вытащить из формочек перед тем, как выпекать с меренгой?

    • Ольга
      06.04.2017 | 10:29

      нет, вытаскивать не советую — поломаются при выпекании.

    • Дарья
      06.04.2017 | 10:38

      я совсем запуталась. так как тогда выпекать в несколько заходов сначала тесто, если вытаскивать нельзя? получается полностью испечь сначала одну партия с меренгой, а потом уже начиная с выпекания теста-вторую партию. так что ли?

    • Ольга
      06.04.2017 | 10:52

      Ааа, я ж забыла, что у тебя их ограниченное кол-во))
      Тогда сделаем так: сначала испеки все тарталетки, вынимая после выпекания из формочек. А потом складывай обратно в формочки и запекай по несколько штук. Меренга будет простаивать, но ничего, это здесь не критично.

  • Екатерина
    09.04.2017 | 12:37

    А я делала (еще до находки вашего рецепта) в корзиночках, меренги на все не хватило, поэтому оставшиеся пироженки сделала с 33% сливками, взбитыми до стойкой консистенции с ванилью и сахарной пудрой (без допекания, конечно). На семейном совете все решили, что со сливками еще вкуснее, теперь делаю только так. Еще один раз делала со взбитой смесью сливки+немного пресного творога, тоже очень вкусно. Храню в холодильнике, но больше дня все равно он там не задерживается. И мне нравится, когда цедра остается, потом раскусывая цедринку, дополнительно аромат раскрывается) Забрала в копилку ваш вариант курда без крахмала, не думала, что можно было так. Спасибо за душевный блог!

    • Ольга
      12.04.2017 | 11:37

      Катюша, спасибо за советы! (про цедринку мне понравилось))) Возьмем на заметку: smile2:

  • Даша
    01.05.2017 | 19:43

    Большое спасибо за рецепт!

    • Ольга
      01.05.2017 | 23:49

      Даша, прекрасно!
      Спасибо большое за фоточку: smile2: :smile2:

  • Татьяна
    09.05.2017 | 21:12

    Оленька, спасибо за рецепт! Это обалденно вкусно! Такое сочетание вкусов- не оторваться!:) Я правда добавила немного апельсинового сока т.к. лимон был один. Но это ни сколько не испортило, а может и наоборот:) У меня только один вопрос, а меренга и должна оставаться румяной, но такой мягкой? В духовке была минут 20 на 180градусах.

    • Ольга
      10.05.2017 | 08:59

      Таня, шикарный разрезик получился! По меренге все правильно. В идеале ее просто горелкой подрумянивают сверху и все, без запекания. Получается сверху только румяная корочка, а внутри она мягкая.

  • Татьяна
    09.05.2017 | 22:01

    Оля, и еще у меня вопрос про меренгу. Вот второй раз у меня она как бы опадает и течет… это отчего? 8) Перевзбила или недовзбила? Такая была плотная -преплотная, с венчика еле повыковыривала… На фото видно, как будто течет прямо белок… 8)

    • Ольга
      10.05.2017 | 09:05

      Танюш, судя по всему, перевзбила. Очень плотной она не должна быть.

  • Татьяна
    10.05.2017 | 12:21

    Да, тоже так решила… просто когда пики стали устойчивыми и вроде как уже и достаточно взбивать было, я на пальчик взяла белок и поняла, что крупинки сахара чувствуются. Ну и еще пару минут повзбивала… и они такие прям плотным шаром на венчике стали… Оля, а как вот в таких случаях поступать, если пики уже достаточные, а сахар чувствуется? Надо наверное лучше сах. пудрой пользоваться…:)

  • Татьяна
    01.01.2018 | 20:28

    Олечка, с Новым Годом!
    Успехов, удачи, здоровья Вам и близким!
    А у меня второй день Лимонный Пай, вчера пекла, слопали, сегодня снова:) Вкуснота необыкновенная! Все мои подружки, что не едят сладкого, в новогоднюю ночь сьели по три куска:))) Пришлось сегодня повторить:)
    Спасибо за рецепт этого сладко-кислого блаженства! 8-)

    • Оля
      02.01.2018 | 09:51

      Танюша, спасибо огромное! И вас с Новым годом! Здоровья и благополучия желаю! Очень радуюсь вашим кондитерским успехам)))

    • Татьяна
      02.01.2018 | 21:57

      Оля, спасибо большое! Учусь! И благодаря Вам, тоже!!! :smile2:

  • Оксана
    11.01.2018 | 09:53

    А зачем в меренгу крахмал? Всегда делала просто из белков с сахаром

    • Оля
      11.01.2018 | 10:04

      Оксана, просто из белков с сахаром — это безе, а нам здесь нужна мягкая меренга.

  • Евгения
    28.01.2018 | 18:50

    Оля, а как вытащить готовый пай из формы не нарушив красоты верхнего слоя и не поломав? Я обычно пироги из форм вынимаю переворотом, а тут как подступиться не знаю. 8)

    • Оля
      29.01.2018 | 10:52

      Женя, ну тут два варианта: или оставляем в форме как есть. Или после полного остывания очень аккуратно поддеваем ножом и руками вытаскиваем из формы. Но определенный риск, конечно же есть.

  • Евгения
    15.02.2018 | 20:59

    Сделала в маленьких формочках — всё прекрасно вытаскивается) Шапочка чудесная воздушная))) И ВПЕРВЫЕ получилось благодаря Вашему рецепту сделать лимонную начинку без горчинки! Потрясающе насыщенный вкус)) Прям отлично. Буду шлифовать оттенки мастерства))
    Ольга, могли бы подсказать, как отрегулировать степень кислости курда? Если сахара побольше класть то будет послаще, но кислота все равно такая резкая пробивается.

    • Оля
      16.02.2018 | 09:34

      Женя, супер! Сахара больше класть не нужно. Просто уменьшите лимонную цедру раза в 2. Если все равно слишком кисло, уменьшайте лимонный сок и заменяйте его таким же коли-вом сахара. Но немного. 1 ложку приблизительно.

  • Дарья
    29.03.2018 | 14:32

    Оленька, здравствуй! У меня незадача. форма по диаметру дна 24 см, выше соответсвенно шире (подскажи пожалуйста хватит ли теста на такую форму? И она по краям не стандартным зигзагом это ничего страшного?

    • Дарья
      29.03.2018 | 21:19

      Всё получилось очень вкусно, только добавила сок половинки апельсина и немного его цедры, чтобы было не так кисло всем очень понравилось) Тесто отказалось раскатываться, поэтому я его руками по форме распределила, на результат не повлияло 8-) Фотоотчетик :((

    • Дарья
      29.03.2018 | 21:29

      Фото не прикрепляются :smile3:

    • Оля
      29.03.2018 | 23:04

      аа ты уже все сделала? Молодец! Хочу фото…(((

    • Дарья
      30.03.2018 | 09:12

      Получилось :p

    • Оля
      30.03.2018 | 10:07

      Класс!!! Спасибо))) Вынулся нормально?

    • Дарья
      30.03.2018 | 10:51

      Это тебе спасибо! :((я его не вытаскивала из формы, потому что мои даже не дали ему остыть нормально, сразу налетели: p А вообще он бы легко вытащился, потому что основа отошла от стенок уже после выпекания)

    • Оля
      30.03.2018 | 17:19

      Да, я тоже хотела тебе это написать. Песочка после выпекания сжимается почти всегда.

    • Оля
      29.03.2018 | 22:58

      Дашуль, привет! Думаю, все нормально будет.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:

Копирование текста разрешено только с указанием активной ссылки на sladkiexroniki.ru