Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Эклеры рецепт Миниатюра к статье Идеальные эклеры — рецепт ничто!
Загрузка...
Комментариев к статье:108
  • Лидия
    25.12.2018 | 09:00

    Большое спасибо, наконец- то есть подробнейшее описание эклеров, обязательно на НГ сделаю! Эклеры с золотыми каплями шикарны.

    А рецепты тирамису без яиц и чизкейк где можно посмотреть?

    • Оля
      25.12.2018 | 09:43

      Лидочка, спасибо! В меню сверху есть поиск, введите туда нужный рецепт и вам выдаст)

    • Елена
      15.09.2022 | 20:24

      А подскажите пожалуйста, сколько штук по 13см получается эклеров из этого количества теста?))

    • Оля
      18.09.2022 | 13:15

      Елена, 13см получается 10. Но я сейчас делаю 10 см, они более аккуратно выглядят. Их 14.

  • Елена
    25.12.2018 | 21:08

    Ну, Оля, ты просто перфекционистка!!!! Я таких гладких эклеров никогда в жизни не видела, не пробовала и не покупала :p А мне разрывы нравятся))) А по делу хотела спросить, сверху после отсадки что-то одно делать (посыпать или смазать или побрызгать)? или посыпать, а потом смазать?

    • Оля
      26.12.2018 | 12:29

      Ленчик, да. Это все этот инстаграм. Насмотришься на идеальные десерты мировых шефов и хочется так же. А суть же она не в этом совсем. И посыпать и смазывать не надо. Выбираешь что-то одно. Что тебе по душе))

  • Нина
    26.12.2018 | 00:20

    Ой как все сложно. Хотела бы научиться, но у меня духовка электрическая, можно только задать температуру, а вот остудить до определенной температуры — такого нет. Жаль...Очень хочется научится. Оля, а вы какими кондитерскими мешками предпочитаете пользоваться, если не секрет? Я сейчас посмотрела на сайте, выбор огромный, какие надежней? Спасибо за рецепт!

    • Оля
      26.12.2018 | 21:27

      Нина, так у меня тоже электрическая. Просто ставишь самыю высокую температуру, потом выключаешь, а затем снова включаешь уже на среднюю (135-150) и все.

      Мешки я использую одноразовые большие 55 см, вот такого плана: bakerstore.ru/meshki-nasa...acking=afinskaya

  • Ольга
    26.12.2018 | 14:25

    Ольга, потрясающего вида получились у Вас эклеры. А комментарии внесли ясность во многие моменты приготовления. Не увидела только рецепт глазури, которой покрыты пирожные)).

    • Оля
      26.12.2018 | 21:11

      Олечка, спасибо за комплимент! Да, надо бы дописать глазурь. Это самый обычный ганаш — сливки с шоколадом 1:1

  • Ира
    29.12.2018 | 13:27

    Оля, добрый день! Очень красивущие эклерчики у вас! А не подскажите, как капли такие золотые делать? Из чего они? Краситель золотой и...не понимаю)

    • Оля
      29.12.2018 | 15:11

      Привет, Ира! Да, это золотой краситель. Кандурин его называют. Беру капельку кандурина, разбавляю каплей водки и кисточкой разбрызгиваю по эклерам.

  • Ира
    01.01.2019 | 12:27

    Спасибо! С Новым 2019 ! ))))

  • Laralaram
    05.01.2019 | 14:26

    Поздравляю с идеальной выпечкой! Очень люблю эклеры но ем редко, покупные не нравятся, а сама так не испеку. Ибо технологией не владею... И вряд ли овладею. Я пока дрожжевое научилась печь — мама не горюй!

    Так и помру без эклеров,,, хнык, хнык

  • Ольга
    20.03.2019 | 03:15

    Я попробовала сделать эклеры по вашему рецепту. Но не смогла избавиться от воздуха в мешке. Разглаживала скребком, но тесто или вылезает из насадки либо с другой стороны. А пузыри как бы запечатаны внутри. И ещё эклеры так прилипли к противню, что когда отдирала низ ломался. Если не сложно подсказать что я делала не так.

    • Оля
      20.03.2019 | 18:02

      Оля, чтобы тесто хорошо разгладить нужно, чтобы мешок был большой, а теста немного, тогда оно не будет ни откуда вылезать. И нужно по возможности избавиться от воздуха еще до перекладывания в мешок. Если перемешиваете миксером, то на невысокой скорости.

      А если прилипли, то можно смазать противень растительным маслом и потом протереть салфеткой. Это еще от противня зависит.

  • Маргарита
    22.07.2019 | 20:40

    Очень хочется испечь ваши эклерчики! Только есть вопросы.

    Что делать, если нет насадки «весло»? Крюки не подойдут?

    А еще у меня противни не с гладким дном, а с выпуклым «узором» по типу сот. Скажется ли это на результате?

    Заранее спасибо!

    • Оля
      23.07.2019 | 10:38

      Привет, Маргарита! Нет, крюки не подойдут. Если у вас ручной миксер, то замешивайте обычными насадками «венчик» или вручную.

      На счет противней сложно сказать. Возможно, такие соты как раз поспособствуют хорошему распределению воздуха. Попробуйте на них, если не получится, застелите противни пергаментом.

    • Маргарита
      23.07.2019 | 22:45

      Премного вам признательна!

      Еще имеется блендер погружной и чаша измельчителя. Они тоже вместо «весла» не сойдут?

      А можно ли выпекать эклеры на пергаменте или антипригарном коврике?

      И последний вопросик: сколько хранятся пустые (выпеченные) заготовки в морозилке?

    • Оля
      24.07.2019 | 20:26

      Нет, Маргарита, блендер и измельчители не подойдут.

      На пергаменте выпекать можно, на коврике только если перфорированный. Но можно пробовать разные варианты. У меня, например, на обычном коврике всегда были разрывы.

      Хранить в морозилке заготовки можно до месяца.

  • Маргарита
    22.07.2019 | 20:50

    Ой, еще три момента уточнить забыла.

    Сколько и как хранятся эклеры? Знаю, что это зависит от крема, но само готовое тесто?

    Можно ли замораживать тесто для эклеров? Если да, то в какой момент приготовления?

    И сколько выходит пирожных из приведенного количества ингредиентов?

    Спасибо еще раз!

    • Оля
      23.07.2019 | 10:44

      Сами выпеченные заготовки для эклеров нельзя хранить вообще. Только если заморозить.

      А так, остывшие эклеры сразу начиняются кремом и хранятся в холодильнике пару дней, не больше. Они, конечно, не испортятся, но текстура будет уже не та.

      Замораживать эклеры можно и перед выпечкой, но уже отсаженные, а потом сразу выпекать, не размораживая.

      Получится у вас где-то 15 эклеров.

  • Кристина
    12.08.2019 | 03:55

    Очень хочется испечь эклеры по вашему рецепту, но волнует момент охлаждения теста перед выпечкой, тоесть вместе с охлаждением 3ч. 40 минут, приготовление займёт без крема около 5 часов верно? 8-)

    • Оля
      12.08.2019 | 08:52

      Кристина, все верно. Только я б сказала, не приготовление, а ожидание. Теоретически можно время в холодильнике снизить до 1 часа. Но первый раз рекомендую сделать именно по такой технологии, а потом уже начинать адаптировать под себя.

  • Екатерина
    29.08.2019 | 10:32

    Влюбилась в ваш блог, люблю качественно изложенные достоверные рецепты. Спасибо за ваш труд.

    • Оля
      29.08.2019 | 17:39

      Спасибо большое, Катюша! Пользуйтесь на здоровье)))

  • Юлия
    03.11.2019 | 15:53

    Ольга, большое спасибо за рецепт! Ваши эклеры просто совершенство!!! Есть вопрос про глазурь — сливки и шоколад 50:50, вы написали в одном из предыдущих комментариев. А это глазурь потом застывает хорошо или остается липкой? Я имею ввиду слипаются ли эклеры если вдруг перевернутся в коробочке? Хочу коллегам к чаю принести)) Заранее очень благодарна за ответ!

    • Оля
      04.11.2019 | 13:23

      Юля, привет! Спасибо за комплимент)) Как раз делала эклеры всю эту неделю)) Да, глазурь получается немного липкая, если немного подтает. Я если куда-то их несу, то складываю их в бумажные капсулы. Так получается аккуратней. Но лучше все же коробочку не переворачивать))

      Как вариант, можно покрыть шоколадным кракелином.

    • Юлия
      04.11.2019 | 14:09

      Большое спасибо за ответ! Уже приготовила и получилось отлично, правда тесто провело в холодильнике сутки, не успевала испечь сразу. Небольшие разрывы были, но я использовала обычную муку с 10 г белка. Хочу скоро повторить с правильной мукой.

    • Оля
      04.11.2019 | 14:18

      Отлично, Юля! Заварное тесто, кстати в холодильнике прекрасно себя чувствует сутки))

  • Marta
    28.11.2019 | 02:44

    Оля огромное спасибо Вам за подробную информацию по эклерам, пеку эклеры давно результат каждый раз по разному, ознакомилась с Вашей информацией и увидела свои ошибки. Мне есть над чем работать.

    • Оля
      28.11.2019 | 09:34

      Спасибо за такой приятный отзыв, Марта! Уверена, следующие эклеры у вас будут самые лучшие))

  • Светлана
    01.12.2019 | 12:27

    Очень вкусные эклеры по Вашему рецепту. Спасибо мы их очень любим.

    • Оля
      01.12.2019 | 12:46

      Супер, Света! Я очень рада) Мы тоже их очень любим)) Спасибо за отзыв!

  • Елена
    14.12.2019 | 17:27

    Добрый вечер. Сидят эклерчики при температуре 155 уже 30 минут и абсолютно белые(. Делала все по рецепту, гдето 25 минут сидели в разогретой до 250 градусов и отключённой духовке, потом убавила до 155 и ни как они не хотят румянится. Вроде поднялись, стали немного трескаться. Добавила ещё 10 минут, сижу, жду).

  • Елена
    14.12.2019 | 18:27

    В общем, просидели они в духовке 30 минут, подрумянились, выключила духовку, некоторые опали, остывали в духовке. Внутри сырые... :smile1: :smile1:

  • Елена
    15.12.2019 | 08:01

    оставшиеся тесто выложила размером поменьше, поставила в разогретую до 220 на 20 минут, а потом убавила до 170 и ещё 20 минут. Уже лучше, но все равно внутри сыроваты. В чем может быть ошибка? Я поняла одно, второй раз духовка была разогрела лучше, чем в первый, так как была вторая партия. Может надо при 220 минут 15, а потом при 155 минут 30? Короче, надо играться)))

    • Оля
      17.12.2019 | 10:22

      Лена, привет! То, что надо играться и покорять свою духовку на предмет эклеров — это правда.

      Но по вашему описанию я вижу следующие ошибки:

      1. Для первой фазы выпекания при выключенной духовке 25 минут — это может быть очень много. С 250 до 150 температура, как правило, опускается за 15-20 минут. За этим нужно следить.

      2. Для вашей духовки 155 градусов, действительно, может быть мало. Мы же не знаем какая у вас погрешность. Но и 170, думаю, многовато. Попробуйте 160-165. Наша задача — не чтобы они побыстрей подрумянились, а чтобы они хорошо высушились внутри. Если им нужен час, чтобы высушиться, пусть сидят час.

      3. Перечитайте в начале статьи про основные ошибки заварного теста. Одной из причин мокрой серединки может быть излишняя жидкость в тесте.

      4. Помните, что идеальные эклеры редко получаются с первого раза. Терпение и еще раз терпение!))

  • Роман
    18.12.2019 | 13:56

    Ольга, добрый день,

    подскажите, пожалуйста, по поводу молока, жирность играет роль или непринципиально 2,5/3,2?

    • Оля
      18.12.2019 | 15:48

      Привет, Роман! Нет, жирность не принципиальна.

  • Елена
    11.01.2020 | 17:27

    Спасибо за советы! Больше пока не пробовала печь). Меня к сожалению останавливают неудачи 8) . Пока довожу до «совершенства» капкейки)))).

    • Оля
      13.01.2020 | 13:16

      Ну это тоже правильно. Не надо все сразу.

  • Клавдия
    31.01.2020 | 16:05

    Оля, здравствуйте Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы эклеры не становились мягкими в холодильнике после наполнения кремом? Спасибо

    • Оля
      31.01.2020 | 16:10

      Привет, Клавдия! К сожаленью, это невозможно. От крема тонкое заварное тесто всегда размокает. Единственный вариант — заполнить их кремом сразу перед подачей. И съесть в считанные минуты))

  • Наталия
    02.05.2020 | 20:13

    Оля, спасибо вам огромное за такое подробное и понятное руководство. Пытаюсь победить эклеры, но пока ещё далеко до победы). У меня очень капризная духовка с не равномерной температурой. Скажите, пожалуйста, поможет ли решить проблему пекарский камень (скажем, на нижнем этаже разогревать вместе с духовкой)? И ещё, можно ли использовать очень сильную муку — Манитобу (белок 15%)?

    Спасибо :p

    • Оля
      03.05.2020 | 12:32

      Наташа, привет! Большое спасибо за приятности))

      На счет камня не могу сказать наверняка, потому что сама им не пользуюсь. Но теоретически должен помочь. У вас в чем проявляется неравномерность нагрева? Манитобу использовать можно. Но попробуйте для начала взять ее чуть меньше. Где-то 50 манитобы на 100 обычной.

  • Ольга
    14.05.2020 | 16:50

    Здравствуйте! Ольга, подскажите пожалуйста на какой уровень лучше ставить противень?

    Первую партию сделала, ну результат не ахти) Я их слишком тонкие сделала и они плохо поднялись. Ещё внутри сыроваты, но съедобны). Хотя делала всё как указано. Подскажите, а внутри они должны быть полностью сухие? И ещё сильно к противеню прилипли, пришлось отдирать)

    • Оля
      15.05.2020 | 22:14

      Оля, привет. Эклеры выпекаем на среднем уровне. Внутри допустима небольшая влажность, но лучше их оставит подольше в духовке до очень румяной корочки (особенно если тесто с молоком). Противень попробуйте смазать растительным маслом и протереть салфеткой.

  • Ольга
    16.05.2020 | 13:53

    Спасибо! Будем пробовать и совершенствоваться!) Очень уж люблю эклеры!

    • Оля
      18.05.2020 | 14:34

      Да, Оля, эклеры стоят того, чтобы снова и снова пробовать, пока не получатся))

  • Дарья
    24.05.2020 | 11:13

    Ольга, добрый день! У вас изумительной красоты эклеры! Не первый раз пробую подобраться к эклерам, пробовала разные рецепты , к сожалению, красивые пока не получались А в кондитерке эстетика играет не последнюю роль. Огромное спасибо за такой подробный рецепт! Возможно, благодаря Вам я продолжу свои попытки ☺ Желаю Вам удачи и новых экспериментов! !!

    • Оля
      25.05.2020 | 20:43

      Дашенька, большое спасибо! Я всегда повторяю, что рецепт эклеров — ничто по сравнению с очень важными нюансами, которые все портят)

  • Дарья
    03.06.2020 | 10:22

    Ольга, добрый день!! Я решилась-таки . В целом , довольна. Но разрывы все-таки появились на эклерам по центру вдоль эклера. Причём, я наблюдала за ними, поначалу все было хорошо, разрывы появились примерно на 20мин первого этапа выпекании с выключен духовкой. Вы указывали, что может быть от высокой температуры, исключаем, в этот момент духовка выключена. Потом я заметила, что за 20 минут у меня температура в духовке снизилась только до 155 примерно. Пузыри , каюсь, были. Модет быть и они. Очень неудобно вымешивать венчиками , тесто разлетается по всей кухне. Пэ я комбинировала, крюки и руками. Но не уверена, что это правильно. Может быть, 1 венчиком стоит

  • Дарья
    03.06.2020 | 10:29

    Это они испеклись

    • Оля
      04.06.2020 | 10:15

      Привет, Даша. Ну очень достойный результат, надо сказать. Совсем без разрывов тоже не получится.

      На время здесь не стоит ориентироваться. Смотрите на температуру, духовки у всех разные.

      Плюс, венчики тоже образуют в тесте воздух. Лучше тогда крюками или лопаткой/деревянной ложкой. И в конце обязательно хорошо вымесить лопаткой.

      Ну а пузыри да, как правило, они всегда превращаются, надо очень хорошо разглаживать тесто в мешке.

    • Дарья
      04.06.2020 | 18:56

      Ольга, добрый вечер! Спасибо за оценку и полезные советы! Учту на след.партии. От процесса получила огромное удовольствие! )))

  • elle
    30.07.2020 | 12:27

    Добрый день ! Нашла вашу прекрасную статью об эклерах. Пару месяцев назад пекла парибрест, и результат был печальным, мягко говоря. Эклеры красиво и так высоко поднялись и совершенно опали . Я уже и не помню, какой был температурный режим. Я сегодня провела эксперимент относительно моей духовки. Вооружилась термометром, чтобы отследить .Итак, разогрела до 250 ° и выключила. Дальше происходило вот так.

    18:18 мин -188 °

    19:24 мин-184°

    23:53 мин 170°

    25:42 мин 165°

    27:37 мин 160°

    29:40 мин 155°

    31:51мин 150°

    То есть до 150° не 20 , а почти 32 минуты. Будьте так добры, дайте совет, как правильно печь мои пари брест. Спасибо большое!

    • Оля
      30.07.2020 | 12:49

      Привет! С парибрест советую не заморачиваться как с эклерами. Вот здесь есть отдельная статья про них: sladkiexroniki.ru/zavarnye-kolca/

  • elle
    30.07.2020 | 12:58

    Попробую на выходные, непременно расскажу. Спасибо большое !

    • Оля
      30.07.2020 | 13:24

      Не за что) Буду ждать результат. Удачи!

  • Любовь
    16.08.2020 | 13:22

    Спасибо за рецепт и подробности!!!

    Умная духовка зло( у меня при выключении температуры не сама остывает духовка, а начинает работать вентилятор для быстрого охлаждения и не отключить никак. Все опадает сразу. Буду изобретать способ приготовить.

    • Оля
      16.08.2020 | 18:20

      Люба, а вы ее не выключайте совсем. Ставьте оставляйте температуру 100-110. Или так все равно включается обдув?

    • Любовь
      24.08.2020 | 14:27

      Все равно включается( Я один раз сидела рядом и снижала на 10градусов каждые 5 минут, так вентиляция не работала. А потом нашла Ваш второй рецепт для чайников и сделала по нему на 180 35 минут, все получилось! Спасибо! И вот интересно, красивые получились те эклеры в которых я минут 13 сушила тесто, ожидая белой пленки, так и не появившейся, и потом не клала в холодильник. А второе тесто по сложной технологии все кривули.

      Крем с маскарпоне супер! А мужу подавай сгущёнку с маслом)))

      Спасибо за рецепты! Все по вашему богу делаю!

  • Дмитрий
    13.10.2020 | 07:32

    Добрый день. Подскажите какая у вас духовка? Или есть ли возможно рейтинг духовок для заварного теста? Не могу найти информацию.

    • Оля
      13.10.2020 | 12:19

      Привет, Дмитрий. У меня очень старая духовка неизвестной мне марки. Была до этого момента. Завтра будет Бош. Люблю эту фирму. Про рейтинг ничего не могу сказать. Желательно только, чтобы режим конвекции в духовке отключался вручную. Конвекция — главный враг заварного теста.

  • Зенфира
    09.11.2020 | 08:57

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли тесто оставлять в холодильнике не на 3 часа, а на ночь?

    • Оля
      09.11.2020 | 11:09

      Привет, Зенфира. Да, можно.

  • Галина
    25.11.2020 | 15:24

    Спасибо, Ищу в интернете инфу именно про красивые эклеры, очень мало инфы. ещё не пробовала ваши методы, потому что у меня газовая духовка, пеку на верхней полке, на противень ложу лист А4 затем бумагу. Сперва ставлю на 200 градусов, эклеры хорошо поднимаются, потом сушу минут 20-30. Но разрывы все равно есть, сегодня попробовала хлебопекарную кондитерскую муку, белок 10, стало чуть лучше, но сбоку разрывы есть и дно неровное почему то. Монитобу , нордик не нашла, даже на вайлбериз. Сложно распределить на Кондитерский мешок и высаживать их.А от этого зависит ровность. Очень хочу такие же аккуратные экономики как у вас, буду ещё пытаться, надеюсь не сдамся

    • Оля
      28.11.2020 | 12:05

      Галина, вы на верном пути. Я тоже со временем поняла, что этам разравнивания теста по мешку и отсадки не менее важен, чем само замешивание и выпекание. Нужно максимально сократить наличие воздуха в нем. Поверьте, с опытом это обязательно придет.

    • Дарья
      26.12.2020 | 11:20

      На озоне есть нордик, 115 руб за 1 кг

  • Катя
    09.02.2021 | 11:45

    Пекутся крассавчики❤️ вчера пекла по дурному рецепту и так же вышли, размазня. Сегодня ваш рецепт оценим. Форма, конечно, из-за рук страдает, нет нужнойнасадки, делала закрытой звездой. Но, какие они на 25 минуте красивые через окно духовкирумянятся. Сегодня муж будет хвалииииить

    • Оля
      10.02.2021 | 11:42

      Катя, буду очень рада, если все останутся довольны))

  • Яна
    26.04.2021 | 11:47

    Оля, здравствуйте!!! Я лет с 15-ти (мне сейчас 36) пеку заварные пирожные... принцип приготовления теста приблизительно такой же, но они у меня не всегда получались... их съедали все равно, но они могли опасть, быть не совсем полыми внутри... почитала Вашу статью и поняла свои ошибки... Спасибо! у меня пару вопросов к Вам... хочу сделать с кремом Шарлот, сколько приблизительно на это количество теста нужно крема? И какие диаметром Ваши эклеры при отсадке? У меня нет нужной насадки, хочу использовать открытую звезду, не знаю подойдет ли она (в смысле размера)...

  • Оля
    26.04.2021 | 20:11

    Привет, Яна!

    Если приблизительно, то около 500-750 гр. крема.

    Диаметр отсадки у меня около 2-2.5 см при насадке диметром 1.5 см

  • Валентина
    05.05.2021 | 08:15

    Спасибо, дорогой человечек, за ваше увлечение. С удовольствием брожу по сайту! :p

    • Оля
      05.05.2021 | 11:29

      Я очень рада, Валя, что вам здесь нравится)

  • Ника
    13.08.2021 | 16:35

    Вот такие у меня вышли, не очень я заботилась что бы они вышли идеальной формы, тем более небыло в наличии французской насадки например, и некоторых других нужных предметов, но в целом вышло неплохо и разрывов мало. Благодаря газовой плите все очень хорошо с температурным режимом получилось, испеклись ровно за 1ч (20 мин при выключенной печи после 250гр, 30 мин на 135-150гр и 10мин остывали при открытой дверце)

    Само тесто я уже делала таким образом, поэтому сложностей небыло

    Посыпка из печенек, может подскажете какие есть варианты сделать крошку ещё?

    8-) 8-) 8-)

    • Оля
      22.08.2021 | 10:08

      Спасибо за отзыв, Ника!

      Отличные эклеры! Вместо крошки предлагаю попровать кракелин. Рецепт здесь: sladkiexroniki.ru/shokoladnye-eklery/

    • Ника
      23.08.2021 | 09:45

      Спасибо большое, обязательно в следующий раз сделаю его)

  • Оксана
    12.09.2021 | 06:03

    Здравствуйте Оля, подскажите пожалуйста если у меня пароконвектомат (газовая духовка) на работе. Какую мне лучше выставлять температуру для выпечки эклеров? Они у меня рвутся почти всё время…. А бывает и такое что могут быть (не все конечно) красивые. Эта духовка выпекает не равномерно. Края бывают сильнее запекаются а середина нет. И мне для того чтоб их ещё больше просушивать, крайние эклеры уже почти пересушились. Я уже незнаю что делать

    • Оля
      13.09.2021 | 15:02

      Оксана, привет. А режим выпекания здесь как раз и расчитан на конвекцию, поэтому мы и печем в выключенной духовке пока эклеры не раздуются. Вы пробовали так печь? В конце попробуйте сушить с приоткрытой дверцей, а те, что раньше пекутся, вынимайте.

  • Мила
    21.01.2022 | 21:44

    Теперь я понимаю, почему мои эклеры никогда не были совершенны, не стоит пренебрегать деталями. :p

    • Оля
      23.01.2022 | 10:21

      В данном случае, да. Очень много нюансов.

  • Татьяна
    05.08.2022 | 19:36

    Ольга, добрый вечер. Пожалуйста, подскажите, какой именно курс по эклерам Вы покупали?

    • Оля
      20.08.2022 | 22:22

      Привет, Татьяна. Я покупала отдельный урок. Его больше нет в доступе.

  • Татьяна
    13.11.2022 | 13:54

    Спасибо большое за статью. Много полезной информации почерпнула. Я начинающий кондитер, сейчас понемногу на продажу готовлю и, как нарочно, уже третий раз эклеры рвутся, хотя раньше этого не было. Нашла, в том числе, в Вашей статье, свое сегодняшнее предположение, что одна из причин в муке. Раньше пользовалась не самой дорогой мукой Селяночка, Увелка и разрывов было мало, а на продажу взяла Макфу и в результате много разрывов. Теперь по Вашей статье, буду брать муки 50*50. Посмотрим, что получится, с учётом и других Ваших советов.

    • Оля
      18.11.2022 | 14:48

      Татьяна, буду рада, если вы добьетесь желаемого результата. Удачи!

  • Гузель
    25.11.2022 | 22:05

    Оля, добрый вечер! Спасибо Вам за такой прекрасный сайт, с удовольствием изучаю его уже второй день :p Сегодня впервые решилась испечь эклеры, до этого момента для меня это было что-то нереальное, страшно было браться. Очень волновалась, что не получится, но с Вашим подробным рассказом как это лучше всего сделать мой «первый блин» не комом 8-) Получилось не идеально конечно, но я очень рада, что ПОЛУЧИЛОСЬ ! Некоторые разорвало(на верхнем противне), некоторые чуть треснули, а некоторые прямо симпатичные такие(в серединке противень стоял) , а вкусно-то как! К духовке нужно конечно приспосабливаться, и я уже поняла как в следующий раз мне с ней быть — буду регулировать) Огромное спасибо за такие прекрасные подробные рецепты! Буду совершенствоваться))

    • Оля
      30.11.2022 | 21:16

      Привет, Гузель! Очень рада, что я вам помогла. Попробуйте по одному противню печь. Редкая печка справится сразу с двумя)

  • Елена
    03.01.2023 | 16:35

    Олечка привет! Испекла таки эклеры. Не первый раз берусь за это дело,но все получилось впервые. Начинка — крем чиз. Вкуснятина обалденная! Да, хорошие продукты и советы профессионала-перфекциониста — это залог успеха. А домашние эклеры и торт «подарочный» на праздничном

    столе ...успевала только корону поправлять!

    • Оля
      06.01.2023 | 14:52

      Хахаххх))) это очень классно! Большое спасибо за обратную связь)

  • Khalida
    22.01.2023 | 15:03

    Спасибо большое за подробный рецепт , много узнала , БЛАГОДАРЮ

    • Оля
      26.01.2023 | 10:07

      Я очень рада. Пользуйтесь на здоровье!

  • Ольга
    15.02.2023 | 14:15

    Доброго дня! Прошу меня простить, возможно я туплю. Но я не поняла. ТО есть нужно разогреть духовку до 250 градусов. Потом открыть дверцу, поставить противень с эклерами , закрыть дверцу и убавить температуру до 150 градусов? Так? Т.е. при 250 печь их не надо? И получается, за то время, пока духовка будет остывать до 155 градусов они должны подняться ? А потом, на 155 уже сушиться поднятыми. Верно?

    • Оля
      15.02.2023 | 14:37

      Да, все верно. Нам нужно, чтоб они максимально поднялись, но не лопнули, поэтому темп. сразу понижаем.

  • Ольга
    13.05.2023 | 08:51

    Оля, здравствуйте!!! Как я счастлива, что нашла ваш блог, т.к. хочу научиться печь идеальные эклеры......пока увы ☹️, но я не отчаиваюсь!!! Трудно избавиться от пузырьков воздуха и постоянно "воюю " со своей духовкой. Очень надеюсь, что такая подробная ваша статья поможет преодолеть все мои неудачи.

    • Оля
      13.05.2023 | 08:58

      Привет, Оля! Я буду очень рада, если получится вам помочь. Хотя сейчас я уже не гонюсь за идеалом. Эклеры с пузырьками тоже вкусные))) Зачастую достаточно поменять лист, на котором печете. Если будут вопросы, задавайте)

    • Ольга
      13.05.2023 | 14:50

      Спасибо за обратную связь, завтра уже планирую попробовать испечь, напишу что получилось.

  • Ольга
    14.05.2023 | 17:46

    Оля, добрый вечер , ну что...у меня печалька, идеальных эклеров не получилось , впрочем как всегда ☹️. Духовка у меня обычная наверное ещё 90 г.г. и я не могу никак справиться с t для эклеров, хотя повесила специально для этого градусник. Выполняла все ваши рекомендации относительно t, слишком быстро они у меня делаются румяными и уже в течение первых 10-15 минут начинают появляться разрывы 8)

    И t в духовке вообще не хочет падать, даже когда была выключенной опустилась где-то до 180°, но они сразу начинают гореть, за все время выпекания опустилась только до 150°, так что какие там 135° допекала в выключенной духовке общее время составляет 50 минут.

    Вторую партию решила выпекать при 180° максимально, но всё равно быстро подрумяниваются и разрывы 8) , правда заметила, что если печь по вашей схеме, то разрывов меньше, особенно снизу по бокам. Коврик у меня перфорированый. Оля, хочу спросить, вы пишете общее время ввода яиц в тесто где-то 20 минут, а входит ли в это время окончательный замес или плюс ещё и сколько тогда.? Несмотря ни на что эклеры всё равно удались и вкусные и даже ровные!!! Просто не идеальные 8-) Оля, я ещё обратила внимание, что у вас в рецепте не очень большое количество сл.масла , у других количество муки равно количеству масла, этому есть объяснение? И последний вопрос ...на сегодня вы пробовали начинять эклеры сверху делая дырочки т.к. когда кушаешь их, то крем начинает вылезать. Я пробовала и снизу и с обоих краёв всё равно крем прёт.

    Извините за столь длинный комент

  • Анна
    19.09.2023 | 10:34

    Здравствуйте,

    Выпекаю эклери на перфорированный коврик , сверху все отлично выпекается а внизу дно не ровный- втягивается во внутр.

    В чем причина не подскажете?

  • Настя
    19.10.2023 | 16:32

    Ольга, здравствуйте! Пробовала выпекать 2 раза по вашей технологии. Пока что большие разрывы и сыроваты внутри получились. Попробую замешивать тесто лопаткой,а не планетарным миксером. У меня миксер Kitfort KT-1328 и когда я замешиваю тесто с яйцами, всё тесто по стенкам остаётся и мне кажется плохо замешивает.Купила я перфорированный коврик и антипригарный спрей ещё. Не подскажете как с ними работать? Нужно ли смазывать перфорированный коврик маслом или антипригарным спреем или этим спрей нужно распылять сами эклеры ? Очень буду ждать вашего ответа. Очень уж хочется понять всю суть и все нюансы выпекания

    • Оля
      21.10.2023 | 12:34

      Настя, привет! Коврик это хорошо))) Смазывать его ничем не нужно. Спрей распыляем на сами заготовки (на отсаженные эклеры). Желаю удачи! Все получится.

    • Настя
      30.10.2023 | 08:50

      Оля, и снова здравствуйте! Приготовила я ещё раз эклеры! Верхушка хорошенькая получилась,а боковушка с разрывом на весь эклер. Хотела фото приложить,но тут только текст можно писать. Я знаю вы писали-это или не верный режим выпекания ,или воздух в тесте. В тесте получилось много пузырьков,я как не старалась их убрать,их всё равно было много. Дайте,пожалуйста, совет.

    • Оля
      11.11.2023 | 10:40

      Привет, Настя. А как вы избавлялись от пузырей? Попробуйте на последнем этапе перемешивать тесто вручную. А когда переложили тесто в мешок тщательно его разгладить скребком или хотя бы рукой. Если при отсадке вы видите, что на эклере много пузырей, оучше его собрать обратно в мешок и отсадить заново.

  • Настя
    09.11.2023 | 20:35

    Оля, привет! Обязательно ли понижать температуру до 135 градусов? Или можно сразу 250гр. ➙ 150гр. ➙155 гр. ? Для чего это нужно?

    • Оля
      11.11.2023 | 10:39

      Нужно смотреть по эклерам. Мы снижаем Т, чтобы эклеры перестали раздуваться и образовали крепкий каркас. Если эклеры начинают опадать, сразу повышаем Т.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: