Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Лимонные капкейки Миниатюра к статье Лимонные капкейки
Загрузка...
Комментариев к статье:60
  • Анастасия
    08.03.2016 | 17:24

    Какая красота! Очень вкусные и аппетитные фотографии, рада знакомству с Вашим блогом!

  • Ольга
    08.03.2016 | 23:08

    Спасибо! Мне очень приятно) У тебя тоже красавЕц получился))

  • Фидан
    24.05.2016 | 23:01

    Какие они аппетитненькие, особенно на жёлтом фоне! Обожаю лимоны и выпечку с лимонным вкусом! Увы, мне пока нельзя, но после обязательно попробую!

  • Ольга
    31.05.2016 | 09:34

    Ну, да. Если убрать лимонный курд и меренгу, то получаются отличные, а главное ПРОСТЫЕ лимонные маффины.

  • Ксю
    03.08.2016 | 11:39

    8-)

  • Наталья
    24.10.2016 | 09:42

    Это четвертый опробованный рецепт капкейков, но первый с вашего блога. Изумительные, несомненно лучшие из всех, что я делала. Лимонный курд и меренга — супер сочетание! Тесто превосходное. Попробую еще ваш рецепт «другого» теста со сливками, спасибо за ваш труд!

    • Ольга
      24.10.2016 | 23:42

      Вам спасибо, Наташа! Очень рада, что вам капкейки понравились. Пробуйте обязательно и другое и третье))). С удовольствием почитаю ваши отзывы и фотографии не жалейте)) Удачи!

  • Ольга
    31.01.2017 | 09:29

    Олечка, в очередной раз здравствуйте)

    Только что приготовила лимонные капкейки!

    Сделала лимонный курд, он очень вкусный, первый раз такое пробую, если честно :p

    Маффины получились красивые, но сахар как будто в тесте не растворился, делала все четко по рецепту, исключение количество сахара- добавила на 75 грамм меньше, так как не люблю слишком сладкие десерты.

    Кексики получились сладкие, с курдом идеально. А вот меренгу решила не делать 8-)

    • Ольга
      31.01.2017 | 10:18

      Оля, кексики — чудо 8-) 8-)

      В принципе, растворимость сахара на вкус кексов особо не влияет. Только на внешний вид. Но, чтобы сахар растворился, взбивать его с маслом нужно очень тщательно: около 10 минут миксером.

  • Валентина
    09.02.2017 | 16:53

    Ольга,а как вы определяете температуру кипения сиропа(120градусов)? 8-)

    • Ольга
      09.02.2017 | 17:39

      Валентина, я определяю кулинарным термометром.

      Но можно и на мягкий шарик: капаете немного сиропа в стакан с холодной водой и рукой скатываете из него шарик, если катается, то сироп готов.

      Температура 120 градусов — это минут 10 после закипания (но зависит от силы огня, конечно).

  • Ирина
    17.03.2017 | 12:40

    Добрый день! Какая это вкуснятина!!!! Обожаю сочетание кисленького со сладким. Моей семье очень понравились. Спасибо!!!

  • Елена
    05.05.2017 | 21:35

    Оля, сегодня, наконец-то, на повестке дня у меня эти капкейки 8-) Курд утилизирован, а сами они почти съедены, т.к. к дочке зашли друзья и стояли над душой у меня, пока я бИстро меренгу пыталась 1-й раз сделать :p Потому, капкейки уходили прямо из-под кондитерского мешка и съедались сразу))))) По отзывам — восторг!!!! Только вот опять 2 желтка осталось, нужно завтра новую партию курда заготовить :smile2: Такой вот у меня круговорот яиц))))) очередное спасибо за рецепт!!!!

    • Ольга
      07.05.2017 | 19:09

      Лена, у меня та же фигня :lol:

      А я благодарю за фотоотчетик! Красота 8-) 8-)

  • Евгения
    20.05.2017 | 16:52

    Здравствуйте, Ольга! Спасибо большое за чудесный рецепт! Выпечка получилась воздушной, ароматной и очень вкусной! Многовато положила теста в формочку и капкейки у меня малость повылезали!))

    • Ольга
      20.05.2017 | 17:41

      Ух какие, Женя! Меренга крутая! Спасибо за отчетик)))

  • Альбина
    07.06.2017 | 19:08

    Спасибо за рецепт, сочные, с ярким ароматом лимона. Ребенок слопал 2 больших кекса))) :smile2:

    • Ольга
      08.06.2017 | 09:35

      Крутой ребенок!)))) Спасибо большое, Альбина, я очень рада!

  • Светлана
    13.06.2017 | 09:43

    Здравствуйте, Ольга! Скажите, а мастикой эти капкейки можно сверху украсить? От такой меренги мастика не растает?

    • Ольга
      13.06.2017 | 10:30

      Света, привет!

      К сожалению, я с мастикой не работаю и поведения ее не знаю. Но, по идее, не должна, потому что и то и то сахар))

    • Татьчна
      10.07.2017 | 18:55

      На меренге мастика не тает, как и на масляном креме. Мастика боится влаги.

  • Регина
    18.11.2017 | 07:16

    Доброе утро! Ольга, делала капкейки, ооочень вкусные, НО лимонный курд кислющий... как сделать, чтобы был легкий вкус лимона?

    • Оля
      18.11.2017 | 13:49

      Регина, привет! Кислоту можно варьировать, во-первых, менее кислыми лимонами. Вам, видимо, попались очень кислые. Во вторых, заменить часть лимонного сока апельсиновым (50/50 например) и убрать часть цедры. П.С. Капик — класс))

  • Катя
    21.12.2017 | 16:04

    Оля привет! Ну расскажи для меня дремучей, чем все таки отличаются маффины от капкейков, по тексту у тебя и то и то присутствует :smile2:

    Почитала в инете на эту тему, и в основном пишут, что капкейки украшают, а маффины нет ;-) И мне не совсем понятно стало, а хочется докопаться до истины, засела в голове идея фикс :lol:

    Пошла печь маффины, а может какпкейки 8-)

    • Оля
      27.12.2017 | 10:30

      Катюша, привет! Прости, что долго не отвечала — праздничная суета :((

      Как раз недавно читала про разницу капкейков и маффинов и сама открыл для себя мнго нового. Если в кратце, то главное отличие — это то, что маффины более тяжелые по текстуре и приравниваниваются больше к хлебу, поэтому могут быть как сладкими, так и солеными. В приготовлении тесто не взбивается, просто объединяются жидкие и сухие компоненты. Капкейк же — это полноценный мини-торт. Текстура легкая, более бисквитная. Тесто всегда взбивается для большей воздушности. Ну, это если строго, с чем я не совсем согласна, но для общего развития, так сказать.

  • Надежда
    26.03.2018 | 16:15

    Оля, трагеть трагедная...Не получается меренга, хоть тресни! Уже две порции сделала, все мимо. Она жидкая и ни о каких пиках речи нет((((

    Я грею воду с сахаром, потом термометром жду 120 градусов, вливаю в вспененные белки, и сколько бы не взбивала, никак масса не густеет. Сироп практически по капле вводила...В чем же ошибка?..А на каком огне нужно ждать когда сироп закипит?

    • Оля
      27.03.2018 | 22:02

      Надя, не могу сказать так. По описанию все правильно. Сироп нужно вливать струйкой все же, а не по капле. Белки должны быть не просто вспененные, а уже должны быть пики. Огонь сиропа значения не имеет.

    • Елена
      18.04.2018 | 20:18

      добрый день!кажется я знаю,почему у вас меренга не взбивается.если вы используется планетарный миксер,то просто не хватает объема ингредиентов, венчик как бы не достает до массы,надо увеличить кол-во белков. у меня так было,когда пыталась сделать меренгу из 2х белков. а вот 3 белка прекрасно взбиваются

  • Надежда
    26.03.2018 | 16:23

    Олечка, и вдогонку еще вопрос: сто можно сделать с недовзбитой «меренгой»?)) У меня ее двойная порция))) модет муки досыпать или орехи и сделать коржи? Какие пропорции лучше брать, если у меня 4 белка взбиты?

  • Наталья
    16.04.2018 | 18:37

    Добрый день второй раз пеку Лимонные капкейки получаются очень вкусные, но почему-то оседают

    • Оля
      17.04.2018 | 20:48

      Наташа, привет! Эти капкейки не должны быть с горкой. Как, впрочем, и все капкейки, чтобы шапочка хорошо стояла.

  • Елена
    18.04.2018 | 14:08

    Оля,привет!это Мутзендра :lol:

    Сотворила я лимонные капкейки,вкус волшебный!курд впервые делала,несложно и вкусно,лимоны не подвели.а вот по меренге вопросик-как понять,что всё,взбивать хватит???по-моему,я не довзбивала чуток.и ещё,покрыться должны корочкой,когда полежат?я про меренгу.

    ну и фото прилагаю

    • Елена
      18.04.2018 | 15:10

      и ещё про меренгу,пахнет белками.это так и должно быть или что-то пошло не так??? сироп я с термометром варила,до 120 градусов,как положено.

    • Оля
      18.04.2018 | 18:33

      Нет, пахнуть точно не должно. Белки подварились чуток значит. Сироп тонкой струйкой лился? миксер не очень медленно работал?

    • Оля
      18.04.2018 | 18:27

      Привет, Ленчик)) Ну готовность меренги это скорее опытным путем проб и ошибок)) По правилам взбиваем до «птичьего клюва» и прекращаем. Т.е. пик меренги при поднятии венчика должен как-бы свесить клюв. По фото, вроде бы, самое то. Корочка образуется, да — это норм.

  • Надежда
    19.04.2018 | 07:36

    Оля, день добрый! Спасибо за советы, мне очень помогло, разобралась с меренгой))

    Подскажите, пожалуйста, как кексы лусше хранить? Они, если их сразу не покрыть кремом или меренгой, сильно подсыхают...

    • Оля
      19.04.2018 | 07:49

      Надя, привет! А подсыхают в каком смысле? Внутри или снаружи корочка? Вроде не должны. Вы курдом наполняли?

    • Надежда
      22.04.2018 | 15:36

      Курдом наполняю, внутри вкусные, мягкие, а снаружи сверху и по бокам становятся сухими, как корочка образуется.

    • Оля
      24.04.2018 | 08:47

      Это скорей всего, сахарная корочка, потому сахар не растворяется. Нужно или подольше взбивать, или сахар помельче найти.

  • Ксения
    17.08.2018 | 06:23

    Спасибо, Олечка! Очень вкусные капкейки! Наконец-то на День Рождения доченьки сделала их полностью: с курдом и шапочкой из белкового крема! Хотя и в виде кексов они улетали только так! Единственное, что не очень вышло- это шапочка. Крем пришлось по некоторым причинам делать заранее за пару дней. Видимо поэтому к моменту нанесения шапочки он стал немного жидковат и как бы подрасслоился: сироп из него стал выделяться. Хранила все время в холодильнике, после взбивания был очень плотный, глянцевый и густой. Прям стоял на лопатке! Но тем не менее гости все съели, были очень довольны. Даже торт в них не влез!!!

    Спасибо за рецепт!

    • Оля
      18.08.2018 | 13:38

      Ксения, привет! То, что в меренге начал выделяться сироп — это нормальное явление. В принципе в нем нет ничего страшного, просто оставляешь его в стороне и используешь только густую часть. Но желательно, конечно, меренгой украшать сразу после использования. Пусть лучше уже готовые постоят.

  • Ксения
    17.08.2018 | 06:25

    А вот и сами капкейки!

    • Оля
      18.08.2018 | 13:38

      Красотули)))

    • Ксения
      18.08.2018 | 17:39

      Спасибо! Буду иметь в виду и стараться готовить прямо к моменту украшения!!!

  • Инна
    11.12.2018 | 06:30

    Замечательный рецепт! Пробовала делать капкейки и с курдом и без, и с меренгой и просто без украшения, хочу сказать, что вкус всегда изумительный! Большое спасибо, Ольга за Ваши рецепты, подсказки и вкусные истории! :p

    • Оля
      11.12.2018 | 09:25

      Инночка, спасибо большое за высокую оценку моих стараний! Продолжайте экспериментировать)))

  • Полина
    30.12.2018 | 16:28

    Здравствуйте, Ольга!

    А если уменьшить в два раза количество ингредиентов, чтобы получилось вдвое меньше капкейков, все получится, или я сломаю рецептуру?)) :smile4:

    • Оля
      30.12.2018 | 17:52

      Полина, привет! Уменьшайте. Надеюсь, ничего не сломается)))

  • Ольга
    24.01.2019 | 14:52

    Спасибо за рецепт! Правда, не успела ни лимонным курдом наполнить, ни меренгой покрыть... Домашние уничтожили в течение часа и были ооочень удивлены, что остывающие на решетке капкейки были так сказать не завершенным творением.

    • Оля
      24.01.2019 | 14:59

      Хахахаах))) Ну и ладно. Как говорят у нас в деревне, баба с воза, кобыле легче))))

  • Марич
    27.03.2019 | 12:06

    Спасибо Вам огромное за такую вкуснятину. У меня никогда таких нежнейших кексиков не получалось. Только в еще в процессе выпечки они нереально поднялись и тесто начало вытекать.а потом просто осели до нужных размеров. Причем не заглядывала в духовку. Может с разрыхлителем переборщила.

    Спасибо 2))) за знакомство с курдом. Загорелась теперь сделать апельсиновый.

    • Оля
      27.03.2019 | 13:48

      Машенька, спасибо огромное за отзыв! Милахи получились, класс! А курд да... с ним можно экспериментировать очень много, объединять лимон с мандарином, манжарин с апельсином, лаймом и т.д и т.п.

  • Людмила
    30.03.2019 | 10:29

    Оля, катастрофа! Сироп отказался вариться два раза — испортила кучу сахара и нервов. Кристаллизуется как бешеный! НЕ перемешивала. начинает закипать и прямо сверху сразу корочка образуется! ЧТО я не так делаю?

    В общем, голые капкейки тоже понравились, но я раздавлена неудачей...

    • Оля
      30.03.2019 | 16:06

      Людочка, привет! Во-первых, это сахар может быть некачественный. А во-вторых, ты пробовала его все равно варить дальше до состояния карамели или сразу выкидывала??

    • Людмила
      30.03.2019 | 16:41

      Варила дальше до темного состояния — было много кристалликов все равно. Потом вылила эту типа «карамель» на противень, чтобы застыла — мутная сильно стала... Я же делала уже такую меренгу — не помню, чтобы проблемы такие были, сироп варился без проблем. И карамельки делала — тоже не было такого. Наверное, действительно, сахар такой... Или «пороблено» ))))

      Короче, белки полувзбитые стояли-стояли. Потом я их в «долго-хотела-приготовить-руки-не-доходили» хлеб «облако» определила. Наслаждаюсь 6 лепешечками (крем-чиз брала).

    • Оля
      31.03.2019 | 12:28

      Ну, видишь как у тебя все сошлось)))

      Ну, у меня такая канитель была, помню, когда сахар хреновый попался.

      В след. раз попробуй другой.

  • Анастасия
    28.09.2019 | 15:41

    Оля, доброго времени суток! Предпочитаю капкейки на растительном масле! Не нравится, что капкейки на сливочном масле после холодильника обычно более плотные! Можно ли в этом рецепте заменит сливочное масло на растительное ?Если да, то в какой пропорции? A так же можно добавить в тесто еще одну ложку лимонного сока?

  • Елена
    24.01.2021 | 13:09

    Добрый день. Олечка, как всегда суперский рецепт :lol: Идеальное сочетание вкусов, спасибо большое, однозначно в копилку любимых рецептов Как и у многих, получилась жидковатой меренга, в связи с чем вопрос: можно ли использовать здесь швейцарскую меренгу? Она всегда стабильной получается. На следующий день получилась сахарная корочка на шапочке, а крем стал ещё жиже, так и должно быть? Вообще вспоминаю бисквитные пироженки из советского детства, там такой белковый крем был...ими, как глянцевая воздушная зефирка, как сделать такой же?

    • Оля
      25.01.2021 | 22:02

      Спасибо, Леночка!

      Нет, так быть не должно, крем должен идеально держать форму. Судя по всему, вы недовзбили белки.

      Если у вас лучше получается шверцайская, можете смело использовать ее.

      Советских бисквитных пироженок я не припоминаю. Помню песочные корзиночки с белковым кремом.

      В те времена основной крем был белковый заварной (та же итальянская меренга). И был еще зефирный, в который добавлялся агар. Может, вы помните именно его.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: