Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Торт птичье молоко Миниатюра к статье Культовый торт «Птичье молоко» в домашних условиях
Загрузка...
Комментариев к статье:123
  • Дарья
    22.04.2017 | 10:40

    Ура ура !! Очень ждала это рецептик ,Оленька именно от тебя ! Спасибо тебе дорогая за твои труды и старания !! Очень скоро обязательно займусь приготовлением сие чуда!))

    8-) :((

    P.S. А подойдёт форма 24 см? ;-)

    • Ольга
      22.04.2017 | 19:05

      Привет, Даша)) Подойдет любая в принципе, разницы нет. Просто может быть все суфле не поместится. Хотя я, кажется, в 24 и делала. В самый раз.

  • Настасья
    22.04.2017 | 13:28

    Олечка, приветик :p Всего пару дней не заходила , а ты тут с такой вкуснятинкой :lol: 8-) :lol: Спасибочки, пробовала тоже в советское время птичье молоко в кулинарии, теперь так не умеют делать, а благодаря твоему рецепту уверена получится ооооочень вкусно 8-)

    Спасибо, тебе :((

  • Ирина
    22.04.2017 | 17:53

    Добрый день, Олечка! Спасибо за рецептик, наверно все фанаты вашего сайта ждали его (и я в том числе). У меня возникли 2 вопроса. 1) Для чего кисточкой смывать сахар когда нагреваем агар-агар? 2) Подскажите сколько времени надо кипятить сироп (у меня нет термометра)?

    • Ольга
      22.04.2017 | 18:55

      Ирочка, привет! Да, просили многие и уже очень давно, но я была непреклонна))

      По вопросам: 1) сахар смываем для того, чтобы он не выпал в осадок. В таком перенасыщенном сиропе (где сахара больше, чем воды) даже 1 крупинка сахара может кристализовать весь раствор.

      2) Суфле и муссы, конечно, желательно всегда готовить с термометром. Можно и без, но тогда болше риск неудачи.

      По времени сказать сложно. Возможно минут 5-10. Когда сироп достигает нужной температуры, пузыри при кипении становятся более крупными и как-бы прозрачными. При этом видно, что сироп стал гуще.

  • Ольга
    22.04.2017 | 18:45

    На такой большой торт соблазниться что ли и испечь? Хотя я бы только кусочком довольствовалась. Но ведь вкусно же!

  • Славяна
    23.04.2017 | 12:47

    Очень красивый тортик, но как-то не лежит у меня душа к этому десерту. Вот отдельно люблю и зефир и шоколад, а вот совместили и нет... не нравится(((

  • Алёна
    24.04.2017 | 14:55

    Это любимый торт моей мамы) Благодарю за рецепт. Очень аппетитный и вкусный.

  • Арина
    24.04.2017 | 19:50

    Я не могу сказать, что я люблю этот торт, но попробовать его сделать было бы любопытно. У меня руки так и не доходили, хотя я одно время часто делала торты и разную выпечку. Спасибо за инструкцию. Если рискну, то воспользуюсь вашим рецептом.

  • Дарья
    24.04.2017 | 22:08

    Оля, привет! ) Я тут в процессе и хотела уточнить , а любой агар-агар надо оставлять на пару часов ? Просто у меня порошок , его тоже надо на пару часов замачивать ?

    • Ольга
      24.04.2017 | 23:57

      Ну да, насколько мне известно, агар весь в порошке продается.

    • Дарья
      25.04.2017 | 00:06

      Я с ним вообще впервые сталкиваюсь , поэтому спросила )) А сколько тортик можно хранить ?

    • Ольга
      25.04.2017 | 00:09

      Дня 3 точно.

  • Анастасия
    25.04.2017 | 14:31

    Для меня всегда магия, когда привычно магазинные вкусности можно приготовить дома :p Спасибо, Ольга!

  • Татьяна
    25.04.2017 | 15:09

    Оля, и снова спасибо за рецепт! И за подробное описание!! Удержаться не могу, сегодня буду творить:))) Надеюсь, получится... правда переживаю по поводу агара... единственный опыт с ним был неудачным:) Но глаза боятся, руки делают, рискну:) Доложу о результате :smile2:

    • Ольга
      25.04.2017 | 17:18

      Танечка, все будет в порядке! Не бойтесь и удача будет с вами) Буду ждать результат.

    • Анастасия
      14.08.2020 | 21:36

      Олечька доброго вечера подскажите пожалуйста рецепт торт птичье молоко! Можно использовать желатин и сколько! Спасибо!

    • Оля
      15.08.2020 | 12:58

      Привет, Настя! Птичье молоко на желатине — реально, но будет совсем другая текстура, и с желатином там другая технология приготовления. Этот рецепт для желатина не подходит.

  • Татьяна
    25.04.2017 | 21:24

    Оля, добрый вечер! Залила глазурью, поставила застывать. Форму еще не сняла, ох, переживаю, как я это буду делать... в итоге жидковатая суфлейная масса получилась... Сначала белки взбились, сахар с агаром влила- такая пышная была, прям красота, а как стала масло со сгущенкой добавлять все и опустилось, жидковато стало... может от того, что довольно горячие белки с сиропом были... или так и надо? Вроде я все по пунктам делала, и даже с термометром, как раз прикупила:))) Может не трогать до завтра, не снимать форму, в смысле подождать чтобы хорошо застыло...??? Или без разницы, если все правильно, то должно застыть и через час-два? Так хочется, чтоб получилось и не испортить:)))

    • Ольга
      25.04.2017 | 23:12

      Таня, привет!

      Ну, по описанию все правильно выглядит. По всей вероятности, агар подвел((

    • Татьяна
      25.04.2017 | 23:32

      Да, на агар грешу, но я у нас только такой пока встречала и вот с ним второй раз ерунда получается. Но в первый раз я подумала, что сама чего то не так сделала, а сегодня уж вроде все четко по пунктам... жалко, вкусно так, придется есть ложками :-p

      У нас только такой агар. Может кому пригодится эта информация или кто-то успешно делал с таким, расскажите, как?! 8)

  • Татьяна
    25.04.2017 | 22:09

    Похоже опять неудача у меня с этим агаром... попробовала снять форму, не застывает суфле ;) Оставила в форме, но это врядли поможет уже... Не понимаю, агар такой плохой, свежий вроде или я чего не так сделала... 8) Или может он разный бывает...

    • Ольга
      25.04.2017 | 23:49

      Таня, почитала отзывы на этот агар: otzovik.com/review_4389735.html

      Как я поняла, сила у него недостаточная. Нужно концентрацию увеличивать.

    • Татьяна
      26.04.2017 | 00:17

      Да, Оля, спасибо, похоже на то... я уже сама об этом подумала и начала интернет шерстить... Поизучаю вопрос и сделаю пожалуй еще одну попытку... именно с этим же агаром! Я упертая:))))))))))) Может только порцию всех ингредиентов уменьшу вдвое да в форме поминиатюрней, ну чтоб если что, продуктов не так жалко было:):))

    • Ольга
      26.04.2017 | 00:42

      Да, Тань, это хороший вариант, но не в этом случае. Здесь если вы уменьшите кол-во сиропа, вы просто не сможете его сварить. Советую лучше отдельно с агаром поэкспериментировать, как там девочки описывают.

    • Татьяна
      26.04.2017 | 12:52

      Оля, добрый день!

      Ой, тогда так и сделаю, спасибо за совет, попробую с агаром поэкспериментировать. И еще почитаю про него.

    • Татьяна
      17.07.2020 | 18:10

      Добрый вечер! Как раз сегодня слушала советы кондитера по зефиру, и она сказала что этот агар плохой, не брать! Берите лучше доктор отткер или пудофф.

  • Сергей
    26.04.2017 | 01:22

    Торт Птичье Молоко самый любимый!

  • Laralaram
    27.04.2017 | 14:09

    Поклон тебе в ножки за рецепт! Это мой любимый торт, но именно по ГОСТу — я даже, кажется, писала уже об этом!

    Терпеть не могу всякие новоделы с манной кашей

  • Хозяюшка
    27.04.2017 | 20:08

    Если это рецепт по ГОСТу, то попробую приготовить. Я помню из детства незабываемый вкус птичьего молока — нежное, воздушное :p

    • Алексей
      15.01.2024 | 21:48

      К сожалению. Но рецепт не гост, мне нравится данный сайт и истории тортов, вот только не хватает реальных цифр госта, а уж потом, показать то что вы поменяли для улучшения вкуса. Скажем нельзя убавлять сахар, и при этом оставлять не откаректированные цифры по агару, в противном случае торт хоть и станет менее сладким, но при этом, агар его сделает более резиновым и это становится не очень приятным фактором. Так что ка альтернативу могу предложить добавить белка, только таким путём можно убавлять сахар. Ну или всё ж пересчитать цифры по агару, на общую массу суфле, есть не мало важный фактор, патока, причём как выясняется она почему-то состоит из двух её видов, крахмальная и ячменная. Такую встретил у производителя С. Пудов(мальтозная) и масло нельзя сокращать, его должно быть не менее 200г. Масло хорошо гасит, как приторность так и соль, перец. Поразительно факт, что если торт постоит подольше, то он улучшает свои вкусовые параметры. Тут работает процев кристализаи которому препятствует патока и лим. Кислота. Тут пряиюм настоящая химия. Так что посути если убавлять сахар, то работать нужно с всеми элементами :smile2:

  • Ксения
    28.04.2017 | 16:52

    Я тоже очень люблю Птичье молоко, но сама еще не пыталась его готовить. ГОСТу я доверяю, значит, стоит попробовать!

  • Татьяна
    28.04.2017 | 21:11

    Это очент вкусный тортик. Помню его еще с детства, мама готовила. Нежные коржи с воздушным суфле, которое во рту тает. Торт супер! :lol:

  • Дарья
    29.04.2017 | 19:23

    Оленька, делала два раза , всё получилось ! Вот отчетик , мужу на годовщину делала )) он в восторге! Спасибо тебе наша волшебница!! :(( :((

    Есть такой вопросик , если сделать половину всех ингредиентов ,но в той же форме ( 24 см) ,то он будет ниже ? Торт от этого не испортится ?

    • Ольга
      30.04.2017 | 11:24

      Даша, ты когда это уже 2 раза успела приготовить??!! Ну ракета!

      Половинить ингредиенты не советую, так как будут проблемы с сиропом.

    • Настасья
      01.05.2017 | 05:42

      Дарья, какой замечательный тортик у Вас получился!!!!!!!!!! :p уверена, что муж был очень доволен таким сладким презентом. Дарья, а подскажите на каком агаре Вы делали суфле?

    • Дарья
      15.05.2017 | 09:18

      Настасья ,здравствуйте ! Прошу прощения , только заметила Ваш комментарий ... Агар-агар брала « С. Пудовъ» . Спасибо Вам огромное за похвалу :p :p

    • Настасья
      16.05.2017 | 16:07

      Дарья, ничего страшного :smile2: спсибо, что написали на каком агаре Вы делали, просто брали давно котанью он не очень хороший агар, теперь благодаря Вам буду искать у нас агар ТМ «С.Пудовъ». Большое спасибо :((

  • Дарья
    30.04.2017 | 17:07

    Спасибо Оленька! Да когда в семье любители вкусностей , особенно таких , тут уж выбора мало :p :p

    • Дарья
      30.04.2017 | 17:11

      Оль, а если допустим делать сразу в двух формах? разделить ингредиенты на коржи на две части и сделать из них 4 коржа , а суфле делать как обычно ,просто всё количество разделить на две формы . Так получится ?

    • Ольга
      30.04.2017 | 17:31

      Да, это хорошая идея. Коржи делаешь поменьше и делишь на 4 части. Но торт будет существенно ниже, конечно.

  • Ольга
    01.05.2017 | 09:58

    Я давненько готовлю Птичье молоко по ГОСТу и в вашем рецепте меня поразило количество белков. Я использую: 2 белка, 460 гр. сахара, 4 гр. агар-агара, 150 гр. воды, 200 гр. сливочного масла и 100 гр. сгущенки, 1\2 ч.л. лимонной кислоты. А коржи также, только без разрыхлителя :smile2: Как нибудь приготовлю по вашему рецепту для сравнения.

  • Любовь
    01.05.2017 | 10:46

    Тортик птичье молоко очень лакомая вкусняшка, тающая во рту. Даже без названия на самом тортике, по его симпатичному бочку видно что это торт Птичье молочко.

  • Ольга
    02.05.2017 | 08:56

    Девочки, этот рецепт Птичьего молока отличается от ГОСТовского. Те, кто готовил по госту подтвердят, в домашних условиях торт получается очень приторным. Этот рецепт оптимизировани и получается в меру сладким, а по вкусу — такой же, как гостовский.

  • Елена
    02.05.2017 | 11:54

    Готовила по ГОСТу 2 раза. Мой вердикт: очень-очень сладко, а второе, грубоваты коржи. Второй раз решила их сделать тоньше в 2 раза. :p Все равно. Хотелось бы более нежное тесто на прослойку. Агар-агар использовала Пудов. «Птичье молоко» у меня очень любят! Самый вкусный торт мне довелось пробовать (объедаться) в юности в студенческие годы в Украине. Толи юность, толи не экономили :-p там он выглядет по-другому: на тонком тесте слой птичьего молока, залитого толстым слоем шоколадной глазури. Продавался огромными листами, которые нарезали при покупателе, в высоту около 8-10 см.

  • Дарья
    16.05.2017 | 00:21

    Оленька, здравствуй!! ) Подскажи пожалуйста,как лучше растапливать белый шоколад ( в моем случае пористый , так как другого не найти ) для украшения торта ... так ,чтобы им было удобно работать , не растекался в разные стороны. Буду очень благодарна! :p

    • Ольга
      16.05.2017 | 10:36

      Даш, привет, а что именно ды хочешь делать из шоколада?

      Боюсь, что пористый может не подойти для плавления.

    • Ольга
      16.05.2017 | 10:38

      Попробуй небольшой кусочек сначала растопить на водяной бане с горячей водой. Но температура воды, чтоб 50градусов была, не больше.

  • Лидия
    18.05.2017 | 18:15

    Спасибо, Оля, стоит попробовать приготовить торт Птичье молоко в таком варианте. Наверное многие знают еще один рецепт этого торта, но с манкой- тоже старый очень рецепт- мы готовим этот торт по нему.

  • Екатерина
    23.05.2017 | 22:30

    О да, вот такой торт мне по-вкусу. Нравится, что он нежный и легкий, вообще люблю птичье молоко.

  • Любаня
    22.10.2017 | 10:09

    Всем добрый день!

    Оля, можно ли здесь агар-агар заменить желатином? Или это совсем неприемлемо? Если да,то как сильно тогда изменится рецепт?

    Спасибо.

    • Оля
      22.10.2017 | 11:35

      Любаня, привет! Просто заменить агар желатином здесь нельзя. На желатине там другой рецепт и совсем другой результат. Честно, я бы не советовала делать этот торт на желатине.

  • Мария
    10.11.2017 | 18:52

    Оля, здравствуйте. Делаю торт по Вашему рецепту. Обратила внимание, что в описании при сборке торта не указано про первый корж, сразу про второй написано. Конечно догадалась, что на дно положить, но все-таки. :p

    • Оля
      10.11.2017 | 22:35

      Машенька, привет! Все правильно: первый на дно)))

    • Мария
      15.11.2017 | 09:38

      Торт очень вкусный! Суфле почему-то получилось маловато и коржи у меня очень хорошо поднялись. На мой вкус, я бы сделала 1 корж внизу и суфле бы увеличила в 1,5-2 раза. Делала в форме 24 см, все убралось замечательно.

    • Оля
      16.11.2017 | 11:03

      Маша, возможно суфле получилось мало из-за того, что недостаточно хорошо и слишком долго взбивались белки.

  • Елена-пряники
    11.12.2017 | 07:46

    Оля привет! Подскажи пожалуйста, я делала птичку в виде конфет, обваляла в какао, но они на следующий день стали влажные. Посоветуй пожалуйста в чём конфеты лучше обвалять, или только шоколадное покрытие?

    • Оля
      11.12.2017 | 13:04

      Привет, Лена! Нет, обвалять в чем-то нормальном не получится, думаю. Только шоколад. Например, по принципу глазури гурмэ, как в кейкпопсах я показывала: sladkiexroniki.ru/keyk-popsyi/

    • Елена-пряники
      15.12.2017 | 09:32

      Спасибо большое Оля!

  • Игорь
    16.12.2017 | 15:57

    Здравствуйте Ольга! А если попробывать сделать это суфле с кокосом и сделать шоколадные бисквиты то получится как Баунти :p

    • Оля
      17.12.2017 | 00:31

      Игорь, идея, конечно, хорошая, но кокос куда добавлять? К тому же, есть устоявшиеся уже рецепты торта баунти. Можно даже не изобретать.

    • Игорь
      17.12.2017 | 04:14

      Кокос прям в суфле :p А у вас есть рецепт торта Баунти?

    • Оля
      17.12.2017 | 15:08

      Игорь, нет у меня нет к сожалению(( Ну, попробуйте добавить кокос прям в суфле. Может, будет интересно.

    • Игорь
      17.12.2017 | 15:20

      Попробуем :p

  • Надежда
    15.03.2018 | 12:19

    Оля, добрый день!

    Готовлю сейчас ваш тортик и сразу возникают вопросы. Что значит "взбить масло с сахаром до воздушного состояния "? Масло должно побелеть или в объеме увеличится? Хорошо бы в этом месте фото увидеть))) Как, впрочем, и на других этапах по возможнлсти)

    Коржи сразу снимать с бумаги или ждать пока остынут? Почему-то тесто получилось как очень густая сметана, я хоть и раскатала их через пленку, но они вышли тоненькими, буквально 2-3 мм...у вас на фото они явно толще...

    • Оля
      15.03.2018 | 12:33

      Надя, привет! Согласна, фото процессов нехватает.

      Масло должно побелеть и набраться воздуха. В объеме оно особо не увиличивается.

      Коржи чем тоньше, тем лучше. При выпекании они раза в 2 поднимутся.

      Бумагу лучше снять уже после остывания.

    • Надежда
      17.03.2018 | 00:38

      Оля! Вот это оперативный ответ!!! Супер, спасибо)))

      Коржи у меня почти не поднялись, но в тортике выглядели нормально. С суфле вышло забавно, торт делала пока ребенок спал, и проснулся он на моменте варки агара с сахаром и взбивания белков)) вот не раньше не позже! В итоге пришлось все доделывать и собирать торт буквально придерживая ногой малыша, чтобы он никуда не залез и ничего на себя не вылел))) Резюмирую: делается не сложно, на вкус божественный, в следующий раз корж будет один, а суфле выше, ибо так супруг пожелал))

      Спасибо за рецептик! Но если все же получится добавить фото процессов, то благодарность моя не будет знать границ)))

    • Оля
      17.03.2018 | 14:19

      Надя, супер!!! Уверена, что без маленького так хорошо бы не получилось. Толщина коржей, кстати, идеальная.

    • Надежда
      17.03.2018 | 15:02

      Оля, спасибо! Я очень старалась! Ваш сайт для меня стал «настольной книгой»)) Постоянно что-то вычитываю, выискиваю, пеку) Уже списки составляю, что и в какой очередности готовить буду! Все доступно, информативно, красиво, а главное, неимоверно вкусно!

      И отдельная благодарность за оперативную обратную связь!

      Всех благ вам! И вдохновения для новых шедевров))))

    • Оля
      17.03.2018 | 17:38

      Надя, буду стараться. И вам спасибо за доверие!! Удачных вам «пирогов»)))

  • Елена
    02.04.2018 | 06:28

    Елен много,а мутзендру пока только одна готовила. :p решила так назваться,для идентификации.

    Готовила вчера Птичье молоко,не ожидала даже,что так легко и быстро.

    правда тесто одним коржом выпекала прямоугольным,а потом просто вырезала круги.

    застыло суфле быстро,сразу разрезали и съели пол торта,нямка :p . на вкус похож на покупные конфеты Птичье молоко.

    зефир в моём исполнении муж не любит,а это лакомство с удовольствием уплетает.

    Спасибо за рецепт :p

    теперь вот надо желтки куда-то применить

    • Оля
      02.04.2018 | 22:19

      Хахаа))) Лен, ну с чувством юмора все в порядке! Я ржу)) Так точно не перепутаю. Птичка шикарная. Идея с коржами — супер!

  • Елена
    02.04.2018 | 06:28

    и фото есть 8-)

  • Юлия
    17.08.2018 | 09:02

    Привет, Оля.

    Можно вопрос: а зачем агар-агар замачивать на несколько часов?

    На самой баночке написано 10-15 минут.

    • Оля
      17.08.2018 | 10:43

      Юля, сама удивляюсь. Тогда замачивали почему-то. Сейчас уже все поняли, что нет смысла, но по госту так. Так что можешь не замачивать.

  • Оксана
    18.09.2018 | 19:06

    Оля спасибо большое все сделала по вашему рецепту все получилось

    • Оля
      09.10.2018 | 09:40

      Оксаночка, все супер! Очень красиво! Хоть и вверх ногами))))

  • Алла
    08.12.2018 | 08:52

    Оооо спасибо, Оля!!! ))) надеюсь, птичьему молоку быть!!!! ))))

    • Оля
      08.12.2018 | 16:36

      Очень желаю! И жду результатов))

  • Алла
    11.12.2018 | 22:08

    Ура!!! Мечта сбылась!!! Спасибо Вам, Оля!!! на очереди фисташковый тарт!

    • Оля
      12.12.2018 | 09:42

      ООоооо супер, Алла!! Поздравляю! Смотрю, агар хороший с виду))) Запаха не было?

    • Алла
      14.12.2018 | 17:49

      Агаг агар купила именно в магазине со специями, но нашла в другом, не пришлось ехать в центр. Нет, водорослями не пах ))) на фото тортику час от роду, но суфле уже было отличное! А уж после ночи в холодильнике...

      Теперь купила всё необходимое для тарта и шоколадного медовика... и вот прям сейчас готовлю заварной крем для медовика) Ещё раз ОГРОМНОЕ вам спасибо!!! Сайт у Вас великолепный! )

    • Оля
      14.12.2018 | 19:06

      Алла, я очень радуюсь за нас с вами, честно! Желаю еще больших успехов и спасибо за доверие!

  • Ольга
    24.01.2019 | 12:04

    Ольга, добрый день. Вчера готовила клубничный тарт с заварным кремом и остались белки. Возможно ли их использовать для приготовления суфле? Хранение в холодильнике.

    • Оля
      24.01.2019 | 12:30

      Оля, привет! Да, конечно, можно. Почему нет?

    • Ольга
      24.01.2019 | 12:39

      Отлично! Спасибо. Подскажите, не планируете ли Вы в ближайшем будущем выложить рецепт макарунс? Вот честное слово, доверие вызывают только Ваши рецепты. Вернее так, я уже много чего пекла по Вашим рецептам и пока все отлично получается.

    • Оля
      24.01.2019 | 14:58

      Оля, не за что! По макарон пока нет. Нет времени на них сейчас совсем. Но весной, может быть, сделаю.

  • Юлия
    13.04.2019 | 22:08

    Классный торт, очень нежный. Но мне больше нравится не с бисквитом, а с коржами из песочного теста. Интересное сочетание и вкус получаются. И сладость умеренная. Спасибо за рецепт.

    • Оля
      14.04.2019 | 10:31

      Юля, никогда не пробовала птичку с песочным тестом. Для меня она всегда была олицетворением нежности))

    • Юлия
      15.04.2019 | 18:13

      Вот и для меня был неожиданностью такой вариант, пробовала у подруги на день рождении.

  • Натальч
    12.12.2019 | 16:10

    Спасибо за рецепты! Приготовила муссовые десерты, получились на вкус великолепные!

    • Оля
      12.12.2019 | 20:25

      Это замечательно, Наташа! Готовьте с удовольствием и удачи в дальнейшем!

  • Елена
    16.12.2019 | 17:24

    Подскажите, пожалуйста, как правильно покрыть весь торт глазурью, включая бока.

    • Оля
      16.12.2019 | 17:35

      Приготовить побольше глазури, снять форму, залить сначала бока глазурью, а затем верх, и палетой или ножом разровнять поверхность, лишняя глазурь стечет вниз. Палетку предварительно подержать в горячей воде, чтоб она была горячая.

  • Ольга
    13.01.2020 | 15:20

    Добрый день, Ольга. Спасибо за данный рецепт. Торт получился вкусным, НО безумно сладким. Подскажите, есть ли способ уменьшить сладость в таком шикарном шедевре?

    • Оля
      13.01.2020 | 15:59

      Оля привет! Как вариант, уменьшить объем суфле по отношению к бисквиту и шоколадной глазури. Еще можно увеличить лимонную кислоту до ½ ч.л.

  • Марина
    21.03.2020 | 12:22

    У меня тоже получился очень сладкий.И наверное из-за агар-агара неочень застыло.Но вкусненько получилось. :p

    • Оля
      23.03.2020 | 11:57

      Спасибо, Марина! Да агар-агар бывает разной силы и разного качества, которые к сожалению можно выявить только опытным путем.

  • Марина
    19.04.2020 | 18:17

    Бесподобно!!! Держите меня семеро, я хочу захомячить очередной кусочек... Прощай талия!!! Огромное спасибо за рецепт, очень нежное и сливочное суфле, год смотрела на этот рецепт и все никак не могла созреть, а тут после паск и куличей скопилось очень много белков и при долгом раздумье ркшила их потратить в птичье молоко. Шикарный торт!!!

    • Оля
      21.04.2020 | 11:36

      )))))) Спасибочки, Марина, за такой приятный отзыв! Птичка ваша чудо!!!

  • Снежана
    17.11.2020 | 18:54

    Ольга, скажите, а зачем агар-агар замачивать? Я что-то упустила этот момент, пюсегодня, значит , не получится сделать? У меня на пачке нет ни слова про замачивание. Написано 2 минуты кипятить и потом добавлять остальные ингредиенты . Расход указан 15 грамм на 500 мл жидкости. 8 гр не мало будет?? Или у меня другой какой-то агар-агар?

    • Оля
      18.11.2020 | 00:19

      Снежана, замачивать уже не обязательно. Это раньше так было принято.

      Агар бывает разной силы. И жидкость бывает разная. У нас же не просто вода, а более густая масса. Возможно, вашего агара и хватит.

  • Яна
    13.02.2021 | 22:26

    Здравствуй, Оля! у меня тоже возникли вопросики, можно? Я посчитала, у тебя тортик получается на 1,5 кг, а мне надо на 3, можно его делать на 4 коржа, ну и, естественно, кол-во суфле увеличить в 2 раза? Собирать буду в кольце с ацетатной пленкой. Коржи ни чем пропитывать не надо? И можно ли этот тортик замораживать? просто я хочу собрать его как муссовый вверх ногами и покрыть зеркальной глазурью на темном шоколаде). Почитала отзывы, теперь переживаю на счет агара, у нас в продаже только этот, что не очень хорошего качества, как ты думаешь, на сколько увеличить концентрацию? Спасибо!

    • Оля
      15.02.2021 | 14:21

      Привет, Яна! На счет концентрации не скажу, я с этой маркой никогда не работала. Если хочешь, почитай серию наших статей про зефир от Юли Подкопаевой. Там она детально разбирает тему агара. Заморозить торт можно. Пропитать коржи можно. Они масляные и после холода твердоватые. Чтобы размягчить, нужно торт хорошо согреть. Что касается веса и объема — одобряю)))

  • Яна
    16.02.2021 | 07:27

    Ой, Оля, СПАСИБО!!! А какой пропиткой лучше пропитать коржи в этом тортике? Я буквально вчера наткнулась на расфасованный агар 1200 (так утверждала продавщица на рынке). Если он действительно такой, мне добавлять его по твоему рецепту? И ты меня так обрадовала... я сколько не копалась в инете, кто что пишет... кто утверждает, что агар замораживать нельзя, он потом течет, кто говорит, что замораживали и с ним ни чего не случается... вот, теперь смело и со спокойной душой засуну его в морозилку)

    • Оля
      17.02.2021 | 17:10

      Да, Яна, делай по рецепту. Будем надеяться, что тетечка не обманула))

      Пропитку любую алкогольную можно, без посторонних вкусов. Коньячную или ромовую, например.

  • Елена
    20.02.2021 | 02:04

    Здравствуйте, Ольга. При какой температуре выпекать коржи?

    • Оля
      21.02.2021 | 14:30

      Привет, Лена! В начале рецепта есть — 210. Сейчас продублирую и в конце.

  • Юлия
    11.06.2021 | 04:07

    Спасибо за рецепт. Все получилось превосходно. Любителям — понравился. Когда-то давно готовила по вашему рецепту на Котани, но суфле не схватилось.

    Теперь, когда я с агар-агаром на ты (готовлю на профессиональном) , не возникло ни малейшей трудности. Агар я не замачиваю (насколько мне известно в этом нет никакого смысла) и сироп варила сразу кучей вода+агар+сахар. Это я все к тому, что если торт не получился, то 90% из-за агар-агара.

    • Оля
      24.06.2021 | 20:02

      Юля, спасибо! Все верно.

  • Альфия
    13.07.2021 | 07:35

    Очень хочу сделать такой торт. Но у меня вопрос, получиться ли приготовить суфле, если нет стационарного миксера, только ручной?

    • Оля
      13.07.2021 | 13:31

      Да, клнечно. Просто периодически будете останавливаться, чтобы измерить температуру.

  • Марина
    10.10.2021 | 22:39

    Добрый день. Ещё не готовила торт птичье молоко, т. к. мучает вопрос про безопасность употребления сырых белков в пищу. На сколько я поняла из рецепта выпекаются только коржи, а суфле из сырых белков не проходит термическую обработку. =(

    • Оля
      11.10.2021 | 10:33

      Привет, Марина. Ну как же? Белки заливаются сиропом более 100°. Это и есть их термическая обработка, они прекрасно пастеризуются при этой температуре

  • Ирина
    01.03.2022 | 15:58

    Здравствуйте, Оля! Рецепт отличный! Готовила много раз)) спасибо Вам огромное)) назрел вопрос: можно воспользоваться пастеризованным белком, который в магазинах в бутылочках продаётся?

  • Ирина
    01.03.2022 | 16:01

    Здравствуйте, Оля! Рецепт отличный! Готовила много раз)) спасибо Вам огромное)) назрел вопрос: можно воспользоваться пастеризованным белком, который в магазинах в бутылочках продаётся?

    • Оля
      02.03.2022 | 13:31

      Спасибо, Ира.

      Да, можно. Но убедитесь, что он взбивается, на небольшой порции.

    • Ирина
      02.03.2022 | 14:00

      Благодарю Вас))

  • Анна
    18.03.2023 | 09:45

    Оля, если уменьшить сахар в суфле, изменится текстура? Влияет сахар на стабилизацию, можно компенсировать, дбавив больше агарагар? Больше лимонной кислоты тоже, но хотелось бы все равно меньше сахара. Я делала 3 раза торт, для нас очень сладкий, пытаюсь найти выход. 8)

    • Оля
      19.03.2023 | 13:14

      Привет, Аня. В классическая текстура суфле достигается именно соотношением белков и сахара 1:2. Можно попробовать уменьшить сахар до 300 и увеличить сгущенку до 100 г. Агара увеличьте до 9-10 г. Текстура будет другая, но все равно вкусно))

  • Дарья
    04.05.2023 | 11:50

    Здравствуйте Оля,подскажите когда выливаешь горячую глазурь сверху на суфле,оно не тает,не деформируется?

    • Оля
      04.05.2023 | 13:08

      Привет, Дарья. Нет, все ровно получается.

    • Татьяна
      26.06.2023 | 08:58

      Нет, так как сам торт холодный и глазурь быстро схватывается.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: