Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Классический торт Прага Миниатюра к статье Торт Прага — классический рецепт по ГОСТу
Загрузка...
Комментариев к статье:99
  • Зоя
    04.06.2020 | 19:57

    Спасибо Вам большое за рецепт «Праги»! Обожаю этот торт))

    Да ещё и никаких замороченных ингредиентов не оказалось! :smile4:

    Надо будет обязательно приготовить, как диета закончится :((

    • Оля
      05.06.2020 | 07:42

      Ох уж эти наши бесконечные диеты)) Готовьте на здоровье, Зоя!

  • Нина
    05.06.2020 | 01:13

    Вау, Оленька спасибо!!! Дождалась свой любимый торт!!!Вопрос по крему: в рецептах все пишут — сначала взбить масло хорошо, потом частями добавлять сироп и в конце какао. У тебя сразу все взбивается. Есть разница? Хотя подозреваю, что пышность крема одинакова. И да, про глазурь, твоя любимая с медом, №1? За пост еще раз благодарю!!!!!!!!!!!!!!!

    • Оля
      05.06.2020 | 07:46

      На здоровье, Ниночка. Мне все глазури нравятся и помада тоже, но если взять хороший шоколад, то да, самая вкусная первая. Пахнет она одурманивающе)

      А крем да, разницы нет. По немногу есть смысл вводить, когда сгущенки приблизительно столько же, сколько и масла. А здесь ее намного меньше.

  • Марина
    05.06.2020 | 21:15

    Оля, спасибо огромное за рецепт, я наконец то его дождалась, и буду готовить только по Вашим рекомендациям.

    С меня фото, как приготовлю. :lol:

    • Оля
      08.06.2020 | 12:01

      Готовье с удовольствием, Марина! Буду ждать ваши впечатления))

  • Евдокия
    06.06.2020 | 09:56

    Спасибо за такое подробное описание и рецепт!

    • Оля
      08.06.2020 | 12:02

      На здоровье, Евдокия! Готовьте с удовольствием)

  • Надежда
    06.06.2020 | 18:56

    Огромное спасибо за рецепт! Обязательно попробую,давно хотела печь,но в сети столько разных рецептов не имеющих ничего общего с Прагой), что решила дождаться стоящего. Теперь осталось дождаться выходных! 8-)

  • Lara
    10.06.2020 | 09:26

    Ой, Птичье молоко — это песня, обожаю его. И да, настоящее птичье молоко готовят с агар-агаром, а ныне везде с желатином.

    А насчет продуктов — то да, сейчас эти все модифицированные и фальсифицированные так называемые продукты и близко «не лежало» к советским.

    Ой, про помадку улыбнуло... Чур, я не стаю в очередь готовить помадку!

    Да, все прочитала. Думаю, рискну приготовить!

  • Марина
    10.06.2020 | 19:41

    А вот и мой красавец!!!

    • Оля
      11.06.2020 | 13:21

      Марина, супер! Но коржи, вижу, точно не мои. Уж слишком темные они у вас. По какому рецепту делали, признавайтесь!))

  • Надя
    11.06.2020 | 12:24

    Здравствуйте! Собираюсь испечь ваш тортик, очень понравился, вот только сомневаюсь... не получится ли крем сильно несладким? Сгущенки 140 а масла 275 у вас в рецепте. Можно ли сгущенки напополам с маслом положить? Или это слишком уже будет...

    • Оля
      11.06.2020 | 13:20

      Привет, Надя! Да, вы правы. Крем получается абсолютно нейтральным, но за счет глазури и пропитки — общая сладость торта отлично балансирована.

      Если вы все же любите послаще, можете добавить сгущенку, но тогда вводите ее постепенно по 1 ложке, в уже взбитое масло.

  • Надя
    14.06.2020 | 13:33

    Здравствуйте ещё раз!!! Сделала тортик!!! Спасибо за рецепт, очень вкусно!!! Сгущенки я положила в два раза больше правда )) и на два желтка , на мой вкус совсем не переслажено мне кажется

    • Оля
      17.06.2020 | 12:04

      Пожалуйста, Надя! Да, если помаду не делать, то можно сахар добавлять вполне. Но это кому как. Мне было в таком составе в самый раз.

  • Laralaram
    21.06.2020 | 14:16

    Соблазняете вы тут тортиками. А мне придется отложить — сейчас упор на фруктовые пироги, вчера готовила вишневый пирог из Твин Пикс. Но почитала про Прагу — вот хочу, я ведь его сама еще не пекла ни разу.

  • Елена
    22.06.2020 | 18:45

    Ох, Оля))) два раза перечитала и фото пересмотрела и поняла, что я всю жизнь «неправильную» Прагу ела :- ( больше похожую как у девушки на фото с темными коржами. Буду исправляться))) Еще хочу добраться до кондитерской ресторана и попробовать «правильную», раз ее до сих пор по ГОСТу делают.

    Да. еще один вопрос не дает покоя: как из сахара и патоки шоколадная помадка получается? :smile2: Волшебство, не иначе :smile2:

    Спасибо за рецепт))) соберусь с силами и попробую изобразить

    • Оля
      22.06.2020 | 21:33

      Лена, ну ты хоть какую-то ела, а я вообще никакую не ела, уже лет 100))

      А с помадкой никакого волшебства. Есть базовый рецепт помады, в который для шоколадного вкуса добавляется какао :smile2:

  • Оля
    02.07.2020 | 10:01

    Добрый день, Оля! испекла бисквит для Праги. Даже 2)) первый получился не особо высоким, 3 см, может быть, 3,5. Испекла второй, такой же в точности получился. Он не опускается, просто не сильно поднимается. Это норм? или все же должен быть выше?

    Спасибо! Хорошего дня!

    • Оля
      02.07.2020 | 10:08

      Привет, Оля. Все в порядке. 3 см — это нормальная высота этого бисквита.

  • Оля
    03.07.2020 | 10:04

    спасибо за такой быстрый ответ! тортик на 2 кг почти вытянул))) Оля, очередная Вам сердечная благодарность за подробный рецепт и обратную связь! Всего Вам самого лучшего!

    • Оля
      03.07.2020 | 11:42

      Спасибо, Оля! Ну а вкус-то как?

  • Екатерина
    24.08.2020 | 14:29

    Добрый день! Третий раз пользуюсь Вашими рецептами и третий раз всё получается идеально! «Прагу» давно хотела испечь именно по ГОСТу, как в детстве. Большое спасибо за столь подробное описание рецепта. Сам рецепт довольно простой, но Ваши комментарии и разъяснение мелочей делают его ещё более лёгким

    По вкусу получился «тот самый торт». Насыщенно-шоколадный, но не очень сладкий. Крем прям идеальный по сладости, мне кажется чуть больше сгущенки добавить — и будет приторная масса. Но, может, дело в том, что я просто не очень люблю сильно сладкое

    Единственное отклонение в моём тортике — это декор: просто ооочень нужно было израсходовать белый шоколад, решила пристроить его сюдаС украшениями, правда, у меня всегда проблема, но для домашнего чаепития, думаю, приемлемо.

    Ольга, большое Вам спасибо за рецепты!

  • Алла
    24.08.2020 | 15:53

    Ольга, спасибо за ваш ответ на Емеил по поводу духовки с конвекцией (впервые такое слово узнала пару дней назад...Я эту духовку знаю как forced-fan.

    Вчера сделала тортик «Прага» по вашему рецептику, сегодня кремом украшала. Правда, для покрытия сделал ганаш (соскучилась по нему . :- ()

    Внесла кое-какие изменения в рецепт ну и, наверное, зря... Яиц меньше положила. И...не очень понялся... И муку в след.раз буду класть «самоподнимающуюся» (self-rising) для подстраховки.

    Большое спасибо за ваш сайт — с какой любовью вы его ведёте! Очень приятно смотреть, читать (всё так вежливо написано!) и фотографии — очень профессинально сделаны. Я тоже выучилась на кондитера (живу в Австралии) лет 6 назад, когда не было работы. Но сейчас работа на полную ставку в соц.сфере (плюс ещё учеба в университете, слава Богу, заканчивается) не дают особо расслабиться... :p Не до тортов (не часто пеку)...поэтому навыки теряются... Как говорят в Австралии, use it or you will loose it. Т.е используй свои знания, а то потеряешь их.

    • Оля
      25.08.2020 | 15:13

      Спасибо большое, Аллочка! Согласна на все 100! Все навыки теряются без практики. Желаю успешного окончания учебы))

  • Кристина
    29.08.2020 | 13:43

    Ну что, Прага по этому рецепту стала чемпионом по скорости съедания моей семьёй. Советская классика — эталон вкуса. Ольга, спасибо вам огромное за то, что так щедро делитесь своими знаниями. Вы просто волшебница! Возвращаете нам детство! :((

    • Оля
      31.08.2020 | 12:01

      Спасибо большое, Кристиночка! После таких отзывов с удовольствием буду делать это дальше))

  • Ольга
    08.10.2020 | 16:38

    Оля, добрый день! Приготовила Прагу, по Вашему рецепту. Если честно, вот не помню её вкус из детства. Но вкус вашей Праги мне понравился. Вмеру сладкий, вмеру шоколадный тортик. Сверху я полила ганнажем, поленилась варить глазурь. Единственное, коржи мне показались немного суховатыми, в следующий раз лучше пропитаю.

    • Оля
      11.10.2020 | 20:30

      Спасибо большое, Оля! Очень красиво! Да, я тоже люблю когда бискиты прям мокрые))

  • Виктория
    06.11.2020 | 11:20

    Обычно не пишу комментарии на сайтах такого рода ,но здесь удержаться не смогла бисквит просто прелесть,именно то ,что я всегда хотела доя Праги Спасибо за такой рецепт !

    • Оля
      06.11.2020 | 11:34

      Большое спасибо, Виктория! Я очень рада, что даже вы не смогли удержаться)))

  • Ирина
    27.11.2020 | 07:03

    Добрый день! Подскажите, какое какао Вы используете: алкализованное или нет?

  • Ирина
    27.11.2020 | 07:10

    И ещё один вопросик вдогонку)) Глазури в рецепте после застывания становятся твёрдыми (ломкими)?

    • Оля
      28.11.2020 | 11:59

      Привет, Ирина! Какао неалкализованное. И помада, и глазурь стабилизируются и становятся ломкими, но не твердыми. Если хотите мягкую, то сделайте ганаш из сливок и шоколада в равном соотношении.

  • Мария
    09.02.2021 | 22:46

    Добрый день, Оля) я хочу сварить шоколадную помаду))) попала на эту страничку в поисках рецепта именно помады.

    А нашла рецепт Праги — спасибо! Торт я тоже хочу приготовить)

    • Оля
      10.02.2021 | 11:44

      Привет, Маша. Там перед рецептом торта есть выдержка из книги с рецептурой помады, можете приготовить)

  • Екатерина
    11.03.2021 | 13:19

    Здравствуйте! Ольга, ну как же все-таки не пропустить этот момент. ? И не перевзбить миренгу??? Подскажите какую нибудь хитрость. Столько раз бисквит проседал. А я всю голову сломала. Почему? Взбивают усердно, все по шагам, а на 15-ой минуте БАЦ и середина просела.

    А это оказывается я перестаралась, перебдела. Буду Вам крайне признательна за подсказку.

    • Оля
      12.03.2021 | 20:11

      Катя, а почему вы решили, что вы именно перевзбиваете белки? Как раз самая распространенная ошибка — это недостаточно взбитые белки. Перевзбитые белки можно легко распознать еще на этапе взбивания: они начинают как-бы крошиться и теряют свой глянец.

      А хитрость моя — это взбивать белки вместе с желтками. Минут 10. Так намного проще, мне кажется.

  • Елена
    03.04.2021 | 15:55

    Оля, добрый день. Очень нравится ваш сайт. И не только из-за рецептов. У меня пара (глупых) вопросов. Торт покрывается джемом со всех сторон или только сверху? А если без джема и глазури? Крема хватит? Это, конечно, не совсем «Прага», хотя в моем советском детстве мы дома делали без покрытия шоколадом. А настоящий я не пробовала. Как-то не случилось. Да, и еще, а правда можно сразу яйца взбивать без разделения на белки и желтки? А сахар в таком случае когда добавлять? Спасибо, Оля

    • Оля
      04.04.2021 | 16:14

      Привет, Лена. И вам спасибо!

      Джемом торт покрывается полностью, но можно без него, если гладкость поверхности для вас не имеет принципиального значения.

      Если вы хотите покрыть торт только кремом, то советую немного увеличить дозировку)

      Про яйца правда)) Можно взбивать сразу. Сахар всыпаете тоже постепенно, когда начнет образовываться пена.

    • Елена
      04.04.2021 | 18:29

      Спасибо большое, Оля. Буду творить...

    • Оля
      05.04.2021 | 18:52

      Удачи!

  • Регина
    24.08.2021 | 19:52

    Здравствуйте! Спасибо за вашу мастерство ! Вопрос может подскажите — у меня есть форма на 24 но она заржавела , могу я ее использовать подложив бумагу или что то не так будет ? Пока нет возможности приобрести . Или есть сковорода но с расширающими краями , может думала на нее что то сделать из бумаги , чтоб края ровные были и высокие 8-) и нож для срезания бисквита у вас такой длинный , у меня обычный , что то я с ним нормально срезать не могу постоянно с одной стороны 1см получается с другой 3) может есть хитрости какие

    Спасибо

    • Оля
      26.08.2021 | 09:11

      Форму заржавелую тщательно изолируйте фольгой и застелите пергаментом.

      А коржи чтобы ровно разрезать не так важен нож. Главное сделать сначала равномерный надрез сбоку глубиной 1 см по всему периметру, а затем уже по этому надрезу прорезать вглубь к середине, прокручивая бисквит.

    • Регина
      26.08.2021 | 10:24

      Благодарю ❤️

  • Ирина
    06.09.2021 | 17:37

    Ольга, добрый вечер! Случайно наткнулась на Ваш сайт и залипла на целый вечер :p Хочется по-скорее испробовать все Ваши рецепты) и решила начать с «Праги», т. к. у супруга скоро день рождения, а это его любимый торт. У меня возникло пару вопросов) Какой жирности нужно брать масло для бисквита и крема и есть ли какие то нюансы в выборе сгущенки? Спасибо Вам за Ваш труд и успехов в Вашем деле!!!)))

    • Оля
      07.09.2021 | 11:36

      Ира, и вам спасибо за добрые слова.

      Жирность масла 82% достаточно. При выборе сгущенки смотрите на состав. В идеале должно быть только молоко и сахар. Каких-то особенностей именно для Праги не имеется))

  • Светлана
    05.10.2021 | 13:34

    Оля,снова здравствуй, не полегчало мне: если я увеличу бисквит в 2 раза и возьму форму диаметр 26, то сколько мне его печь и при какой температуре? Или лучше на 2 раза поделить, а то вдруг не пропечется,хотя духовка у меня хорошая вроде.

    • Оля
      07.10.2021 | 15:43

      Приветствую, Светлана! Все пропечется, не волнуйтесь. При той же температуре и приблизительно то же время выпекания.

  • Светлана
    08.10.2021 | 11:04

    Спасибо,Оля,все так вчера и сделала,времени и сил особо не было заморачиваться с двойной выпечкой,конечно промешать муку было тяжеловато, но ничего,уже остыли, ночь отлежали в холодильнике, сейчас буду кремом промазывать. Вроде неплохие коржи получились,но поднялись совсем мало.Вот зацени

    • Оля
      08.10.2021 | 11:44

      Вроде, все в норме. Хотя темней, чем мои. И разрезаныидеально!

  • Светлана
    10.10.2021 | 09:11

    Привет, Оль,режу струной коржи, темнее незнаю почему, может какао такое, покупаю в «Кондитере»,развесное,но от рецепта не отступала ни на грамм, первый торт, который уйдёт практически чужим людям, коллеге по работе.Прагу делала первый раз,просили СССРовскую классику и тот самый вкус.Не знаю пока,что получилось,но крем очень вкусный, думала будет тяжеловат от такого кол ва масла, но получился настоящий шоколадный пломбир, причём очень хорошего качества, замечательный крем, пропитки тоже не пожалела,глазурь 1, очень вкусная,но когда подстыла, не блестит, может равняла ее долго, вообщем,Оля, все получилось замечательно,ещё после сборки сутки отстоял в холодильнике, как ты и рекомендуешь.Розы тоже делала сама из шоколада, нашла в интернете, листья тоже надо было делать такие объемные,но не знала что получиться с розами, все было пробное. Вообщем , вот что получилось внешне, ну а что внутри и по вкусу узнаю вечером, просила сфоткать разрез и поделиться впечатлениями о торте.

    • Оля
      10.10.2021 | 11:47

      Класс, Светлана!! Вы на верном пути к светлому кондитерскому будущему))) Мне очень нравится ваш подход. Жду вместе с вами отзывов!

  • Светлана
    12.10.2021 | 11:55

    Ну что,Олечка,Ура!мы победили.Я получила много много спасибо и хороших слов за этот тортик и с удовольствием большую часть всех похвал и положительных эмоций отправляю тебе, потому что без твоих подсказок,я бы этого не сделала.Вообщем, все остались очень довольны,а трехлетняя внучка смотрела на него «просто как заворожённая, и согласна была проглотить все что угодно за кусочек тортика»- слова коллеги.Мне тоже принесли маленький кусочек:я просила , чтобы хоть знать на будущее, что получается.Ну и я ,конечно, придралась.Оль, а бисквит должен быть такой как бы плотно тяжеленький или я что то не так сделала?Я, вообще, после твоего шифонового бисквита ,похоже, не хочу ничего воспринимать.Интересно, а мним можно делать Прагу?ты как думаешь?может я , конечно, не права.Посмотри ещё разрез какой у нас получился, очень вкусный

    • Оля
      22.10.2021 | 08:47

      Светочка, с вашим подходом к делу и не могло быть иначе! Я очень за вас рада.

      Нет, бисквит пражский тоже должен быть очень легкий и воздушный. Но тяжеленьким он мог стать из-за обилия пропитки.

      Я писала, что прагу можно вообще не пропитывать.

      А на шифоновом бисквите тоже можно. Посмотрите в комментариях как сделать шоколадный.

  • Светлана
    23.10.2021 | 12:31

    Оля,привет,вот ,наверное, нашла я ошибку в бисквите,взбивала белок и желток вместе, и ,наверное, перестаралась. Масса у меня была плотная такая, что даже мука тяжело вмешивалась, прямо стоячая такая,я то решила,что это , наоборот, супер, бисквит не опадёт, а получилось хуже. Ну, что, наверное, это и был косяк.Как ты думаешь?Ладно,чтож на ошибках учатся, на без этого, учитывая ещё и небольшой кондитерский опыт.

    • Оля
      23.10.2021 | 17:35

      Привет, Света. Да, возможно. Если мука с трудом вмешивалась в яйца, то значительная часть воздуха могла потеряться. И бисквит стал более плотным.

      Вы не смотрели мою статью про бисквит, который всегда получается? Я там об этом писала.

  • Светлана
    24.10.2021 | 16:00

    Ну теперь уже прочитала. До выпечки Праги нет.Спасибо,Оль.Только опять не пойму, там смесь получается жидкая и с маленькими пузырьками. как она поднимется и удержит высоту?Короче, Оля, ну что я буду гадать?В ближайшие выходные пробуем, да и все .,потом все свои результаты покажу и расскажу.,а ты посмотришь. Бисквит, бисквит,осилю я его, никуда не денется от меня,

  • Любовь
    25.12.2021 | 13:02

    Здравствуйте, а сода или разрыхлитель не нужны?

    • Оля
      25.12.2021 | 16:16

      Привет! Нет, взбитых яиц достаточно.

  • Михаил
    29.12.2021 | 01:43

    Здравствуйте, делал все по рецепту, но бисквит почти не поднялся. Даже на две части не разрежешь

    Делал в 26 форме, увеличив немного пропорцию

    Температура 160-170, замерял термометром

    • Оля
      30.12.2021 | 11:33

      Привет, Михаил. Тогда тут или со взбиванием яиц или с вмешиванием муки пошло что-то не так.

  • Светлана
    29.12.2021 | 23:57

    Классный у Вас сайт! Тоже обожаю советские тортики. Читала разные «гостовские» рецепты, Прагу не пекла еще. Попробую — отпишусь. Спасибо за то что делитесь секретиками)))

    • Оля
      30.12.2021 | 11:44

      Спасибо, Светлана! Жду ваш вердикт)))

  • Виктория
    10.01.2022 | 11:46

    Спасибо большое, отец был невероятно счастлив поедая торт как в детстве.

    • Оля
      10.01.2022 | 13:46

      На здоровье! Я очень этому рада))

  • Лил
    26.03.2022 | 13:17

    Спасибо за рецепт.буду готовить! Налеюсь получится! И еще хотела узнать может есть еще рецепт лакомки??

  • Ирина
    25.08.2022 | 13:16

    Здравствуйте, Ольга. Воспользовалась Вашим рецептом Праги. Всё удачно, особенно понравилась Ваша подсказка о том как разрезать корж на три части, получилось превосходно. Спасибо. Домашним торт понравился.

    • Оля
      25.08.2022 | 15:32

      Отлично, Ирина! Большое спасибо за отзыв!

  • Регина
    30.08.2022 | 11:06

    Доброго дня! Бисквит норм в высоту ? Или по фото трудно определить?

    • Оля
      30.08.2022 | 15:29

      Это пражский? На 24 см? Низковат кажется.

  • Регина
    30.08.2022 | 20:42

    Точно по вашему рецепту,я опыта для других экспериментов не имею . На 28 , но по калькулятору подогнала. Мне тоже кажется низким , у меня всегда так . Думаю тогда скорее всего из за яиц , я получается их всегда не правильно взбиваю ...

    • Оля
      02.09.2022 | 12:41

      А как вы взбиваете яйца? как долго? и какая мощность миксера?

    • Регина
      03.10.2022 | 10:40

      Я взбиваю только рукой , долго

  • Регина
    03.10.2022 | 10:43

    Я хочу вам передать огромное количество благодарностей и похвал за ваш труд по рецепту Праги ! Я уже много раз готовила Прагу , сначало по интернет рецепту , не ох, потом по вашему , но не всё выполнить получалось в точности , уже лучше . Но в этот раз всё сделала в точности по рецепту до мелочей — и сразу столько все прямо хвалят и хвалят ! Так что принимайте , мне одной слишком много :p

    • Оля
      09.10.2022 | 19:39

      Регина, отзыв — супер! Спасибо большущее))

  • Алена
    16.11.2022 | 16:34

    Хочу оставить огромную благодарность за такой подробный рецепт. Уже второй торт из вашего блога делаю. Он получился фантастически вкусным. Делался специально для ценителей праги — они остались в восторге. Единственное, что подкачало — оформление, но это моя собственная криворукость — не получилось уложить ровно глазурь и сетку.

    А еще хотела спросить на счет остатков крема, которые тоже можно использовать для оформления. Я автоматически убрала все сразу в холодильник и крем тоже застыл. Его можно было как-то разморозить и украсить или просто оставлять при комнатной температуре?

    Спасибо! :p

    • Оля
      18.11.2022 | 14:47

      Большое спасибо, Алена. Если украшали сразу, то в холод не нужно, а если через несколько часов, то лучше убрать в холод, а перед украшением довести до комнатной температуры (20°).

  • Оксана
    04.01.2023 | 18:59

    Огромное спасибо за рецепт. От торта все просто пищали!! Все получилось, кроме бисквита. Он не поднялся. Хотя это никто не заметил. Помогите понять, что не так с бисквитом?

    • Оля
      06.01.2023 | 15:01

      И вам спасибо, Оксана. Как правило, проблема в яйцах. Они либо недовзбиты, либо перевзбиты. Еще может навредить слишкрм интенсивное перемешивание теста. У меня есть статьи про ошибки в приготовлении бисквитов, если интересно, почитайте.

  • Тина
    11.01.2023 | 22:54

    Доброй ночи!

    Скажите, Ольга, если бисквиты испечь утром, собрать через 12 часов и подать еще через сутки, нормальная выдержка?

    Или лучше собрать через сутки после выпечки и подать через 4 часа?

    Просто поздновато пришла мне хорошая мысль)...

    • Оля
      11.01.2023 | 23:44

      Привет, Тина! Можно и так, и так. Как вам удобно. Но если не планируете торт съесть весь сразу, то лучше собрать за 4 часа перед подачей.

    • Тина
      12.01.2023 | 13:54

      Спасибо. Тесто в сыром виде объедение просто, конечно.ребенок облизывает миску)

  • Тина
    13.01.2023 | 19:32

    Значит, так. Кондитер уровня «глаза боятся. а руки-крюки», впервые вчера узнавший, как выглядит палетка, сделала этот торт. Ребенок хотел на ДР шоколадный торт с шоколадным кремом и всерху чтоб орешки. Поэтому половина торта сверху неканонически засыпана фундуком.

    Кем волшебный, ммм... Целиком скоро попробуем!

  • Тина
    13.01.2023 | 19:34

    а как фото приделать? :lol: :lol: :lol:

    • Оля
      13.01.2023 | 22:14

      Тина, к сожаленью, пока никак(( отключили эту функцию. Дорабатываем. Скоро будет.

      Как торт целиком?))

    • Тина
      15.01.2023 | 14:11

      Прекрасен! Просто пркрасен! Главное — вроде и сладкий а вроде и нет. Настолько легко поедается, что страшно... )))

      А крем — в детстве такой был на тортах с розочками, по консистенции и приятности. Сто лет назад.

      Прослойка из яблочного джема весьма кстати: дает приятную кислинку, освежающую.

      Глазурь делала № 1 — понравилось, что под ножом и в зубах она не ломается осколками, не скользит по джему.

      Торт жоедали на следующий день — да, настоявшийся он еще лучше.

      И почти нет крошек после торта на тарелке.

      Яйца я, наверное, немножко недовзбила, пришлось усиленно пропитать бисквит.

      В общем, в этом торте приятно все: незамудрённость приготовления, почти чистота вокруг после сборки и поливания глазурью, вкус и удобство нарезания... И стоимость ингредиентов.

      Вам огромнейшее спасибо за вашу работу. До этого делал морковный по вашему рецепту — кажется, я нашла «своего» консультанта по конитерке)))

    • Оля
      20.01.2023 | 16:26

      Тина, это очень-очень радует! Большое вам спасибо за такой отзыв)

  • Елена
    18.03.2023 | 12:14

    Приготовила четвертый торт с этого сайта. Как и все предыдущие ,торт «Прага» восхитителен! Характеризуя его могу лишь повторить за Олей- хозяйкой сайта , «Прага» — суперсбалансированный по вкусовым качествам торт! Одна беда- сначала отгоняешь домашних чтоб не съели сырое тесто, потом охраняешь крем! Оля! Очередное СПАСИБО вам за ваш труд, особенно за то , что внушили как важно стабилизировать бисквит- это ж совсем другой вкус оказывается: гораздо более сложный и богатый.

    • Оля
      19.03.2023 | 12:59

      Большое спасибо, Елена! Я очень рада, что вам удалось прочувствовать вкус настоящей Праги))

  • Светлана
    15.05.2023 | 14:49

    Добрый день, я тот человек, кт

    о сварил помаду, как правильно ею покрыть торт, подскажите, пожалуйста

    • алексей
      03.06.2023 | 18:08

      как готовится уже написал, покрывать нужно слегка подогрев её, выливаем и начинаем быстро выравнивать кулинарной лопаткой, быстро загустевает. Если есть кулинарный столик, то будит в разы проще и быстрее, и ровнее )))

  • алексей
    02.06.2023 | 17:10

    Претензий, нет! Полное Соответствие рецептуре. Некоторые моменты хотелось подчеркнуть. Если в действительности кто-то захочет делать торт с шоколадной помадкой, обратите внимание на технологию приготовления и в особенности на температуры, нельзя перегревать!!! И не применяйте мёд, в частности мёд является аллергеном, и в промышленных масштабах его не напастись, по-этому применяется либо патока, либо инвертный сироп. Да и разницы вы не увидите уж не так там его много :p

  • алексей
    03.06.2023 | 17:05

    Помадка делается довольно просто, главное не отклоняться от простых правил. ВАРИТЕ ПОМАДКУ до темп 108-112град(лучше что б был термометр кулинарный) или проверяйте пробой, на мягкий шарик, это когда мы берём каплю на ложку, охлаждаем и если можно слепить мал шарик, помадку можно выключать, не забудте добавить в помадку инвертный сироп или немного лим. кислоты(лимонную в начале варки лучше)Далее помадку остужаем до темп 55град. (или просто когда ладонь можно прислонить к нашей ёмкости) Посуда должна быть нержавейка с толстым дном, если нет, то подставьте сковороду по нержавейку и варите на малом огне после закипания. Не бойтесь закрывать крышкой, даже напротив желательно закрывать крышкой. Конденсат с крышки подит стекать по стенкам кастрюли и омывать брызги от пузырей, если образовались крупицы на стенках смойте их кисточкой смоченной водой, если образовалась пена, то удалите её. Пена и брызги на стенках это первые зародыши кристаллов сахара они могут дать старт для кристаллизации, а нам это не нужно. Лимонная кислота, инвертный сироп, уксус и тд, препятствуют излишней кристаллизации и делают помадку эластичнее. Когда варите сироп и охлаждаете его, не тревожте сироп излишними действиями, может начаться процесс кристаллизации и таким образом вы навредите и скорее всего испортите продукт. Далее как сироп остыл, взбивайте его миксером (мощностью не манее 500W) До бело-глянцевого цвета, далее её нужно будит оставить в холодильнике, на пол дня или на ночь. хранится помадка долго тем более если вы её переместите в обработанную посуду, не менее 3- мес, разбавлять затвердевшую помадку можно водой и подогревать можно, но не выше 55 градусов, если перегреете то при остывании встанет колом. И так главные правила: греть в посуде с толстым дном на малом огне что б едва кипела (проба на мягкий шарик или темп 109-112). 2-ое кристаллы на стенках и пену удалять. Не мешать сиром, разве что в начале, что б не пришкварился сахар. (реально помешать сироп взяв кострюлю или сатейник и круговым перекатавание перемещать массу)

  • Алексей
    03.06.2023 | 18:03

    Для меня тоже был подвиг, делать помадку и сироп, в реале если вы всё ж занимаетесь периодически выпечкой, да хоть булочек, то помадку можно держать про-запас, собственно как и инвертный сироп (придаёт глянцевость и эластичность, препятствует быстрой кристаллизации) И вот в описании точнее в самой технологии приготовления я увидал не понятный для мене момент, зачем торт вы выравниваете кремом, если и сами до этого писали что для выравнивания нужен джем и согласно книжечке то там не выравнивание, а просто, закрываем изъяны куда не попал крем. И я не пробовал так делать, потому как, тогда я буду на крем класть джем, крем-то у нас масляный и джем попросту должен скользить по нему, а с учётом того что джем подогревают, то данная процедура укладки джема будит катастрофой. Сколько пробовал прагу, но не могу вспомнить прослойку крема с торца или сверху. и кстати низ торта использовать на верх далеко не обязательно так или иначе это корка и она более плотная, так и пусть остаётся внизу. Подскажу простое но-хау, для ровного отреза коржей, причём как раз подходит именно для диаметра 24" и именно с с тем количеством продуктов. Берём спичечный коробок, острый нож, и начинаем акуратно вдоль прорезать нашь корж, покругу, коробок это наша высота для отреза(этакий ограничитель) причём не надо до середины втыкать нож, а всего лишь на пару сантиметров. Далее в эту прорезь всавляем простую нить для шитья, таким образом образуется петля, делаем простой узел и тянем за концы и в серединке коржа узелок завязан, собственно как и отрезался наш корж, ровненько и без изъянов, как с завода :smile2: А для пропитки не обязательно прям брать 100 грам сахара, его отчасти можно заменить нашем джемом, ну плюс вода и плюс коньяк или ром, а сахар уж если покажется что пропитка не сладкая, но думаю более чем столовой ложки не понадобиться. Приборы для удобства тоже нужны, ну их нужно докупить, кулинарная лопатка, кулинарный мешшок, столик для торта с вращением. Ну если третий элимент не настолько пряи нужен то первые два уж желательны, а если у вас будут насадки из нержавейки, то ещё и декор красивый сделаете

  • Валентина
    15.11.2023 | 23:11

    Олечка, нашла ваш сайт недавно — и сразу влюбилась! Захожу, читаю и мечтаю пока...

    Но все так просто замечательно!!!! Вце хочу попробовать!!!! Слава Богу что нашла!!!

    Алексей, огромное спасибо за объяснения за патоку — я варила сироп и теперь поняла мои ошибки... Буду дальше пробовать :smile2:

  • Алексей
    14.01.2024 | 21:10

    Допущена серьёзная ошибка по крему, я выискивал данный рецепт именно из технологической книги В. Гуральников и по той рецептуру крем получался просто идеальный, причём без сильного выделения на общем фоне, вкуса масла. Приготовил по вашему рецепту крем и попросту испортил им торт, потому как концентрации сгущёного молока не хватает на данное количество масла. Многие рецепты гласят что масла 200г. Сгущёнки 120, а воды всего лишь 20мл, а далее по-списмку и получается, что водой мы больше ращбавили сгущёнку, да и масла больше получается. Получаем более масляный вкус и также не хватает сахара и вкуса топлёного молока. Для данного количества масла(275г) потребуется 165г сгущ. М И Всего лишь 28мл воды и далее остальные ингр. И тогда крем будет идеальный

  • Алексей
    15.01.2024 | 15:31

    Вот отыскал сканы от 1978г. Хотол было привязыть для наглядности скрин с реальными цыфрами. Но тут этого нет. Всё переправил, выше указанные цыфры близки к производственным. :smile2:

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: