Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Тортик Миниатюра к статье Муссовый торт от, А до Я: бисквиты, муссы, начинки и глазури
Загрузка...
Комментариев к статье:76
  • Светлана
    30.05.2017 | 05:16

    Чтобы вопросы задавать, надо сначала попробовать хоть что-нибудь и обзавестись необходимыми инструментами. Термометр я себе уже купила, весы -тоже. Теперь мечта — планетарный миксер, но они, зараза, такие дорогие.

  • Татьяна
    31.05.2017 | 10:38

    Олечка! Стоооолько информации!!! Спасибо огромное! Посмотрите, пожалуйста, у Вас по ссылке на термометр идут весы.

    Я сама люблю экспериментировать, при этом химию изучала в университете довольно глубоко/широко и понимаю, что точные измерения очень важны для химической реакции. А кулинария — это да, физ-химия, органическая и коллоидная химия вместе взятые! Но ручки так и тянутся что-то изменить)) Если с пирогами такое прокатит, то с муссами вряд ли. Согласна на все 100.

    • Ольга
      01.06.2017 | 10:14

      Танечка, спасибо огромное! Особенно за недочет в ссылке. По возвращении займусь сразу и все доработаю.

  • Настасья
    01.06.2017 | 08:47

    ВАУ: lol: Олечка, вот это ты «пищу» для размышлений подкинула: lol: это надо прямо читать в тихой спокойной обстановке за чашечкой чая с вкусняшкой, а то такой аппетит просыпается глядя на твои фото 8-) ты так все подробно расписала!!! Ой, ну наконец может я отважусь и попробую все-таки бисквит испечь??? А про кули, муссы… столько информации… мммм… мммм. Олечка, что же ты делаешь)))))такие вкусняшки выкладываешь, что хочется бежать в магазин и немедленно все пробовать: smile2: Буду ждать продолжения через недельку: smile2:

  • Арина
    01.06.2017 | 14:39

    Какая красота. Ем только глазами. Сейчас от сладкого совсем отказалась. А глядя на такую прелесть очень хочется попробовать).

  • Kristina
    05.06.2017 | 12:11

    Я впервые на вашем сайте, но уже в восторге! От всего! От дизайна, от потрясающих фотографий, яркие, сочные, а какие вкусные! Особенно привело в восторг рубрика «Совет дня». Обязательно буду у Вас чаще и использую совет по хранению зелень в первозданном виде! Огромное спасибо за приятное время препровождения!

  • Алена
    06.06.2017 | 10:31

    Оля, какой великолепный и праздничный тортик! Рецепт просто бесподобен, а на вкус наверно просто божественный… :p

  • Laralaram
    06.06.2017 | 11:15

    Просто профи! Великолепная статья, великолепный торт!

    Кстати, насчет стаканов — когда я пишу, что надо в выпечке взвешивать продукты, то многим не нравится это… иногда шла на поводу желаний читателей — печатала рецепты с подачей продуктов в ложках, стаканах и щепотках…

  • Любовь
    06.06.2017 | 12:00

    Очень вкусные и красивые муссовые тортики, согласна с автором статьи, что в рецептах лучше указывать точное количество в гаммах или мл, потому что стаканы у всех разной величины и рецепт просто-напросто может не получиться.

  • Ирина
    06.06.2017 | 16:01

    Олечка, да. пищи для размышлений много. Какие классные фотки у тебя всегда, да и сам текст ну так вкусно описан… Здорово. Надо будет запасаться всем и пробовать… впереди лето, отпуск, вот и будем потихоньку творчески и профессионально подходить ко всему.

  • Viktoria
    06.06.2017 | 19:07

    Ольга, как замечательно написано! Читала и прямо как будто из меня все эти слова вышли, в плане, что мыслим мы одинаково ;-). Никогда не экспериментирую при первом приготовлении по рецепту. Ведь автор, как написано, если он понимает о чем пишет, уже всё это проделал до меня. Но если не вышло ожидаемого, вполне возможно просто из-за разницы в продуктах, тогда уже я включаю свою логику и начинаю доводить блюдо до совершенства… готовая выбросить если испорчу. :-)

    В холодильнике стоит банка кокосового молока, спасибо за рецепт мусса, обязательно приготовлю.

  • Lara
    08.06.2017 | 12:50

    Ой, бесподобный торт… я не смогу так — хотя и пеку, но больше простые рецепты, взвешиваю, потому что тоже считаю, что в выпечке надо все взвешивать, но такое чудо изготовить не по моим силам!!!

  • Елена
    10.06.2017 | 23:28

    Я вот, с момента выхода статьи, все ее изучаю: smile2: тугодум)))) пытаюсь такое количество информации уложить в своей маленькой голове :((И придумать, как подогнать эти вкусняшки для личного использования, учитывая то, что муссы не люблю :(Это, конечно, титанический труд, Оля!!! Я когда первый раз прочла — в голове все смешалось, и поняла, что ничего не поняла!!! А потом увидела, что невероятное количество начинок и коржей собраны в одном месте!!! Даешь эксперимент!!!

    • Ольга
      16.06.2017 | 23:59

      Лена, я, честно говоря, этого и боялась, что от такого объема информации только путанница возникнет в голове. Но постепенно будем разбирать это «месиво» и на отдельно взятых тортиках.

  • Ирина
    13.06.2017 | 00:14

    Оля дорогая!
    «Мамцю ридна!», ка кговорят у нас на закарпатье! Это же целая диссертация, тягущая на «докторскую» ! Я отлично понимаю, сколько умения и филинранного труда вложено как в приготовление шедевров, так и в написание ТАКОЙ статьи!
    Невероятно восхищена профессионализмом. Я, как булгаковская Маргарита преклоняюсь перед людьми, которые делают что-то первоклассно. Мои долгие продолжительные аплодисменты. «Ле о калоп» (снимаю шляпу по-венгерски). :p

    • Ольга
      13.06.2017 | 12:12

      Ирочка, спасибо огромное за такие добрые слова!

  • альбина
    13.06.2017 | 10:22

    Спасибо за столь ценную статью. хочу спросить, а желатин нельзя заменять агаром?тк желатин не ем

  • Елена
    17.06.2017 | 15:36

    Разве можно удержаться перед такой красотой!!! Ну очень хочется все попробовать. :lol:

  • Иван
    19.06.2017 | 11:45

    У вас очень интересный и классный дизайн сайта)

  • Дарья
    24.06.2017 | 00:08

    Оля, привет !) Скажи пожалуйста, в зеркальной глазури играет роль какой желатин использовать, листовой или в порошке? Как добиться максимального эффекта зеркальности?

    • Ольга
      24.06.2017 | 11:14

      Даша, большой роли не играет. Но мне больше понравился результат именно с желатиновой массой. И зеркальность больше мне показалось, чем с листовым.

  • Лизавета
    28.07.2017 | 10:38

    Оленька, здравствуйте! а глюкозу обычную можно взять? ту что в аптеке продается?

    • Ольга
      28.07.2017 | 10:48

      Лиза, привет! Глюкозы сироп нужен. Не знаю продается ли он в аптеке.

    • Лизавета
      30.07.2017 | 12:02

      Не, там просто глюкоза)) а для сиропа пропорции подскажите? :p

    • Ольга
      30.07.2017 | 23:12

      Лизочка, пропорции не подскажу. Я имею в виду готовый кондитерский сироп глюкозы. Если нет в супер-маркете, то точно есть в магазинах для кондитеров. Вот так он выглядит:

    • Лизавета
      01.08.2017 | 09:45

      ооо, такое добро я искала — нет у нас его))) я живу в дыре)))

    • Ольга
      01.08.2017 | 10:30

      Тогда только интернет-магазин.

  • Мария
    04.09.2017 | 01:17

    Ольга, здравствуйте. Что будет, если компоте добавить в обычный бисквитный торт, оно потечет? Как можно исправить ситуацию: хочу в бисквитный торт грушу положить, но не сырую. Если грушу просто карамелизовать, то маловато будет ее в торте, хочется побольше, иначе крем поедет с коржами.

    • Оля
      04.09.2017 | 08:15

      Маша, можете класть замороженное компоте в бисквитный, не проблема. Только делать это нужно заранее, чтоб компоте успело растаять, и держать торт в холодильнике. Сделайте компоте чуть меньшего диаметра, чем торт, по краю коржа отсаживаете кольцо из крема и внуть крадете компоте. Как-то так))

    • Мария
      04.09.2017 | 13:55

      Спасибо. Сколько по времени примерно будет отстаивать компоте? Если я накануне торт соберу и в холодильник, там оттает или при комнатной температуре оттаять и уже потом в торт укладывать?

    • Оля
      04.09.2017 | 14:04

      Нет, при комнатной не стОит. В замороженном виде — в торт, а затем в холодильник. За ночь оттает.

  • Дарья
    20.09.2017 | 00:18

    Оленька, привет !!!)) И снова и снова я возвращаюсь к твоему прекрасному блогу !!) И я с вопросиком:
    Я планирую сделать бананово-клубничный муссовый тортик, и покрыть его гляссажем, но вот тут у меня делема. очень хочется добавить немного кислинки, так как думаю, что тортик получится довольно сладким. как ты считаешь, подойдёт ли в такой тортик кремю из клубники и лайма? И в каком месте лучше эту прослоичку сделать? :((

    • Оля
      22.09.2017 | 21:41

      Оооо, приветствую, Дашенька! Рада твоему возвращению))
      Кислинку добавить — это хорошо. Кремю я бы добавила в центр мусса. У тебя будет 2 мусса или 1 — бананово-клубничный?

    • Дарья
      22.09.2017 | 21:53

      Ой как приятно :((:((а я то как тебе рада !)) Планирую два

    • Оля
      22.09.2017 | 22:00

      Тогда можно сделать сделать два тонких и положить их в середину обоих муссов. Ну, или только в клубничный)

    • Дарья
      22.09.2017 | 22:00

      И если конечно всей этой прелести добавить штрейзель, будет вкусно? И в какой последовательности это все лучше распределить? (Два мусса, бисквит, кремю и штрейзель)

    • Оля
      22.09.2017 | 22:06

      Как првило, основа — бисквит, сверху штрейзель, часть мусса, кремю и вторая часть мусса. Но сборку желательно делать снизу вверх: начинаешь с мусса и т. д. Но кремю делаешь всегда заранее, чтобы в мусс вложить уже замороженную прослойку.

    • Дарья
      22.09.2017 | 22:12

      А между двумя муссами ничего класть не нужно? Штрейзель прям на бисквит класть? Т. е получается (снизу вверх):
      Банановый мусс, часть клубничного мусса, кремю, вторая часть клубничного мусса, штрейзель, бисквит?

    • Оля
      23.09.2017 | 11:50

      Да, все так. Если бисквит мокрый, а штрейзель держит форму, то поменять их местами: штрейзель в самом низу.

    • Дарья
      22.09.2017 | 22:33

      Олечка, я вот с чем столкнулась: очень многие готовят мусс без яиц (желтков). объясни пожалуйста, на что влияют яйца, и есть ли большая разница с ними и без них? Спасибо :((

    • Оля
      23.09.2017 | 11:51

      Даш, без яиц получается более легкий. Во вкусе особой разницы нет. Но с желтками более насыщенный вкус и текстура.

    • Дарья
      23.09.2017 | 11:53

      Спасибо тебе огромное !!!)) Буду стараться делать)) Обязательно поделюсь результатами !!)) :((:((

    • Оля
      23.09.2017 | 12:29

      Жду!)))))

  • Дарья
    18.10.2017 | 12:03

    Олечка, привет !) У меня вот такой вопрос: Если я сделаю муссовый торт 28 числа, вечером. Оставлю его на ночь в морозилке, а 29 числа, покрыв его гляссажем и украсив ягодами, полечу с ним в другой город (2 часа перелет), поставлю его в холодильник по прилёту. Он доживёт до 30 числа? Гляссаж будет течь или он зафиксируется нормально?
    Просто я скорее всего полечу к сестре на ДР, а там не будет времени и условий для приготовления.

    • Оля
      18.10.2017 | 23:49

      Привет, Дашенька. Нет, думаю, за это время с ним ничего не произойдет. Он как раз только успеет разморозиться. К тому же, у вас там же не жарко сейчас, да? Но ягоды все же советую отдельно в коробочку, и украсить уже в день подачи.

    • Дарья
      19.10.2017 | 08:49

      Да нет, осенняя погода) спасибо большое !) :((:((

  • Дарья
    30.10.2017 | 22:30

    Оленька, привет !) Спешу к тебе с отчетиком, как и обещала !)) Никуда лететь не пришлось, именинница сама прилетела)) я отошла от начальной задумки, но всё равно получилось вкусно)) (так сказали гости, мне почему-то всегда не нравится то, что я готовлю) :p

    • Оля
      31.10.2017 | 13:12

      Дашенька, прекрасно! Молодец! Текстура замечательная. Цвета тоже. Ну, а вкус — это дело вкуса))) А то, что другие готовят, тебе нравится?
      Расскажи какие начинки ты делала.

    • Дарья
      31.10.2017 | 16:42

      Да, то что дургие готовят — нравится))
      Начинка: банановый мусс, клубничный мусс, кремю клубника-лайм, и классический бисквит) Спасибо тебе огромное за похвалу ! Для меня это очень ценно :((:((

  • Ольга
    03.11.2017 | 21:18

    Вау! Столько полезной и интересной информации, сидела все внимательно читала, визуализируя все в голове! Хочется сразу бежать и делать всё-всё-всё!!! так вкусно и заманчиво всё, а как подробно написано, даже ни разу не делая, всё понятно!)) заодно нашла инфо про зеркальную глазурь без шоколада, как раз забыла его купить) был один раз опыт с зеркальной глазурью, мне понравилось! сейчас маме на ДР собираюсь делать торт сникерс, но хочу еще пироженки сделать с зеркальной глазурью, а то прям руки чешутся ее сделать)))) спасибо за такую полезную информацию!)))

    • Оля
      06.11.2017 | 15:00

      Олечка, не за что! Буду рада, если вся эта информация вам пригодится!

  • Дарья
    09.11.2017 | 15:36

    Оленька, привет скажи пожалуйста, а будет ли сочетаться баноновый мусс, клубничный мусс и апельсиново-лимонный кули? Когда делала кремю с лаймом, всё же мне не хватило кислинки. хочу теперь с апельсином попробовать. и такой ещё вопрос, сколько оптимально по времени нужно дать постоять тортику уже покрытому глазурью, в холодильнике, для полной разморозки?

  • Людмила
    27.11.2017 | 00:31

    Наконец-то доросла до муссового :) Конечно, не все получилось. Но В ПРИНЦИПЕ — заказчик доволен (делала себе на день рождения)))) Клубничный компоте, правда, расплавился прямо на глазах — может, пектин не достаточно «пектинистый»… Следующий раз буду кули вставлять)))) (обожаю такими терминами бросаться)))). Мусс в незамороженном виде прямо кинул меня в детство: обожала растаявшее мороженое в стаканчике, везде в мороженом ищу тот вкус и не нахожу. И тут — оно!!! чуть весь не съела)))
    Лаймовый мусс, клубничное компоте, бисквит и штрейзель. Отсутствие кольца привело к появлению торта-миски — любимая моя форма (все пропорции умножала на два).
    Спасибо!!! никогда бы не подумала, что смогу такое сотворить))))
    А теперь — вопросы :)
    1) зеркальная глазурь получилась недостаточно плотная (делала с шоколадом) — может это быть из-за того, что инвертный сироп вместо глюкозного? температуру вроде выдержала 32 градуса… или просто мало красителя добавила?
    2) если кольцо 24 см, сколько прибавлять к данным пропорциям? Есть какая-то формула?
    СПАСИБО, УЧИТЕЛЬ!!!

  • Людмила
    27.11.2017 | 00:39

    не пойму, прикрепились или нет. Если что — можно удалить лишние мои комментарии :)

    • Оля
      28.11.2017 | 11:18

      Людочка, это просто обалдеть! Очень красиво и снаружи и внутри! А для первого муссово, так вообще!
      Во-первых, от всей души с днем рождения заказчика)))))
      По поводу глазури, что ты имеешь в виду под словом «не плотная»? Стекала с торта? Возможно, и сироп сырал роль. Может, торт был недостаточно хорошо заморожен. Может, нужно было еще немного остудить глазурь. С опытом уже на глаз будешь определять.
      На счет диаметра формы, здесь тоже индивидуально. Будет зависеть сколько ты будешь делать прослоек и насколько высокое у тебя кольцо. У меня всегда чего-то да останется, поэтому я на 24 см делаю по тем же пропорциям. Могу только мусса сделать чуть больше или вместо одного кули — два. Как-то так.

    • Людмила
      28.11.2017 | 22:47

      Спасибо за поздравления!!! :) Торт замораживался всю ночь. Так что, или сироп, или недоохлаждала глазурь — очень тоненьким слоем осталась на торте. Буду ждать опыта ;) по поводу формы и пропорций — поняла некорректность вопроса. И поняла ответ :) Представляю, что мне на это Энди ответил бы: D

    • Оля
      29.11.2017 | 00:12

      Хааааахх))))) Ой, не могу)) Мне даже страшно представить. Но нет, почему же некорректность. Просто здесь только опытным путем все достигается. Но если даже, например, ты сделала торт и видишь, что слишком низкий получается. Просто добавляешь еще какой-нибудь слой чего-нибудь. В этой пластичности прелесть муссовых тортов.

  • Дмитрий
    11.12.2017 | 23:12

    Оля, добрый день.
    Такой вопрос:
    -Сколько по времени нужно отстояться торту в холодильнике до подачи на стол?
    -Сколько он может прожить до подачи? :p

    • Оля
      12.12.2017 | 09:07

      Привет, Дима. Ну, в принципе, может и несколько дней прожить, но с каждым днем внешний вид у него будет все хуже и хуже. Поэтому советую не больше 1−2 суток. А отстояться в холодильнике (если есть замороженные слои) желательно часов 6−8.

  • Людмила
    03.01.2018 | 20:36

    У меня вторая попытка. Глазурь покупная, работать вообще с ней ужасно, поэтому на нее не обращаем внимание :) и разрез не очень нарядный. а так — все шикарно! И вкууусно! Наблюдения: В описании штрейзеля два раза масло написано — подозреваю, второй раз мука? Бананово-клубничное компоте за 8 часов не разморозился — его, наверное, лучше не замороженным в торт укладывать? И ещё вопрос: если я хочу добавить фруктовый вкус в мусс, но не хочу (или не могу, потому что жалко)))) мусс полностью на фруктовом пюре делать? Как в баварский мусс добавить фруктовый вкус?)))) Реально ли? Спасибо очередной раз :*

    • Оля
      05.01.2018 | 20:21

      Людочка, с наступившим!
      Ну, как по мне, то разрез шикарный. Единственный минус — подмороженное компоте. Слой просто толстоватый вышел. Поэтому не успел разморозиться.
      В штрейзеле, все правильно, второе — это мука. Уже исправила :8
      На счет фруктового вкуса, то можно ароматизировать молоко или сливки любыми цитрусовыми, например. Но вкус будет слабый, конечно.
      Других способов соединить молоко и фрукты в муссе я пока не встречала.

    • Людмила
      18.01.2018 | 21:07

      Поняла! Работаем дальше ;)

    • Оля
      18.01.2018 | 21:10

      :smile2:

  • Марина
    16.01.2018 | 16:51

    Ольга, добрый день!
    Помогите советом: делаю штрейзель, а он рассыпается после выпечки. А в рецепте штрейзель кладется последним при сборке вниз головой.
    Рецепт:
    По 50гр. Масла сливочного, сахара, пшеничной муки, молотого миндаля, 7 гр. какао и щепотка соли.
    Если штрейзель все же не держит форму, как его закрепить на миндальном дакуазе с вишней?
    Благодарю за совет.

    • Оля
      17.01.2018 | 10:18

      Марина, доброе утро!
      Я так понимаю, все остальные слои уже на месте? Так можно было его между дакуазом и муссом посыпать.
      Есть такой вариант. Смешать штрейзель с растопленным шоколадом (черный, белый, молочный. какой подходит), совсем немного, чтобы скрепить штрейзель и распределить его поверх дакуаза. Он тогда застынет и прилипнет.

  • Кристина
    22.01.2018 | 22:21

    А сколько блюм в вашем листовом желатине?

    • Оля
      23.01.2018 | 10:50

      Кристина, я покупаю самый обычный желатин в супер-маркете, причем разных марок. Блумы там не указываются. Поэтому наверняка не скажу, но как правило, это 200 блум.

  • Sara
    22.01.2018 | 22:50

    Здравствуйте
    Нашла недавно Ваш сайт совершенно случайно и очень увлеклась сладкими рецептами. Хочется приготовить абсолютно все! 8-)
    Но вот что меня удивило, я прочитала что Вы вегетарианка? Но в рецептах у вас желатин.

    • Оля
      23.01.2018 | 10:40

      Сара, спасибо большое за доверие))) Да, в рецептах иногда использую желатин, потому что современный кондитерский мир без желатина во многом потеряет. Разумеется, сама я не ем такие десерты, но для других иногда готовлю, хотя стараюсь избегать использования желатина.

  • Sara
    25.01.2018 | 21:56

    Все понятно. Просто я сама желатин уже много лет не употребляю. Но муссовые торты оооочень люблю. Недавно кстати делала торт Панчо по вашему рецепту. Сметана почему-то не взбилась до пышной массы, но тем не менее торт удался :) и оочень вкусная глазурь :lol: спасибо за рецепт!

    • Оля
      26.01.2018 | 10:23

      Да, сметана, видимо, была не очень жирная или состав не очень правильный, такое бывает. Но Панчо как раз такой десерт, что ему это не принципиально))

  • Катя
    29.03.2018 | 11:33

    Оля, привет. Хочу сделать бисквитный торт и добавить компоте из клубники. Подскажи, есть ли принципиальный выбор крема, с которым оно сочетается. И в каком порядке собирать торт: бисквит-компоте-крем или бисквит-крем-компоте. Или этот слой вообще без крема? Я очень люблю сметанно-заварной крем в бисквитном торте. Вот интересно, как эти два компонента будут соседствовать.

    • Оля
      29.03.2018 | 12:35

      Привет, Катя!
      Думаю, нормально они будут соседствовать. Хотя я такой никогда не делала. Не знаю насколько он стабильный. Порядок слоев на твое усмотрение: можно на сам корж положить компоте, можно немного крема, потом компоте, потом опять немного крема.

    • Катя
      29.03.2018 | 21:57

      А крем должен быть прям очень стабильный?

    • Оля
      29.03.2018 | 23:06

      Ну не более стабильный, чем для обычного торта без компоте. Если крем не течет, то норм.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4:

Копирование текста разрешено только с указанием активной ссылки на sladkiexroniki.ru