Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Подарок на Новый год Миниатюра к статье Медово-имбирные пряники на новый год + глазурь для росписи
Загрузка...
Комментариев к статье:64
  • Екатерина
    08.12.2016 | 18:22

    Спасибо за глазурь.

  • Мария
    22.12.2016 | 16:18

    А в конце выпечки прянички остаются мягкими или должны отвердеть?

  • Мария
    22.12.2016 | 19:14

    Почему-то Ваши прянички такие гладенькие, а у меня получились рябые, как овсяные печеньки. Где я что могла сделать не так? :smile1:

    • Ольга
      23.12.2016 | 12:01

      Машенька, если все ингредиенты клали по рецепту, то, скорей всего, где-то нарушили температурный режим. Отдохнуть дали тесту? Раскатывалось нормально?

      Еще, возможно слишком тонко раскатали.

    • Мария
      23.12.2016 | 16:52

      Да, все строго по рецепту. И тесто отдохнуло, и раскатывалось отлично. Толщина была где-то 1,2-1,4см. Единственное, в чем расхождение с Вашим описанием — месила тесто не в блендере, а миксером с насадками-венчиками, на пульсирующем режиме. Тесто хоть и получилось крошками как на Вашем фото, но возможно оно смогло нагреться?

      А еще у меня они при выпечке поднялись и отверстия для развешивания на елке почти все затянулись, хотя делала их китайкой палочкой :p

      Но даже несмотря на рябой вид, на заплывшую дырочку, на вкус они отменные получились. Попробую еще раз их испечь. Только вот нужно придумать, чем бы заменить блендер?

    • Ольга
      23.12.2016 | 17:24

      Да, Маш, скорей всего, в этом причина. Масло недостаточно растворилось в муке. Попробуйте просто растереть руками в следующий раз, только чтобы руки не были теплые. Например, можно подержать их под холодной водой.

  • Юлия
    24.01.2017 | 00:04

    Ольга, безопасно ли использовать не обработанный термически белок яйца? Я всё время этого боюсь.

    • Ольга
      24.01.2017 | 01:04

      Юля, я тоже раньше боялась, но если вы покупаете яйца в супер-маркете и они свежие, то бояться не стоит. Они проходят соответсвующий контроль качества.

  • Мария
    10.02.2017 | 00:01

    Ольга, еще вопрос. У Вас в списке ингредиентов под п.2 и п.8 идет сахар по 160гр. А я подумала, что это оЧепятка и взяла только один раз сахара 160гр. Может надо было дважды сахара взять, как написано?

    • Ольга
      10.02.2017 | 00:49

      Ох... Нет, Машенька, это моя оплошность... Сейчас поправлю. Сахара всего 160 гр. Это очепятка-таки)) :smile3: Спасибо за наводку))

  • Ирина
    24.10.2017 | 20:21

    Оля , я вот где -то читала, что пряники надо после выпекания накрыть твёрдым , чтобы они были ровные и удобны для покрытия глазурью. Вы так не делали? Нет необходимости здесь ?

    И подойдёт ли погружной блэндер?

    • Оля
      25.10.2017 | 09:47

      Ирочка, я не большой спец по пряникам, но такого не слышала никогда. Это, наверное, касается тех рецептов, где пряники поднимаются сильно. Здесь в этом нет необходимости. Вполне ровные они получаются.

      Погружной блендер не пойдет. Лучше руками тогда.

    • София
      30.11.2019 | 12:51

      А вместо блендера можно термомикс использовать ? :p

    • Оля
      01.12.2019 | 11:57

      София, я не работала с термомиксом, но, думаю, можно. С термомиксом все можно))

  • Ольга
    11.11.2017 | 03:55

    Рецепт -прелесть!Сколько можно хранить такие пряники? :p

    • Оля
      11.11.2017 | 13:33

      Оля, до следующего Нового года спокойно)))))

  • Ольга
    07.12.2017 | 17:28

    Ольга! Сегодня делала пряники по рецепту, но почему то тесто крошилось очень сильно, даже после холодильника. Пришлось добавить второе яйцо, после этого тесто можно было раскатать. Но все равно при выпекания некоторые пряники треснули! Подскажите, пожалуйста, из-за чего тесто не склеилось? :smile3:

    • Оля
      08.12.2017 | 12:24

      Оля, крошилось и до холодильника и после? Если да, то нужно было добавить 1-2 ложки воды. Возможно мука у вас сильнее обычного и взяла болше жидкости, чем нужно. А из-за яйца пряники и потрескались.

  • Ирина
    16.12.2017 | 22:26

    Прянички, как игрушки — яркие и красивые. Даже кушать такие жалко!

  • Мария
    18.12.2017 | 20:09

    Как просто оказывается делать глазурь. Спасибо за рецепт! Получается очень красиво.

  • Lara
    19.12.2017 | 12:05

    Ой, краса красивая...

    Очень мне понравилось!

    у меня на роспись пряников терпения не хватает!

    Я в этом году до пряников не добралась, пекла штоллены...

  • Анастасия
    19.12.2017 | 22:41

    Да у Вас просто золотые руки, буду тоже пробовать сделать такие штуки, думаю с первого раза не получиться как у Вас, ждем новых интересных рецептов, заранее спасибо) :p :p :p

  • Ника
    24.12.2017 | 19:28

    Ольга, доброго времени суток, глазурь не высыхает, липкая до ужаса. Не знаю даже что не так сделала

    • Оля
      24.12.2017 | 20:25

      Ника, а времени сколько прошло?

    • Ника
      28.12.2017 | 10:14

      сутки

    • Оля
      28.12.2017 | 12:36

      Ника, тогда скорей всего очень жидкая глазурь у вас. Нужно сах. пудры больше добавлять.

  • Катя
    25.12.2017 | 20:42

    Оля, здравствуй. У меня не получились пряники( Тесто делала строго по рецепту, но мне показалось, слишком много муки. совсем не эластичное, даже при формировании колобка оно не «схватывалось», в итоге при раскатывании тесто рвалось, не растягивалось. А после выпекания — пряники больше похожи на печенья. причем очень твердые... Дело в муке? еще грешу на духовку, как обычно...

    • Оля
      26.12.2017 | 22:53

      Катя, привет! Ну, если тесто при раскатывании уже вело себя плохо, значит дело не в духовке. В таких случаях добавляем воду по чайной ложке до тех пор, пока тесто не станет послушным.

    • Катя
      08.01.2018 | 16:46

      Все-равно получилось вкусно. не пряники. конечно, а печенье, но хрустящее и не каменное. Сначала показалось твердым, но, когда остыло полностью, стало лучше.

    • Ирина
      28.12.2017 | 18:31

      Катя, а какую муку Вы использовали , подскажите, пожалуйста?

    • Катя
      08.01.2018 | 16:44

      «Белоснежная»

  • Ирина
    27.12.2017 | 20:52

    Оля, здравствуйте! Собираюсь печь в выходные, надеюсь все сложится и испечётся)), вопрос по глазури: как долго сохнет основное покрытие, до нанесения узоров на нем? И как лучше хранить глазурь, пока сохнут пряники ?

    Спасибо!!!

    • Оля
      28.12.2017 | 12:34

      Ирочка, привет! Я тоже очень надеюсь! Основное покрытие я оставляю часа на 3 когда спешу, но чем дольше, тем надежней. Глазурь я накрываю мокрым бумажным полотенцем. Или сразу складываю в конд. мешок и завязываю. Если мешок уже с отверстием, то закрываю его тоже мокрой салфеткой.

  • Ирина
    28.12.2017 | 18:29

    Оля, спасибо за оперативный ответ!

    И ещё , если можно вопрос( что то волнение прям) : А в холодильник положить под тряпочки влажные , пока основа сохнет?

    • Оля
      28.12.2017 | 20:17

      Ира, не пробовала, но думаю, можно.

      И еще, девочки, если после введения яйца, тесто продолжает крошится, вводим по чайной ложке холодной воды до тех пор, пока тесто не станет эластичным. У всех разная мука, разный вес яиц и разный мед. Корректируем водой!

  • Наталья
    30.12.2017 | 06:04

    Я чуть подкорректировала рецепт: 300г.муки и 2 яйца, так удобнее раскатывать и не рассыпается тесто.

    Спасибо за рецепт, получилось очень вкусно! Из всех новогодних печенюшек, которые делала (печем с сыном каждый год), эти самые удачные и вкусные )

  • Ирина
    31.12.2017 | 17:09

    Печенье это что-то! Делала на 300 гр муки с 1 яйцом и добавила 5 ч. ложек воды . Не надо мне ни горячего , ни салатов, буду печенье жевать , пока не закончатся!))) Оля с наступающим Вас Новым годом! процветания и больших успехов!

    • Оля
      01.01.2018 | 16:11

      Я очень рада, Ирочка! С новым годом!!

  • Людмила
    03.01.2018 | 20:41

    У меня теперь все в пряниках-подарках!!! Спасибо огромное за такое счастье :) наблюдение: некоторые говорят, что очень твердые. У меня были твердые, если меньше сантиметра толщиной получались. А если толстенькие, то очень вкусно-пряные в меру мягкие!

    • Оля
      05.01.2018 | 20:22

      Люда, спасибо! Прянички — супер!

  • Лиза
    04.01.2018 | 19:44

    Оля, спасибо за экскурс в этимологию слова Пряники — никогда об этом и не задумывалась, а оказывается вот так! Да, пряники имбирные — просто хит последних лет на праздники. Имбирь обычно мариную в лимонном соке и кушаю со всем подряд. А вот в выпечке не использовала ни разу. Нужно попробовать — своих побаловать) :lol:

  • Мария
    05.01.2018 | 22:57

    Вот и мои прянички готовы, только они на тортики пойдут. Мягкие, делала где-то 1-1,2 толщиной. Несколько штучек оставила без упаковки на пару дней, подсохли, но остались вкусными.

  • Yulia
    14.11.2018 | 12:27

    Оль, привет!

    Твой сайт для меня как настольная книга по десертам. Тебе огромный человеческий респект!

    Оль, подскажи пожалуйста, как сделать фруктовую глазурь (мне для эклеров)?

    • Оля
      14.11.2018 | 13:06

      Спасибо, Юлечка, за респект))) Фруктовая глазурь у меня только зеркальная есть. На фруктовом пюре. Тебе такая нужна?

    • Yulia
      15.11.2018 | 01:26

      Оль, привет! Не сразу могу отвечать — дети)))) Зеркальная фруктовая глазурь — это которая с желатином?

      А можно так? Сахарную пудру перемешать с кипятком и добавить ягодное пюре? Это просто мое предположение.

      Свой рецепт зеркальной, если не трудно, напиши пожалуйста :p

    • Оля
      20.11.2018 | 10:14

      Юль, такая глазурь не будет держаться. Только если взять очень много пудры и совсем немного пюре, но тогда она будет невкусная и некрасивая.

      У Нины Тарасовой есть рецепт черничной глазури. Она на желатине.

      300 г сливки 33%

      15 г желатин

      60 г пюре черники

      100 г глюкоза

      200 г белый шоколад

      красный и синий красители

      Вскипятите сливки с глюкозой, добавьте предварительно замоченный желатин, ягодное пюре и растопленный шоколад. Введите красители и пробейте блендером. Используйте при 25-28°С.

  • Мария
    13.12.2018 | 22:49

    Я все никак не доберусь до пряников! Хочу такими елку украсить!

  • Ксения
    21.12.2018 | 19:57

    А имбирь сухой в каком виде? Сухой?

  • Амина
    25.12.2018 | 21:32

    я сделала пряничный домик и покрыла глазурью ! И спасибо за совет про то что пряники в один см!!! :p

  • Зоя
    22.08.2019 | 01:06

    Доброго времени суток!

    Недавно тоже испекла прянички, но круглые и по рецепту из интернета. Там было сказано, что нужно добавить соду, гашеную уксусом, что не имеет смысла. Поэтому было решено заменить соду на разрыхлитель. Я приготовила, все вышло отличным, но сладости немного не хватило, да и слегка суховатыми и немного плотненькими прянички мне показались. И тут я задумалась: а не использовать ли соду и добавить мед? :smile4:

    Хочется выяснить у знающего человека (Вас), как правильно рассчитать соду для теста, количество меда для него и пропорции, которым следовать, при добавлении обоих этих ингредиентов. И еще как мед повлияет на выпечку? Буду очень Вам благодарна, если найдете время и силы ответить на мои вопросы :((

    • Зоя
      22.08.2019 | 01:11

      А! И самое важное: когда лучше вводить мед и соду, если по рецепту нужно в растопленное масло добавить сахар со специями и яйцо, а потом ржаную муку и замесить тесто?

      Огромное человеческое спасибо за весь Ваш поистине титанический труд!

    • Оля
      22.08.2019 | 10:00

      Привет, Зоя! Спасибо, конечно, за «знающего человека», но вот именно по пряникам я не большой спец. Соду с медом добавить это правильная идея. В данном случае кроме вкуса мед вряд ли на что-то повлияет. Попробуйте грамм на 300 муки 0,5 ч.л. соды и 1 ст.л. меда. Мед примешайте к маслу, а соду вместе со специями добавьте.

  • Ирина
    22.12.2019 | 10:33

    Толщина теста 1 см-печенье получилось толщиной 1,5. Которые раскатали пораньше. Лучше. Печенье не гладкое, а как в мелкие трещинки =(

    • Оля
      23.12.2019 | 15:20

      Ира, ну да, все правильно. Для таких пряников 1.5 см это нормальная толщина.

      Можно сделать тоньше, но уменьшить время выпекания.

      По трещинкам, да, так как у вас, быть не должно. Где-то нарушили температурный режим. Возможно, поставили в духовку уже когда тесто было слишком мягкое.

  • София
    27.12.2020 | 17:42

    Рецепт нерабочий, получилась жижа. Только зря перевела продукты! Получилось просто липкое месево, которое тестом нельзя назвать. Так что милые дамы, не делайте по этому рецепту. Не повторяйте мои ошибки. А вам автор, как не стыдно такую дичь выкладывать? Я вам по почте этих пряников отправлю. Короче. Отстой, а не рецепт.

    • Оля
      28.12.2020 | 11:04

      Уважаемая, София!

      Мне, конечно, крайне жаль, что вы получили такой результат, но потрудитесь, пожалуйста, перечитать комментарии выше и вы поймете, что проблема, скорей всего, не в рецепте, а в вас.

      В комментариях поднимается много вопросов, но липкое месиво почему-то только у вас.

      К тому же консистенция теста в данном случае легко исправляется добавлением муки или воды.

      Желаю удачи.

  • Ирина
    28.12.2020 | 16:56

    Оля, здравствуйте, подскажите , пожалуйста , пока только взвесила муку и смотрю , что 350 гр это так много на одно яйцо. А на фото сколько грамм муки или это полпорции? Маленькая кучка очень Но тогда все равно 1 яйцо? Блендер как будто , как у вас, но туда войдёт только одна мука по самый край верхний.

    • Оля
      28.12.2020 | 19:35

      Ира, привет. Да, у меня на этих фото, кажется, полпорции было. Делайте в 2 захода тогда или растирайте руками.

      По пропорциям все верно: на 350 муки 1 яйцо и 110 гр. масла + мед.

      На полпорции соответственно только желток и немного белка, чтобы вышло грамм 25-30 яйца.

      Дальше регулируем водой.

  • Анастасия
    25.12.2021 | 15:45

    Спасибо огромное, Ольга, что посоветовали видео по росписи пряников! :p

  • Марiя
    21.12.2022 | 22:31

    Хочу всех предупредить,кто ещё хочет делать печенье этот рецепт не для вас,не тратьте время деньги и настроение,и берегите зубы...

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: