Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Куличи Миниатюра к статье Пасхальный кулич с цукатами по итальянскому рецепту
loading...
Хочу получать новые рецепты на почту
Комментариев к статье:148
  • Ольга
    14.03.2017 | 08:32

    Оляяяяяяя!!! Какой долгожданный рецепт!))) вот доем торт и обязательно попробую испечь пробную партию)) очень удивил процесс подвешивания куличей, так много нового узнаю для себя с твоей помощью)))
    Ты меня в очередной раз осчастливила)))
    Удачного дня тебе, сэнсэй :((

    • Ольга
      14.03.2017 | 12:29

      Спасибо большое, Олечка! Тебе тоже удачи с куличами! Обязательно информируй меня и задавай вопросы, чтоб я по ходу корректировала статью, а то рецепт не из простых. Будешь нашим подопытным кроликом))

  • Ольга
    14.03.2017 | 08:44

    Оль, я правильно поняла, что 6 куличей небольших получится из такого количества продуктов? Я как раз вчера формочки купила :)

    • Ольга
      14.03.2017 | 10:58

      ага, все правильно! Если формочкие такие же, то 6.

    • Татьяна
      11.04.2017 | 11:30

      Оля, так как на фото нельзя определить какого именно размера формочки. сколько, примерно, грамм теста получается по этому рецепту. или на сколько грамм теста рассчитана каждая формочка. (пишется на упаковке). Чтобы знать мне, может надо будет больше теста сделать. :p thks

    • Ольга
      11.04.2017 | 12:51

      Таня, у меня формочки диаметром 9 см и высотой 7.5 см. Всего теста получается 1300 гр.

    • Настасья
      14.04.2017 | 09:15

      Татьяна, доброго дня!
      Я в прошлом году у одной кулинарной мастерица брала рецепт куличей и у нее было расписано для какой формы сколько теста брать в граммах:
      диаметр — 13 см, высота — 10 см — теста нужно 500−550 грамм (в одну формочку);
      диаметр — 11 см, высота — 8,5 см — теста нужно 300 грамм;
      диаметр — 9 см, высота — 9 см — теста нужно 200 — 220 грамм;
      диаметр — 7 см, высота — 6 см — теста нужно 100 грамм;
      Еслии формочки еще меньше по размеру, то в каждую формочку по 50 грамм теста.
      Пользуйтесь :smile2: надеюсь Вам пригодится!

    • Ольга
      14.04.2017 | 09:32

      Оо, отличный совет, Настюш! Спасибо больое!

    • Настасья
      14.04.2017 | 13:17

      Пожалуйста, Олечка :((рада если пригодится: p

  • Ольга
    14.03.2017 | 13:35

    Ох, совсем он не прост))) но я теперь трудностей не боюсь 8)

  • Елена
    14.03.2017 | 17:25

    Тоже впервые попробовала изобразить кулич, потому что, увидела в журнале рецепт с картинкой, в котором много цукатов, цедра, орешки и РОМ: lol: И он даже получился))) Всем понравился из-за богатой «начинки»))) С Вашим рецептом, наверное, без тренировки не справится)))

    • Ольга
      15.03.2017 | 13:27

      Ну почему же? у меня с первого раза все получилось. На самом деле все просто. Нужно только внимательно изучить рецепт и точно выполнять все шаги.

  • марина
    15.03.2017 | 13:25

    Ольга, а более чем на 12часов опару и тесто оставлять можно???

    • Ольга
      15.03.2017 | 13:32

      Марина, нет нежелательно. При более долгом хранении тесто даст кислинку.

  • Ирина
    16.03.2017 | 20:03

    Люблю печь на Пасху именно свои куличи, а не покупать уже готовые. Свои они и мягче и вкуснее. Спасибо за рецепт! Попробуем и его!

  • Ирина
    17.03.2017 | 14:00

    Надо попробовать испечь, я в куличи тоже всегда много цукатов кладу, кроме изюма (муж не любит изюм). Скажите, Ольга, а что ещё принято у вас печь на пасху? Может в вашей семье есть какое-то коронное блюдо, которое готовится именно для этого дня?

    • Ольга
      17.03.2017 | 14:34

      Ну то, что стабильно готовят на пасху, это разного вида чуреки, о которых я написала. В основном с начинкой из шоколада или каштана. Пасхальное печенье с ароматами цитрусовых в форме косичек. Яйца красим тоже. Коронное блюдо у всех — жарить всяческие мясные штуки на вертеле. Но так как я мясо не ем, мое — это куличи да яйца. Ночью с субботы на воскресенье после церкви все едят суп магирица. Что-то типа щей с потрохами. Вроде все. такого чего-то сверхъестественного, вроде, не готовим. Если нет возможности жарить на открытом огне, наши готовят узбекский плов в казане.

  • Светлана
    17.03.2017 | 23:39

    Оль, здорово! Как раз начала задумываться, где бы разжиться рецептом куличей, чтоб всех сразить наповал))) Может, на твои наберусь смелости. Вот прям сейчас начну морально готовиться)

    • Ольга
      18.03.2017 | 13:16

      Ооо, Светик, ты уже и у меня решила поупражняться? Молодец)) Да здесь смелости особо-то и не надо. Рецепт просто длинный получился, а так все действия повторяются и ничего сверъестественного не требуется. Мне кажется с нашими куличами все намного сложнее. Я думаю, в таких случаях просто нужно рецепт держать перед глазами при готовке, чтоб ничего не пропустить.

  • Анна
    18.03.2017 | 07:32

    Оля, рецепт — шикарный, несмотря на мою диету к лету, буду готовить эти куличи всенепременно. В прошлом году тоже готовила их с цукатами, но на творожной основе — в этом буду брать новую высоту — итальянскую).

    • Ольга
      18.03.2017 | 13:17

      Ой, Аня я тоже на диете к лету, но в такие большие праздники можно сделать исключение. Лично я на Пасху только куличами с яйцами и питаюсь.

  • Lara
    18.03.2017 | 13:24

    как всегда непревзойденно!

    Рецептов куличей — хороших рецептов — очень много, но я пеку по маминому, рецепт бесподобный, да и в память мамочки…

    • Ольга
      18.03.2017 | 13:32

      Это самый правильный подход, Лара! Если все прекрасно, зачем что-то менять.

    • Елизавета
      01.04.2017 | 19:47

      Здравствуйте! А можете поделиться рецептом ваших куличей?

  • Ольга
    19.03.2017 | 19:17

    Никогда не пекла куличи, одной из причин была «вся красота и вкус которых, как правило, хранился в глазури с цветной посыпкой» (Ольга, Вы очень точно подметили), ну и конечно же сам процесс не из легких. Но ради таких «невозможно ароматные, воздушные, как вата, с изюмом и цукатами» (хоть и заморских), и с учетом такого подробного описания приготовления, я обязательно приготовлю. Уж очень хочется ощутить этот вкус «паннетоне из разряда научной фантастики».
    Фото разлома сразило меня наповал 8-)

    • Ольга
      20.03.2017 | 14:38

      Ха-хааа))) Спасибо, Оля! Повеселили)

  • Татьяна
    19.03.2017 | 20:45

    Ольга, спасибо за рецепт, я большие куличи пеку в хлебопечке, а на маленькие завожу сладкое тесто по рецепту, который ещё в юности нашла и записала, нынче хочу попробовать разные рецепты.

  • Алла
    26.03.2017 | 21:44

    Ольга, большое спасибо за рецепт! Испекла, очень вкусно! В прошлом году на Пасху пекла Великолепный Панеттоне от Адриано, очень понравился. В этом году решила испытать некоторые рецепты заранее. И не пожалела! Огромное спасибо, всё чётко и понятно!!!

    • Ольга
      28.03.2017 | 12:41

      Спасибо, Алла! Очень рада, что вам понравились куличи.

  • Ольга
    28.03.2017 | 12:21

    Олечка, первая опара стоит у теплой батареи) что-то побоялась я в духовку убирать, какая там температура должна быть? То есть первую опару мы убираем на ночь, а тесто полуфабрикат ровно на 12 ч? То есть лучше убрать часов в 10, чтобы с утра не передержав его в холодильнике продолжить?

    • Ольга
      28.03.2017 | 12:57

      Главное, что ты должна запомнить, что дрожжи при температуре выше 40 градусов погибают. Поэтому куда бы ты ее не поставила, температура должна быть 30−35гр., и чтоб сквозняков не было.
      Дальше. И опару, и полуфабрикат оставляем в холодильнике на ночь. Это может быть 8 часов, а может быть 12. Главное, чтобы не больше 12. Да, можешь выдержать 10 часов в холодильнике, а потом 2 в комнате.

  • Ольга
    28.03.2017 | 12:59

    Ууууууу 8) значит рано я завела опару, мне ее через пол часа уже в холодильник надо убирать, а через 12 часов у нас будет около 04.30 утра, самое время для кулинарных подвигов))))

    • Ольга
      28.03.2017 | 13:02

      хаха))) Ну ничего. Если опара перестоит — не страшно. Главное, что потом было все по расписанию))) просчитай время заранее до конца.

  • Ольга
    28.03.2017 | 13:05

    Ну в этот раз я как раз таки дочитала до конца и внимательно) что удивительно)) в пункте про фабрикат указано точно, что не более 12 часов, а вот в опаре написано просто на ночь, вот я и намесила себе приключений)

  • Ольга
    28.03.2017 | 21:01

    Ольчик, мой мозг все-таки никак понять не может. Вот полежит опара ночь в холодильнике, вытащили мы ее утром, оставили на два часа, замесили полуфабрикат ну это еще час, а ты пишешь на ночь его убирать на 12 часов после замечают очередного, а там ведь еще и третий этап нас ждет
    :lol: :lol: :lol:
    Ты сутками куличики готовила? ;-)

    • Ольга
      28.03.2017 | 23:33

      Ну да))) правильно ты рассуждаешь. Но на ночь — это условно говоря. Главное, рассчитать так, чтобы тебе в 4 утра не приходилось вставать и месить тесто. А день это будет или ночь — не принципиально)))

  • Ольга
    29.03.2017 | 07:49

    Ох, не простой рецепт, Оленька) со временем там много расчетов, полуфабрикат уже в холодильнике, но время боюсь придется сократить, поздно вечером планирую уже выпекать. А готовое тесто можно хранить? И еще вопрос, а если их подвесить они со шпажки не соскальзывают?

    • Ольга
      29.03.2017 | 09:15

      Да-да, надо отдельно это указать, что нужно заранее рассчитать время. Но тесто в морозилке можно хранить.
      Со шпажек не соскальзывают. Ты же их как шашлычки нанизываешь, и прямо в бумажной форме.

  • Ольга
    29.03.2017 | 09:18

    Да! Главная проблема во времени, а с миксером делать вообще ничего не надо, только и успевай засыпай продукты.
    Такая пышка у меня в холодильнике стоит аппетитная) и это пока только полуфабрикат!
    А на счет того, как подвесить поняла! Думала «головой» вниз их надо)))) ф

    • Ольга
      29.03.2017 | 09:22

      Ну да, головой вниз. Но шпажку ты продеваешь поперек сквозь весь кулич.

  • Ольга
    29.03.2017 | 14:59

    Ольчик! Тесто поднимается прямо пропорционально моему настроению))) через пол часа буду выпекать
    Хочу из теста еще булочек напечь, подскажи их в муке надо «валять»?))

    • Ольга
      29.03.2017 | 18:24

      Нет, не надо. Хотя не совсем поняла что ты имеешь в виду)

    • Ольга
      29.03.2017 | 18:31

      Надо ли их мукой посыпать))) тесто было очень липкое, хотя и очень нежное. Оля! Вкуснооооооооо-то как!

  • Арина
    29.03.2017 | 23:39

    Мы любим куличи и нас близко и надолго с ними наедине оставлять нельзя). Не знаю буду я их печь в этом году или нет. Но то что они будут у нас в доме, так это обязательно.

  • Ольга
    30.03.2017 | 07:40

    Оля! Это бомба! У меня вчера получилось 2 средних, 2 маленьких и 6 булочек выпекала доче. Попробовала утром булочки, нууууу суховато что ли получилось, расстроилась. А вот на второй завтрак разрезала средний кулич. он именно такой, как я люблю нежный и волокнистый, не знаю как еще описать его) и такой сладенький! Ой, Олечка! Что ты со мной делаешь))))) спасибо огромное за рецепт! Пришлось немного по переживать и сократить все-таки время нахождения теста в холодильнике, но оно того стоило :((

    • Ольга
      30.03.2017 | 09:45

      Ну, ты молодец! Поздравляю! И еще больше молодец, что потренировалась заранее! Теперь знаешь все тонкости и подводные камни. И паники уже никакой не будет в последний момент!

    • Ольга
      31.03.2017 | 15:16

      Ольчик, а ты кстати, на какой муке делала? У тебя тоже текстура немного другая.

    • Елизавета
      01.04.2017 | 19:57

      Ольга, подскажи пожалуйста, тесто тугое должно быть? У меня получается плотное, я полуфабрикат сегодня поставила, так хотелось молочка добавить: p

    • Ольга
      01.04.2017 | 20:11

      Ну, достаточно тугое, да. Молочко добавлять не надо))

  • Ольга
    30.03.2017 | 07:42

    На третьем фото, прошу не обращать внимание на обстановку, это доча разодрала сегодня клиенку окончательно)) не смогла красивый разрез кулича сделать
    Второй попробую сделать поаккуратней: lol:

  • Ольга
    30.03.2017 | 07:44

    Вот он поближе, моя любовь новая)

  • Ольга
    30.03.2017 | 09:48

    Согласна! Такой кулич и подарить не стыдно будет) правда, думаю и в следующий раз время придется немного сократить, сегодня сяду расчеты сделаю, если с вечера начинать готовить)
    Олечка, а почему булочки суховатые получились? Это тесто именно для куличей?

    • Ольга
      30.03.2017 | 10:35

      ну да. Но в принципе форма и размер не имеют большого значения, просто булочки нужно было раньше вынуть из духовки.

  • Ирина
    31.03.2017 | 12:10

    Добрый день, Оля! Со временем не могу сообразить. Получается что допустим утром я делаю опару и ставлю на 12 ч. в холодильник, вечером вынимаю, делаю тесто — полуфабрикат, опять на 12 ч. в холодильник (уже на ночь). Ну и утром доделываю и пеку. И ещё, если я все тесто сделаю из муки высшего сорта, вкус не сильно изменится?

    • Ольга
      31.03.2017 | 12:25

      Привет, Ира! Со временем все правильно. Приблизительно так и получается. А вот с мукой высшего сорта лучше не стоит делать. Вкус-то не изменится, а вот текстура не та будет. Да, и пропорции там совсем другие нужны.

  • Ольга
    31.03.2017 | 15:43

    Оленька, а я все сделала, как ты указала в рецепте. У меня дома такой запас муки, даже сказать страшно))))) я полуфабрикат держала меньше в холодильнике, иначе ночью пришлось бы печь) может поэтому?

    • Ольга
      31.03.2017 | 16:10

      Умничка ты моя! Самый верный мой последователь))))))
      Да, скорей всего поэтому.

  • Ольга
    31.03.2017 | 16:15

    Ой это я это я)))))) я так поняла в кондитерке вообще лучше ничего самой не менять, не зря же ты для нас трудишься) нравятся мне твои рецепты, Оленька! Как и подача и общение и ты)))) ты нам приоткроешь тайну, чего ты там для нас еще вкусного готовишь? Я уже в ожидании 8-)

    • Ольга
      31.03.2017 | 16:24

      Ой сегодня закончила шоколадно-карамельный тортик на заказ. Но ни одной пошаговой не сделала. Даже не знаю писать рецепт или нет. Решу когда будут отзывы заказчика. А так, еще диетическое печенье овсяное и птичье молоко ждет своей очереди.

    • Настасья
      14.04.2017 | 09:27

      Ой, ой ой, что ты сказала, ПТИЧЬЕ МОЛОКО: lol: :lol: :lol: домашнее, классссссс 8-) 8-) 8-) Олечка будем ждать рецептик!!!

  • Ольга
    31.03.2017 | 16:33

    Оленька! Писать писать! Шоколадный торт! И ты хочешь от нас его скрыть :(он уже мне нравится 8-) не держи в себе! Расскажи нам о нем)))))))))))) я ну ОЧЕНЬ жду)

    • Ольга
      31.03.2017 | 17:25

      Всем привет. Я Оля. И я шокоголик.)))

  • Ольга
    31.03.2017 | 18:35

    )))) ну пошутила пошутила)))
    На самом деле я люблю пробовать все новое, но от шоколадного никогда не откажусь)
    Вот мамочка у меня настоящий шокоголик! Ее радовать тоже стараюсь почаще)

  • Ирина
    01.04.2017 | 06:46

    :-p ой, птичье молоко!!! хочу, хочу!!! Олечка, спасибо за быстрые ответы, пошла за мукой первого сорта.

  • Ольга
    03.04.2017 | 19:41

    Такие итальянские куличи стали завозить в магазины. Стоят они действительно не дешево.
    У моего зятя тетя живет в Италии и присылает своим родным куличи. Воздушные, вкусные, много цукатов.
    Спасибо, Оля, за рецепт. Но не знабю, получится ли его делать так долго. Но хочется.
    Мы чаще свои куличи печем дома. :-p

  • Дарья
    04.04.2017 | 19:13

    Оленька, привет !
    А у тебя нет в запасе рецептика для нежирного, вкусного крема для покрытия куличей? 8-)

    • Ольга
      05.04.2017 | 23:55

      Привет, Дашенька! Ну, кремом куличи не покрываются. Только глазурью белковой разве что. Но панеттоне максимум сахарной пудрой посыпают или миндальными лепестками.

  • Елена
    06.04.2017 | 20:48

    Оля, здравствуйте! У меня нет миксера с насадкой крюк получится ли руками вымесить? Или лучше не браться? 8)

    • Ольга
      07.04.2017 | 00:09

      Лена, привет! Вполне можно и руками. Раньше бабушки только так и делали же. Просто придется потрудиться. Каждый замес руками — минут 10 минимум.

  • Елена
    07.04.2017 | 11:55

    Олечка! Добрый день! Прекрасный кулич, оригинальный метод «с подвешиванием» :-p Сколько белка (глютена) у муки, которую вы использовали?

    Я замахнулась на пасхальный вариант цуреки. Увидела у вас покрытый глазурью шоколадной. Их покрывают, да? Не подскажете, какое стандартное количество яиц вставляют в пасхальный хлеб? Можно ли 3 штуки? На пять слишком огромный получается :p
    Я не бабушка, но тесто всегда замешиваю руками :p

    • Ольга
      07.04.2017 | 23:28

      Привет, Леночка!
      У нас на муке не пишут силу. Если брать по итальянской классификации, то это тип 0.
      Классический цуреки делают без покрытия, только посыпают миндальными лепестками перед выпеканием. Но сейчас в моде с шоколадной или другими начинками и глазурью сверху. Они намного вкуснее траиционных. Напоминают круассан))
      Какой пасхальный хлеб ты имеешь в виду?
      Я тоже, честно говоря, больше люблю руками, но иногда времени жалко.

    • Елена
      09.04.2017 | 08:22

      С вишней и со смолой! :-p Спасибо, понятно о муке!

  • Дарья
    07.04.2017 | 14:20

    Оленька, привет !
    А формочки бумажные какие брать? На 200 но или на 400?

    • Ольга
      07.04.2017 | 14:46

      Даша привет. У меня на 400, кажется.

  • Елена
    08.04.2017 | 14:54

    Оля, спасибо за ответ!!! Я поняла, что вымешивать не менее 10 минут, а есть какие то признаки, по которым я могу судить, что тесто вымешано и можно переходить к следующему шагу?

    • Ольга
      09.04.2017 | 18:02

      Ну, это зависит от этапа. Но разницы особой не будет. По идее, тесто начинает меньше липнуть к рукам. И еще, если месите руками, то лучше поверхность не мукой присыпать, а смазать маслом без запаха.

  • Katerina
    09.04.2017 | 21:26

    Ольга, здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли брать живые дрожжи, и какое количество их понадобится?

    • Ольга
      10.04.2017 | 00:18

      Катерина, привет! Живые дрожжи можно взять, но их нужно растворить сначала в молоке и дать им активизироваться. Там чуть-чуть другая процедура. Для опары вам понадобится 7 гр. живых дрожжей, и 7 гр. для теста. Всего 14 гр.

    • Katerina
      13.04.2017 | 05:56

      Спасибо, Ольга. А ещё такой вопрос, если делаем панеттоне большими, время выпечки соответственно увеличивается?

    • Ольга
      13.04.2017 | 11:15

      Катя, зависит от размера больших. Если, по этому рецепту делать, например не 6, а 3 больших, то да, просто чуть дольше выпекаем, минут 30 — до румяной корочки.
      А если из всего этого теста делать один большой кулич, то там чуть другие танцы с бубном.
      Если нужно, расскажу.

    • Katerina
      13.04.2017 | 11:59

      Было бы отлично)
      Спасибо!

    • Ольга
      13.04.2017 | 12:31

      Сначала большой кулич выпекаем на предпоследней полке в разогретой до 200° духовке 10−15 минут (вместе с куличем в духовку ставим небольшую емкость с водой, чтобы тесто не пересохло). Через 15 минут выпекания снижаем температуру до 190° и выпекаем еще 10−15 минут. После этого снижаем температуру до 180° и выпекаем еще минут 20. Общее время выпекания кулича должно составить около 50 минут.
      За 10 минут до конца выпекания емкость с водой нужно вынуть из духовки.
      Если поверхность кулича очень рано потемнела, то температуру сразу снижаем до 180, а не до 190, и выпекаем оставшиеся 35 минут.

    • Katerina
      13.04.2017 | 12:37

      Спасибо большое за быстрые ответы!

  • Дарья
    11.04.2017 | 05:43

    Оленька, SOS! Когда готовое тесто ставим в духовку (3 этап), нужно его накрывать пленкой или нет ??

  • Дарья
    11.04.2017 | 08:05

    В итоге накрывала… Ох не знаю, что получится. тесто не получилось скатать в шар, так как она очень липкое, кусочками отчипывала и в формы. сейчас жду, когда дорастет до краев в духовке. Очень надеюсь, что дорастет 8)

  • Дарья
    11.04.2017 | 08:44

    В общем провал. (оно простояло час, но даже на чуть-чуть не поднялось в формах .Либо формы большие, либо тесто не то (не знаю как быть теперь

    • Ольга
      11.04.2017 | 09:56

      Даша, привет! Ну что там? Все пропало??? =(=(=(

    • Ольга
      11.04.2017 | 09:58

      Если у тебя до какого-то момента тесто поднималось нормально, а потом перестало, значит на каком-то этапе у тебя погибли дрожжи.
      И еще, какую муку ты использовала и чем замешивала? Мне странно, что ты не смогла скатать шар.

    • Дарья
      11.04.2017 | 10:09

      Всё по рецепту, замешивала планерным миксером насадкой крюк. Ставила в духовку при включенной лампочке (есть смысл сейчас тесто переложить в форму поменьше?

    • Дарья
      11.04.2017 | 10:20

      Или уже ничего не получится? Стоит в духовке уже 2 часа

    • Ольга
      11.04.2017 | 10:23

      Нет, ну почему, попробуй. Но если тесто не сдвинулась с места, то форма не при чем. Выпекай. Может свершится чудо.

    • Дарья
      11.04.2017 | 10:24

      Оно сдвинулось, растеклось по форме и немного поднялось. Но это далеко не до краев. сейчас одну попробую в старой выпечь, а остальные в маленьких если что

    • Ольга
      11.04.2017 | 10:27

      Ты муку точно 1 сорта брала? Что-то там с составом не то мне кажется.

  • Дарья
    11.04.2017 | 10:28

    Точно точно ! Яйца были прохладные, это не могло повлиять?

  • Дарья
    11.04.2017 | 11:03

    Оль, а чтобы сделать слаще тесто, на сколько сахар увеличить?

    • Ольга
      11.04.2017 | 11:15

      В пропорциях лучше ничего не трогать. Не тот случай. Тесто достаточно сладкое, думаю.

    • Дарья
      11.04.2017 | 11:17

      Я попробовала, хотелось бы слаще (как можно сладости добавить, не добавляя в тесто сахар?

    • Ольга
      11.04.2017 | 12:26

      Увеличить количество изюма и цукатов.

  • Дарья
    11.04.2017 | 11:29

    В общем испекла я очень маленькие и низкие. понятно, что всё коту под хвост .)
    Какое должно быть тесто по консистенции? У меня оно было на третьем этапе липкое и жидковатое (форму не держало). Что может повлиять на консистенцию теста?

  • Дарья
    11.04.2017 | 12:26

    В общем, кексы у меня))) внутри отличная структура и вкусно очень, но маленькие (я поняла, где была ошибка с дрожжами, убила я их еще в опаре. Но вот с консистенцией теста не понимаю, где прокол. ? И еще вопрос, сухие дрожжи это же теч которые сухие быстродействующие?

    • Ольга
      11.04.2017 | 12:57

      Да, быстродействующие.
      Ну, с виду у тебя очень правильный панеттоне получился и поднялся так как нужно. Или это не этот?
      Просто формочки другие у тебя широкие и низкие. Я так понимаю, они на один большой кулич рассчитаны. Я выше написала свои размеры.
      С консистенцией теста может и не было прокола, оно действительно довольно липкое получается, не такое, как классическое дрожжевое тесто. Но не видя, конечно, не могу сказать наверняка.

    • Дарья
      11.04.2017 | 13:58

      Я изначально делала в 400 гоаммовых формах и тесто осталось на дне. а потом уже переложила в 200 гр (на фото) и потом просто обрезала верхушку формы. а так они низкие очень, на половину формы высотой.
      А по тесту не понятно, почему не держало оно форму, шар не могла скатать и края к низу подвернуть (ну я в следующий раз всё учту, и надеюсь получится) спасибо тебе большое за помощь и за такой прекрасный рецепт, ты лучше всех :((:((:p :p

    • Ольга
      12.04.2017 | 10:23

      Спасибо, Даша! Я тоже учусь многому вместе с вами! Надеюсь, в следующий раз все получится на все 100!

  • Елена
    11.04.2017 | 19:58

    Оля, пожалуйста, нужна помощь ;-) не смогла найти за несколько дней муку с надписью «1 сорта». Сегодня купила какую-то под названием «общего назначения», это ОНО или нет? Хочу завтра утром начать готовить куличи по Вашему рецепту, стоит браться или не та мука???

    • Ольга
      12.04.2017 | 00:29

      Лена, это немного не то. В этой муке по идее меньше клейковины, чем в 1 сорте. Поэтому сдоба может не получиться. Тебе нужна хлебопекарная мука. В ней больше клейковины.
      Возможно, получится, если не смешивать два вида муки, а взять только ту, что для общего назначения. Но в результате я не уверена.

    • Елена
      12.04.2017 | 23:02

      Спасибо, Олечка. Поздно ((((2-й этап теста только что отправился в холодильник на ночь =(Посмотрю, что получится)))) Я за последние дни поняла, что в наших магазинах (в Москве) есть мука только высшего сорта или другая «экзотическая» (овсяная, ржаная, 0-итальянская, даже цельнозерновая разных видов и цен), а 1 сорта НЕТ (((
      Обычно делаю 2 замеса своего «обычного» рецепта, чтобы всем друзьям хватило))) в связи со знакомством с Вашим блогом решила заменить 1 порцию на Ваш рецепт!!! Верю, что получится)))) ТТТ…

    • Ольга
      13.04.2017 | 00:22

      Лена, ну тогда держим все за тебя кулачки! Хотя итальянский тип 0 — это и есть наш 1 сорт. Ну, по крайней мере по количеству глютена ближе всего.

  • Ирина
    13.04.2017 | 07:50

    Ольга, давно искала рецепт такого кулича. Как увидела срез, поняла — мой!)))) Вчера замесила опару. Но она в шар не скаталась: smile3: Но за час поднялась. Сейчас достала из холодильника, буду продолжать. Смущает количество дрожжей. Всего 4 гр? Спасибо!!! Очень верю, что получится)))

    • Ольга
      13.04.2017 | 11:20

      Ира, с дрожжами все правильно. Всего 4 гр. нужно, потому что время расстойки у нас очень длительное. Много дрожжей здесь не надо. А в шар не скатался, потому что видимо в муке все же недостаточно клетчатки. В самом конце, если будет слишком мякое и липкое тесто, подпылите мукой дополнительно.

  • Дарья
    13.04.2017 | 18:19

    Оля, привет !)
    Подскажи, может у тебя есть еще рецепт кулича, но более быстрого по приготовлению?

    • Ольга
      13.04.2017 | 21:31

      Хах)) Даша, как раз сегодня об этом думала. Что надо бы покороче рецепт. Но опробованного, к сожалению, нет ((Теперь уже на следующий год.

  • Елена
    13.04.2017 | 23:14

    В общем, на последнем 4 этапе мои куличи подкачали ((((До этого все было хорошо, поднялись, но скатать тесто в шар было нереально, липло к рукам, разложила по формам как попало 8) получилось 5 200 гр. форм и маленькая на 100 гр. За час не поднялось от слова «совсем"(((При выпекании увеличилось раза в 2, но формы не заполнило. Пожалуй, тоже придется резать формочки ;) Маленький кулич разрезала на пробу — очень вкусно, но суховато (((Надеюсь, куличи побольше будут другие. В воскресенье разрежу и сфотографирую :-p А пока, то, что получилось)))

    • Ольга
      15.04.2017 | 11:05

      Леночка, привет! Ну, с учетом того, что мука у тебя была не того сорта, то лично я твоим результатом очень довольна!))

    • Елена
      15.04.2017 | 22:24

      Олечка, спасибо: p Я, в принципе, тоже довольна, хотя они и не такие, как должны быть. Мужу понравились очень, потому, что не крошатся. Мои обычные куличи очень вкусные, ароматные, и я не готова от них отказаться, но беда — крошатся сильно (((И я просто счастлива, что нашла Ваш блог, и в этот раз «доработала» рецепт: добавила сахар в опару (его там не было) и вводила сливочное масло постепенно!!! Результат такой же вкусный, но не крошится 8-) Где были мои глаза раньше?
      Со светлым праздником Воскресения Христова!

  • Елена
    13.04.2017 | 23:30

    Почему-то 2 картинки не вложились)))) Понимаю, что и вид, и текстура не та, но вкуснооооо…

  • Настасья
    14.04.2017 | 09:31

    Олечка, приветик: p Сегодня отправила 2 этап кулича в холодильник: smile2: Олечка, а если он не 12 часов простоит, а чуть побольше???
    И еще, смотрю много девочек спрашивают про форму и сколько теста нужно класть, я в прошлом году нашла рецепт кулича и там в комментариях было расписано по сколько теста брать в граммах для каждого размера формы:
    диаметр — 13 см, высота — 10 см — теста нужно 500−550 грамм (в одну формочку);
    диаметр — 11 см, высота — 8,5 см — теста нужно 300 грамм;
    диаметр — 9 см, высота — 9 см — теста нужно 200 — 220 грамм;
    диаметр — 7 см, высота — 6 см — теста нужно 100 грамм;
    Еслии формочки еще меньше по размеру, то в каждую формочку по 50 грамм теста.
    Пользуйтесь :smile2: надеюсь кому-нибудь пригодится! :((

    • Ольга
      14.04.2017 | 11:19

      Настя, чем больше тесто простоит, тем кислее получится.

    • Настасья
      14.04.2017 | 13:12

      Слушаюсь шеф и повинуюсь :smile2: не более 12 часов должно постоять, ОК, кажется сегодня будет оооочень веселая ночь: p вроде высчитывала время, ан нет где-то просчиталась, но ради такого чудного паннетоне готова и побегать: p не хочется, чтобы все труды напрасно были, это мой второй опыт в куличах будет… первый раз готовила в прошлом году, а теперь вот осваиваю твой рецепт, так прикольно: lol: замешивать и очень интересно наблюдать за тем как ведет себя тесто на разных этапах. :p

    • Ольга
      14.04.2017 | 17:08

      Давай, Настюш! Я в тебя верю!!))

  • Дарья
    15.04.2017 | 07:38

    Оля, привет ! В час ночи меня осенило, что я хочу попробовать еще раз испечь эти куличи, но уже высокие, и пока муж с доченькой спали, побрела на кухню :p
    И вот снова назрел вопрос: какой должна быть опара по консистенции и объему после ночи в холодильнике? а то у меня проблема с дрожжами, вернее с их взвешиванием. весы отказываются нормально их взвешивать (

    • Ольга
      15.04.2017 | 11:01

      Ну, ты мать героиня)) А я тоже ночью как раз вспомнила, что у меня есть еще вот такой простой, но очень вкусный пасхальный пирог, который можно и в форме кулича сделать: http://sladkiexroniki.ru/prostoj-drozhzhevoj-pirog/
      Но уже, видимо, поздно ((

      По опаре: после расстойки она просто слегка увеличиваевается в объеме. Особо внешний вид не меняется.

    • Дарья
      15.04.2017 | 11:03

      Ой, вкусненький наверное очень) надо будет сделать)) спасибо :((

  • Настасья
    15.04.2017 | 12:41

    Олечка, дорогая ты моя (можно и мне на ты, а то как-то все не спрашивала?), спасибо :((:((:((за рецептик и твою веру в меня: smile2:
    Начала таки готовить в 01:00 и до 6 утра, но результат того стоил, во-первых какой же запах был когда я начинала раскладывать заготовки по формочкам, во-вторых оно увеличилось в объеме раза в 2,5, очень очень классные получились: lol: 8-) :lol: но правда разрезать и пробовать только завтра будем, а так хочется кусочек 8-) но нам с мамулей очень очень понравился на вид, и в се этапы прошли на 5+, строго следовала всем твоим советам, и не пожалела, что сегодня всю ночь их готовила, тесто поднималось, увеличивалось, воооообщем я такая довольная, все благодаря тебе, СПАСИБО!!! Хорошо, что подсказала мне, что если дольше простоит в холодильнике то перекиснет, а этого совсем не хотелось. И вовсе он не сложно готовится, только кажется, а на самом деле очень увлекательный процесс, вот только время нужно рассчитать, хотя… ночка была очень веселая: lol: :lol: :lol:
    фото постараюсь во вторник прикрепить (как раз наконец куплю аккумуляторы для своего фотоаппарата). Эх немножечко осталось потерпеть и мы его попробуем: lol: 8-) :lol: :lol:

    • Ольга
      15.04.2017 | 15:25

      Моя ж ты умница!!! (Конечно, на ты))
      Если ты готовила с таким же настроением, как и писАла этот комментарий, то 100% все получилось. Сдоба очень любит хорошее настроение и веру в себя, и в нее))
      Жду от тебя окончательного отзыва с фото)

  • Дарья
    15.04.2017 | 13:48

    Оленька, а как думаешь, может в этот раз стоит взять формы на 200 гр? Боюсь делать в 400 граммовых (

    • Ольга
      15.04.2017 | 15:20

      Да, конечно, Даш! Надо было в 200граммовых сразу делать. Это я тебя ввела в заблуждение.

    • Дарья
      15.04.2017 | 17:37

      А я снова в просак попала (только уже с покупкой форм .Их нигде нет, а я об этом заранее не позаботилась , так ночью в порыве печь собралась (не судьба неверное мне эти куличи испечь :(

    • Ольга
      18.04.2017 | 09:32

      Надо было в одной большой форме испечь, да и всё. Был бы один большой кулич!

  • Настасья
    15.04.2017 | 17:17

    Оленька, девочки, с наступающим всех праздником!!! Светлой Пасхи!!!

  • Ольга
    15.04.2017 | 23:41

    Всех с праздником Пасхи, девочки!!! :-p :-p

  • Ольга
    16.04.2017 | 04:50

    Олечка, дорогой ты наш сэнсэйчик! С праздником тебя, дорогая! Христос воскрес!

  • Настасья
    16.04.2017 | 08:00

    Оленька, это снова я: p Все получилось СУПЕР!!! :lol: :lol: :lol: :lol: 8-) 8-) 8-) 8-) Очень очень вкусно… дальнейшие подробности во вторник: smile2: (вместе с фото отчетиком твоей вкусняшечки) Это самый лучший кулич, который я когда-либо пробовала: smile2:
    Спасибочки огромное приогромное :((

  • Людмила
    16.04.2017 | 12:01

    Оля, как обычно: рецепт — просто супер! Делала 2 рецепта для сравнения и для подстраховки. Этот — выиграл с огромным перевесом. То, что не все получилось, как надо, списываю на легкую «корявизну» рук)))) Как и писали девочки, на последнем этапе шары формировать было нереально — очень липло тесто к рукам (хоть муку 1 сорта нечеловеческими усилиями нашли). Но это и правда первый кулич, который я готова есть даже без глазури :lol: и все, кого угощала, в восторге. Так что — очередной поклон за Ваш труд и терпение! и спасибо всем девочкам и Вам за комментарии, которые многое разъяснили!

    • Ольга
      18.04.2017 | 10:43

      Людочка, спасибо большое за отчетик и взаимный поклон за добрые слова и доверие!
      Куличики волшебные!
      Прихожу к выводу что ваша мука 1 сорта все же не так богата клейковиной, как греческая или итальянская. К следующему году буду учитывать :smile2:

  • Елена-пряники
    17.04.2017 | 14:08

    Оля привет! Замахнулась и я в этом году на панеттоне, нисколечко не пожалела. Божественно вкусно, вот как бы сказала, жаль две фотографии не прикрепляются

  • Елена-пряники
    17.04.2017 | 19:14

    Оля прости меня, но не могла не показать разрез. Спасибо тебе!

    • Ольга
      18.04.2017 | 10:46

      Лена, конечно, ты что! Как же без разреза! Это ж самое главное. Но декор у тебя, как всегда… 5 баллов!

  • Настасья
    18.04.2017 | 12:43

    Олечка, сегодня нафоткала все что осталось от кулича: smile2: только про мякиш сразу оговорюсь, делала на муке в/с, просто 1ый сорт не нашла, только вчера купила, так что скоро наверное опять попробую уже как написано у тебя в рецепте (150гр. муки 1сорта). Но по вкусу он очень очень вкусный: lol: 8-) :lol: и вовсе не сухой, и сладкий. Все этапы прошли как у тебя и описано, без каких-либо проблем на 5+. Вот только время теперь нужно точно рассчитать на будущий год: smile2: а какой от паннетоне аромат: lol: :lol: :lol: апельсиновой цедры… головокружительный :lol: А на последнем фото, это формочки про которые я тебе писала (увидела в одном магазине для кондитеров и прикупила 5шт сразу, а еще даже не знала зачем, ну захотелося и ничего не могла с собой поделать :p) вот наконец то по случаю и испекла в них твои паннетоне, тесто поднялось в них раза в 2,5. Вообщем все КЛАССНО: smile2:
    Спасибо тебе, Олечка за такой чудесный рецептик :((Ты мой гуру в мире кулинарии :((

    • Ольга
      19.04.2017 | 10:43

      Настюша, привет! Очень крутой высоченный кулич! Молодец!

    • Настасья
      22.04.2017 | 14:25

      Олечка, спасибо :((:((:((мне очень приятно, что тебе понравился результат моего паннетоне :((очень старалась когда его готовила, только на днях их доели 8-) ах какие же вкусные получились, но ты не поверишь… в нашем доме кто-то завелся… какой-то поедатель вкусняшек… главная примета, оставленные на тарелках крошки: lol: :p :lol:
      Оленька, СПАСИБО за самый чудесный рецепт!!! который теперь у нас станет самым любимым и постоянным на каждой Пасхе: smile2:

  • Елена
    18.04.2017 | 15:56

    Раз уж все разрезами хвастаются, тоже свой покажу :((Правда, резали его без меня, но я строго наказала дочери сфотографировать, а потом есть :-p Куличи побольше получились очень мягкие и не сухие, несмотря на казусы с мукой: lol:

    • Ольга
      19.04.2017 | 10:45

      Правильно и делаешь, что показываешь)) Кстати, не знаю в чем секрет твоей муки, но мякиш у тебя очень правильный получился. А цукатов сколько!!! 8-)

    • Настасья
      22.04.2017 | 14:19

      Елена, какой у Вас, красавец-кулич получился: smile2: Очень красивый!!! Елена, а Вы не могли бы подсказать, а какую муку 1го сорта Вы использовали? (было бы здорово, если можно было бы фото этой прелестной муки, может у нас такая есть тоже). Спасибо :((

    • Елена
      23.04.2017 | 21:30

      Насть, да в том и проблема, что не нашла я муку 1 сорта: smile2: По незнанию решила, что 1 сорт «хуже», чем высший, и единственный, на «мой взгляд» вариант был, тот, что на фото, ашановский :p Спросила у Оли сильно выше по ветке, она сказала, что не та мука ((((Но, видимо, настроение и уверенность, что получится — наше все!!!

    • Елена
      23.04.2017 | 21:33

      Более подробная информация: p

    • Настасья
      24.04.2017 | 08:44

      Еленочка, спасибо большое за такой быстрый ответ :((и большое спасибо за фото муки, погляжу такую, у нас в городе тоже есть Ашан. Я потом попозже попробую снова паннетоники испечь по Олиному рецепту, но уже с мукой 1го сорта (нашла наконец-то ее, хоть и с опозданием), потом снова сделаю фотоотчетик по разрезу и тогда как и Вы и сделаю фото муки: smile2: так может мы тут вместе и найдем муку 1го сорта, которая может и у Вас в городе где-нибудь продается: smile2:

  • Ольга
    20.04.2017 | 11:56

    Девочки, я тут подумала… Зачем даром пропадать вашим произведениям? Можно же их на конкурс!
    Моя коллега и очень хороший человечек Ирина Зайцева проводит у себя крутой пасхальный конкурс с очень классными призами! Там и итальянская посуда с каменным покрытием, набор для кофе и чая, книги, бокс здоровых перекусов.
    Условия очень простые, описаны здесь: http://irinazaytseva.ru/pasxalnoe-chudo.html
    Участвовать можно до 30 апреля.
    Я тоже поучаствую, если найду время.
    И удачи всем, кто будет участвовать! :smile2:

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:

Копирование текста разрешено только с указанием активной ссылки на sladkiexroniki.ru