Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Лимон Миниатюра к статье Настоящий и единственно верный рецепт лимонного курда
Загрузка...
Комментариев к статье:171
  • Юрий
    11.10.2016 | 11:03

    Вкусно показано и интересно рассказано. И, по большому счету, мне абсолютно все равно... курд это лимонный или крем.

    Так что спасибо за рецепт, Ольга (правда, очень хотел написать Таис) :)

    Теперь либо в Грецию, либо на базар за лимонами...

    • Ольга
      11.10.2016 | 13:46

      Спасибо за отзыв, Юрий! Заходите еще!

  • Lara
    11.10.2016 | 12:53

    как говорят, как ни назови, лишь в печь не сажай! Одним словом, будем готовить, не взирая на название...

    • Ольга
      11.10.2016 | 13:44

      да, этот курд можно и в печь, ничего ему не будет)) Готовьте, Лара, и наслаждайтесь результатом.

  • Наталья
    11.10.2016 | 20:16

    До создания своего блога я никогда не заходила на сайты по кулинарной тематике. Сейчас же не перестаю удивляться тому, какое количество разнообразных блюд можно приготовить. Лимоны я очень люблю и мне захотелось приготовить по вашему рецепту курд. Очень аппетитно выглядит лимонный крем на вашей фотографии. Крем, по моему мнению, должен быть с кислинкой, а не приторно-сладкий. Беру на заметку ваш рецепт.

    • Ольга
      25.10.2016 | 11:55

      Ну, тут, Наташ, у каждого свои предпочтения. Но уверяю, у нас вы обязательно найдете много интересного на свой вкус! Все находят)

    • кристина
      31.03.2017 | 13:13

      Ольга, спасибо за рецепт. Курд получается идеальный по своей структуре. Тарты, капкейки, трайфлы и прослойка в торт............. нет слов! Все мои в восторге))))))) Спасибо 8-)

    • Ольга
      31.03.2017 | 15:15

      Спасибо, Кристиночка! Мне очень приятно всегда читать такие отзывы. Если честно, сама в восторге от этого курда))

    • Элени
      01.02.2018 | 01:04

      Оленька, мне хочется попробовать сделать бисквитный торт с кофейным кремом и вашим курдом. Посоветуйте пожалуйста какия ягоды/

      Фрукты сочетаются с кофейным коемом по вкусу и нужна ли будет пропитка...и какая...Мне кроме коньяк/ бренди или кофейное алкогольной ничего в голову не приходит. Спасибо.

    • Оля
      01.02.2018 | 09:35

      Элени, привет! Думаю, интересно будет черная смородина, черника и подобные ягоды. Вишня будет неплохо. Хотя кофе, честно говоря, не особо сочетается с фруктоягодами.

      Пропитка в бисквите никогда не будет лишней))) Можно взять любой алкоголь из перечисленных. Или кофейный ликер: kahlua, бейлис и т.д. добавить в сироп.

  • дарья
    12.10.2016 | 08:55

    Ух ты, очередная вкусняшка, о которой даже не слышала! Такому крему собственного приготовления я точно найду применение! :p

    • Ольга
      25.10.2016 | 11:53

      Даже, не сомневайся, Даш!

  • Александр
    12.10.2016 | 13:45

    По курдам, ой, по курду вопросов не имею. Но вот как это так — осень и нет желтых листьев на деревьях? Что это за осень такая?! Наверное, лимоны вместо них опадают, а их потом в кучи сгребают и потихонечку сжигают, ой съедают? Жаль у меня нет такого деревца. На нем, пожалуй, моя месячная зарплата висит. ;-)

    • Ольга
      25.10.2016 | 11:51

      Как-то так, Александр! Многие хозяева таких экологически чистых лимонов даже не собирают их, так и пропадают. Да что там лимоны, у нас гранаты на дереве во дворе пропадают...

  • Ольга
    12.10.2016 | 14:55

    Главное, чтобы было вкусно и хотелось готовить еще и еще , а как там оно называется не столь важно.

    • Ольга
      25.10.2016 | 11:49

      Оля, этот курд вам захочется приготовить еще и еще, поверьте!))

    • Ириа
      09.07.2019 | 18:24

      Дорогая моя,рецепт Ваш правильныйда вот только название-куДр!!!а курд-это уже совсем другая история

  • Larissa
    12.10.2016 | 15:39

    очень серьезный подход к каждому блюду у тебя, ты такая молодец! Чоуж — все понятно, приготовлю!

    • Ольга
      25.10.2016 | 11:48

      Спасибо большое, Лариса! Мы — товарищи серъезные, да))) Удачи!

  • Татьяна
    12.10.2016 | 19:09

    Совсем новый для меня рецепт — очень любопытный. Хочется попробовать, тем более, что лимоны я люблю. Можно поэкспериментировать с этим курдом, интересно, как будет меняться вкус в зависимости от используемых фруктов и ягод.

    • Ольга
      25.10.2016 | 11:47

      Тань, начните с лимонного, обязательно. А потом можете экспериментировать со всем, где есть кислинка)))

  • Лариса
    07.11.2016 | 11:37

    Я его сделала, ураааа. Благодарю за рецепт, за блог, за все)))) Помощи Божьей Вам, Оля

    • Ольга
      07.11.2016 | 23:21

      Лариса, спасибо огромное!!! Очень-очень рада, что у нас с вами все получилось! :p

  • Ольга
    10.11.2016 | 16:23

    Ольга, здравствуйте! Спасибо вам огромное за ваш блог и информацию которой вы с нами делитесь! Это шикарнейший десерт, просто «пальчики оближешь»! А скажите пожалуйста, можно ли его использовать в закрытом пироге? И сразу же начинить им тесто, а потом все вместе выпекать в духовке?

    • Ольга
      10.11.2016 | 21:36

      Олечка, спасибо большое за ваш отзыв! Смотря как вы хотите его использовать. Но по идее курд можно запекать.

  • МАРИЯ
    11.01.2017 | 16:45

    ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И КРАСИВО.СПАСИБО БОЛЬШОЕ.

    • Ольга
      11.01.2017 | 21:24

      На здоровье, Мария!! Надеюсь, попробуете и сами сделать)) Обещаю, вы будете довольны))

    • Анастасия
      02.01.2020 | 20:35

      Подскажите какой хороший агар агар и желатин! И как определить! Спасибо!

    • Оля
      03.01.2020 | 16:24

      Настя, желатин любой хороший. Есть просто более сильный и более слабый. Dr. Oetker фирма мне нравится.

      С агаром более сложно. Нужно пробовать. Марку подсказать не могу. Знаю, что многие жалуются на Kotanyi.

      Смотрите на дату производства. Он должен быть свежий.

  • Ольга
    01.02.2017 | 18:21

    Олечка, из всех моих кулинарных вкусняшек, испеченных с Вашей помощью больше всех покорил моих независимых экспертов курд!

    Второй день ворчат, что мало приготовила 8-)

    • Ольга
      01.02.2017 | 21:47

      О да! Очень горжусь этим курдом! Действительно, идеальный получается)) Рада, что общими усилиями мы смогли всем угодить))

  • ХанумЗали
    19.02.2017 | 19:21

    Спасибо за рецепт необычного крема!

    • Ольга
      20.02.2017 | 12:14

      На здоровье! Заходите еще) :smile2: :smile2:

  • Вита
    23.02.2017 | 19:04

    Скажите пожалуйста но водяной бане или все таки на огне? Намводяной бане 10 минут не загустевал. Поставила на 2 мин на огонь

    • Ольга
      23.02.2017 | 19:27

      Вита, на водяной бане! Если долго не загустевает, то лучше увеличить огонь или запастись терпением. Но на огне яйца очень быстро могут свариться, поэтому не рекомендуется.

  • Ольга
    22.03.2017 | 11:35

    Олечка! От рецепта к рецепту прыгаю)) лимонный курд покорил мое сердце, а если сделать из мандаринов?

    Хочу с карамелью и кремом чиз его в морковный попробовать добавить)) 8-)

    • Ольга
      22.03.2017 | 11:41

      )))) можно из мандаринов вполне!!! Слушай, ты идею мне подала. у меня как раз бесхозные мандарины валяются.

  • Ольга
    22.03.2017 | 11:47

    Вот и у меня такие имеются ))) буду сегодня творить) а от тебя ждем результата в виде приятного дополнения к статье ;)

  • Ольга
    23.03.2017 | 16:58

    Ольчик! Решила все таки отправить тебе фото) слева обожаемый курд, справа ... Карамель ) цвет очень унылый, что-то я все таки сделала не так

    • Ольга
      23.03.2017 | 17:29

      Ага :p :p

      Недоварила просто, надо было еще сахар подержать.

  • Ольга
    25.03.2017 | 15:54

    Оленька! Ну что сказать, за день съели курд и карамель ))) сегодня опять испекла морковный и курд, его цвет сводит меня с ума))

    • Ольга
      26.03.2017 | 15:27

      ))) Опять мандариновый?

  • Ольга
    26.03.2017 | 15:45

    Нет))) на этот раз от рецепта не отходила )))

  • Дарья
    29.03.2017 | 17:24

    Оленька ,а где же можно найти рецепт вышеуказанного пая с меренгой ? 8-)

    • Дарья
      29.03.2017 | 17:26

      Эх моя невнимательность ! Увидела !)

  • Дарья
    26.04.2017 | 18:20

    Оленька, привет! Хотела спросить , а если делать клубничный курд , то нужен именно чистый сок клубники или пюре клубничное ?

    • Ольга
      26.04.2017 | 18:28

      Привет, Дашенька! Нет, клубничное пюре берем.

    • Дарья
      26.04.2017 | 19:40

      Спасибо больщое ! А как на твой взгляд ,будет вкусно если сделать корзинки из теста для пая и заполнить их клубничным курдом ?

    • Дарья
      26.04.2017 | 20:02

      И такой вопрос ещё , какую цедру добавлять в клубничный курд?

    • Ольга
      26.04.2017 | 23:47

      В идеале лайм. Можно и лимон.

    • Ольга
      26.04.2017 | 23:44

      Ну да, почему нет, конечно. Только без меренги, да?

    • Дарья
      27.04.2017 | 06:31

      Да да , без меренги , а то сладко будет ) Оленька , а клубнику в свежем виде в пюре превращать или её немного нужно на огне подержать ?

    • Ольга
      27.04.2017 | 08:57

      Да нет, если свежая клубника, то сразу в пюре.

    • Ада
      01.05.2019 | 16:58

      Привет! Прекрасного вам дня)

      Закупилась первой клубникой и дико хочется попробовать клубничный курд!!

      И возник такой вопрос: нужен ли лимонный сок в таком случае или берем только клубничное пюре, желтки, сахар, сливочное масло и цедру по желанию? 8-)

    • Оля
      01.05.2019 | 17:03

      Привет, Ада! Да, я бы добавила и сока немного, и цедру, но это не обязательно.

  • Настасья
    09.05.2017 | 09:18

    Олечка, вот показываю тебе свой курдик. Готовила мандариновый для морковных капкейков. Он ооочень вкусный, и теперь курд буду готовить только по твоему рецепту, т.к несколько раз находила рецепты курдов в интернете, но результат меня всегда не устраивал, а твои курд — идеален 8-) сбалансировано всё на все 100% :lol: и на тост к завтраку очень вкусно, а про капкейки я так вообще помалкиваю, там он божественен :lol:

    Вкусно, вкусно, оооочень вкусно :(( Спасибо тебе большое за рецептик :((

  • Татьяна
    10.05.2017 | 13:25

    Оленька, я с очередной благодарностью! Это очень-очень вкусно!!! Делала пополам лимоны и апельсины. Всему семейству понравилось. Спасибо большое за рецепт! Теперь частенько буду делать такие прослоечки в торты и пирожные! Хочу в следующий раз попробовать с черной смородиной, должно тоже вкусно получится! :-p

  • Асмик
    08.06.2017 | 13:19

    Очень вкусный !спасибо за рецепт .у меня такой вопросик . можно в микровольновке приготовить ?

    • Ольга
      08.06.2017 | 13:40

      Асмик, спасибо! Нет, в микроволновке не советую, просто сварятся яйца.

  • Екатерина
    26.07.2017 | 16:54

    Ольга, курд по Вашему рецепту- это нечто! Сказать, что очень вкусно, это ничего не сказать! По этому рецепту делаю и мандариновый, и вишневый, и апельсиновый.

    • Ольга
      27.07.2017 | 08:55

      Катя, спасибо огромное! Я тоже его обожаю. А вот вишневый никогда не пробовала. У нас вишня дефицит 8)

      Еще классно смородиновый и черничный.

    • Екатерина
      02.09.2017 | 14:02

      Смородиновый не пробовала. В этом году у нас её совсем нет 8) . А вот черничный попробую приготовить... Цвет курда, наверное будет просто бомбическим :lol:

    • Оля
      04.09.2017 | 08:20

      Катя, это однозначно!

  • Люся
    28.10.2017 | 01:47

    Ольга, это просто и гениально! Спасибо огромное за Ваш рецепт! Консистенция у курда получилась нежная как облачко, а вкус такой идеально кисло-сладкий. Еще чайную ложку Лемончелло добавила в рамках эксперимента...)

    Теперь вот думаю из апельсинов или грейпфрутов сделать:)

    • Оля
      28.10.2017 | 10:22

      Люсенька, я очень рада! Делайте оба!!)))

  • Алена
    30.10.2017 | 17:40

    Сделала один в один по вашему рецепту,но у меня при остывании отслоилось масло(подскажите,пожалуйста,почему так?

    • Оля
      31.10.2017 | 13:13

      Алена, если масло добавили в самом конце, то скорей всего, качество масла подвело. Возможно, что-то там подмешано типа маргарина. Поэтому и расслоилось.

  • Анастасия
    31.10.2017 | 17:37

    Лимонный курд по Вашему рецепту вышел идеальным и очень нежным. Скажите, вот во многих других рецептах из интернета прямо целое яйцо, то бишь с белком, добавляют. Так ведь не правильно? Или это ради количества исходного продукта? )))

    • Оля
      31.10.2017 | 18:31

      Да, Настюш, это в целях экономии. Рада, что вам понравился!!))

  • Татьяна
    09.11.2017 | 06:24

    Олечка ,очень благодарна тебе за то ,что не раз своими советами облегчала мой кулинарный опыт ,спасибо !:))

    Очень уж нужен опять твой совет, хочу для детского праздника напечь вафельные конусы и заполнить их швейцарской меренгой и вот как-бы мне засунуть курд в середину меренги-вдоль ,чтоб он не размягчил вафли.

    :(( :(( :((

    • Оля
      09.11.2017 | 10:40

      Танечка, не уверена, что правильно поняла твой вопрос. Конечно, в идеале было бы покрыть вафлю еще в развернутом виде меренгой, а затем курдом. Если уже конус начинять, то кондитерским мешком, думаю, это сделать будет не проблема.

    • Татьяна
      09.11.2017 | 13:50

      Вот такую вафлю-конус (уже готовую ,по другому ни как) хочу наполнить меренгой с курдом,но только пока не понимаю как его туда покласть, чтоб он внутри меренги был.

    • Оля
      09.11.2017 | 14:30

      ну да, поняла... первое, что мне приходит в голову — взять мешок с тонкой длинной насадкой как для начинки эклеров и выдавить курд в уже заполненные (но не доверху) рожки.

      Или отсадить аккуратно меренгу по стенкам вафли, внутрь курд, и сверху закрыть меренгой.

    • Татьяна
      10.11.2017 | 11:51

      Спасибо Олечка ,спасибо милая!

      Я немного помню ,что в советские времена продавали слоёные рожки и заполнены они были лёгким белым кремом .

      Ты случайно не знаешь ,что это за крем?

      :(( :(( :((

    • Оля
      10.11.2017 | 13:42

      Помню, были такие, да)) Мне кажется, белковым кремом они и были наполнены с легким лимонным привкусом.

  • Наталия
    15.01.2018 | 02:08

    Оленька, спасибо за ваше мастерство, эстетический подход. Сегодня, просмотрев английскую кулинарную программу, сделала торт Павлова. Приношу извинения, я не профи в кулинарии, так прозвучало название с ТВ. И осталось много желтков. Ведущая посоветовала сделать курд. Ваш рецепт мне очень понравился. Я покрыла Павлова еще курдом и это оказалось объедением. Под вкусным впечатлением решилась Вам написать слова благодарности.

    • Оля
      15.01.2018 | 13:28

      Наташенька, спасибо огромное! Я очень рада)) Павлова с лмонным курдом, действительно, непобедимое сочетание)))

  • Анна
    17.01.2018 | 14:25

    Дорогая Оленька ! Огромное спасибо за рецепт — он идеален ! Готовила уже несколько раз , и как прослойку в торт " медовичок " , и с оладушками , и с блинчиками , и просто с тостами — всё невероятно вкусно ! ( полбанки просто так сама навернула ) Теперь я ваш фанат ❤️

    • Оля
      17.01.2018 | 22:22

      Анечка, спасибо огромное! Я безмерно рада этому факту)))

  • Анастасия
    21.01.2018 | 21:10

    Олечка, скажите, а если делать курд из ягод, смородины там, вишни, то нужен сок или пюре? И нужно ли добавлять цедру? Если да то какую лучше?: )

    • Оля
      22.01.2018 | 13:35

      Настюш, с ягоды непременно пюре. На счет цедры зависит... В вишню я бы не ложила, например, а в сморожину можно лимончика цедры, но совсем чуть-чуть. А так, это не обязательно.

  • Оксана
    03.02.2018 | 13:03

    Здравствуйте!Хочу приготовить курд по вашему рецепту и использовать его как крем для макарон(макаронс).И у меня возник вопрос нужно ли в него добавить крахмал для густоты?Вы писали что крахмал портит вкус,но я боюсь что если крем будет жидковат то макароны он сделает отсыревшими...Как быть???

  • Оксана
    03.02.2018 | 17:28

    Очень вкусный курд получился.Правда я немного изменила рецепт.Я взяла 2 желтка и 2 яйца,сок и цедру 2-х лимонов(сока у меня получилось 140-150 мл.),слив.масло 60 гр.и еще 2 ст.ложки без горки крахмала кукурузного добавила в самом начале приготовления и немного ванили.Мне нужен крем для макарон и я боялась чтобы он не был жидким и пирожные не отсырели.

    • Оксана
      03.02.2018 | 17:32

      Крем готовила прямо на плите,а не на паровой бане.И все отлично главное огонь не делать слишком большой и все время помешивать веньчиком.Кастрюльку брала с толстым дном.

    • Оля
      04.02.2018 | 11:17

      Оксана, привет! Жаль, что во время я не смогла вам ответить(( Но курд этот если его как следует проварить становится очень густым, «стоячим» (по фото видно). В след. раз советую попробовать оригинальный рецепт. Хотя бы в качестве эксперимента.

  • Оксана
    04.02.2018 | 12:19

    Здравствуйте,Ольга!Спасибо что ответили хоть и с опозданием.Все равно спасибо.В следующий раз обязательно попробую оригинальный рецепт)))

  • Оксана
    04.02.2018 | 21:03

    Вот и мои пироженки макарон

  • Любовь
    09.02.2018 | 22:46

    Оля!Здравствуйте! Спасибо за ВСЕ РЕЦЕПТЫ!!! Наконец-то встретила рецепты профессионала!Если есть у Вас время,напишите,можно ли, имея в морозилке мороженое «манго» взбить его со сливочным кремом?Второй вопрос: сколько и где сохранить крем"итальянская меренга"?Готовя этот крем,у меня не было термометра,я сняла с огня сироп, после закипания,через4-5 минут! Крем ,вроде,получился! По окончании взбивания крем пышный,можно делать «пики»! Спасибо за ответ!

    • Оля
      10.02.2018 | 12:30

      Здравствуйте, Любовь Николаевна! Спасибо вам большое за доверие! На счет манго не могу сказать, потому что не знаю состав вашего мороженого и крема, а также целей использования. Если крем на торт, то не получится. Мороженое растает и превратится в жижу. Итальянская меренга хранится в холодильнике около недели в закрытом контейнере.

  • Natali
    25.02.2018 | 23:33

    Добрый вечер! А можно у Вас попросить рецепт лимоновых капкейков ?

  • Наталья
    27.02.2018 | 18:19

    Оленька здравствуйте! Только наткнулась на ваш сайт и уже хочу все попробовать!!! Скажите пожалуйста, хочу сделать бисквитный тортик пропитать его лимонным сиропом, сделать лимонно-апельсиновый курд и добавить к тортику крем рикотта или крем-чиз крем, не перебор крема? И как это лучше сделать? Ещё вопрос — снаружи тортик нужно сформировать и сделать dripping ganache лучше использовать масленный крем или можно использовать крем-чиз? Буду признательна за ответ!! 8-)

    • Оля
      28.02.2018 | 09:43

      Наташа, приветствую вас в наших рядах! Нет, состав торта мне нравится. Все хорошо. С кремом не перебор. Бисквит рзрезать на 3 коржа, каждый покрыть кремом и сверху тонким слоем курда или один толстый слой курда. Собирать торт лучше в кольце. Для покрытия можно использовать крем-чиз на сливках, можно на масле. И так, и так хорошо. Полистайте мои раздел «Торты и пирожные», там есть про сборку и выравнивание.

    • Наталья
      28.02.2018 | 20:04

      Спасибо за ответ! Подумала ещё может вместо лимонного круда сделать черничный конфи? только нет пектина, может его крахмалом заменить?

    • Оля
      28.02.2018 | 20:26

      Ну, это уже на вкус и цвет... Мне лично черника больше. Можно крахмалом загустить, да.

  • Катя
    09.03.2018 | 21:26

    Оля, привет! Хочу брату на ДР сделать капкейки с вишневым курдом и шоколадным ганашем. Подскажи, пожалуйста, для курда из замороженной вишни пропорция и технология будут такие же?

    • Оля
      10.03.2018 | 21:24

      Катя, привет! Можно сахара убавить немного. А ты вишю хочешь цельную или пюрироровать?

    • Катя
      10.03.2018 | 21:55

      Наверное, пюрировать. Про цельную даже не думала...

    • Катя
      10.03.2018 | 21:58

      Получается, что его не из сока, а из пюре делать или сок отжать из пюре?

    • Оля
      10.03.2018 | 22:05

      Да, из пюре. Можно проварить пару минут, чтобы вишня пустила сок и протереть через сито или отжать сок

  • Алиса
    12.03.2018 | 13:12

    Здравствуйте! Замечательный рецепт)) очень вкусно и красиво! Подскажите, пожалуйста, а можно ли сахар заменить медом( или хотя бы часть сахара)? Или курд не загустеет?

    • Оля
      13.03.2018 | 10:11

      Алиса, привет! Сама не пробовала, но думаю можно попробовать. Густеет курд от заваривания желтков и от масла. Сахар здесь роли не играет. Приготовьте полпорции на пробу и поделитесь потом впечатлением.

  • Лена
    19.03.2018 | 22:17

    Оля, здравствуйте. Пробовала 2 раза сделать лим. курд. Первый раз оставила на холоде с металическим венчиком остывать и потом был очень сильный привкус метала, делала из лимонов мейера, до остывания вкус был великолепен. Второй раз следила, чтобы с металом не соприкасался, кроме сита, но легчайший привкус метала показалось, что был... что я сделала неправильно...может это реакция вкусовых рецепторов на кислоту и просто больше сахара надо? И еще...уменя ку рд не получается такой густой, как у вас на картинке. Спасибо.

    • Оля
      23.03.2018 | 10:49

      Лена, привет!

      По густоте если жидковат, то дольше варить нужно, пока не загустеет.

      На счет привкуса металла не могу сказать, с чем это может быть связано. У меня и венчик и сито металлические, но такого нет. Попробуйте убрать небольшое кол-во сока и заменить таким же количеством сахара: 1-2 ложки.

  • Наталья.
    09.04.2018 | 10:00

    Оля здравствуйте. Сделала все точно по рецепту, но у меня получилось гораздо меньше курда((( в чем может быть причина? А так он сам по себе очень вкусный !!! Хочу его использовать как прослойку в шоколадном бисквите с крем чизом, как думаете вкус не слишком резкий будет?

    • Оля
      11.04.2018 | 16:00

      Наташа, даже затрудняюсь представить почему могло выйти меньше, если все пропорции соблюдены. Разве что, у вас баночка больше, чем у меня))) В шоколадном бисквите думаю можно, но не переусердствовать.

  • Ксюша
    31.05.2018 | 12:33

    Здравствуйте я хотела бы задать вопрос я собираюсь готовить бисквитный торт с добавлением вишни подойдёт ли тута меренга для соединение бисквитов и подойдёт ли крем шарлотт для его украшения как он будет держаться ? Заранее спасибо буду ждать ответа

    • Оля
      31.05.2018 | 12:54

      Ксюша, привет! Крем шарлотт для украшения подходит, форму держит нормально. Хотя, конечно, смотря что вы понимаете под украшением. На счет меренги не думаю. Она вряд ли справится с весом бисквитов.

      Советую внутри сделать крем на сливках.

  • Таня
    16.06.2018 | 20:21

    Спасибо за шикарный рецепт. Использовала как начинку к макарон. Очень понятно и доступное описане процесса. Можно ли готовить такой курд с другим соком или фруктовым пюре? Пропорции остаются те же или нужно изменить?

    • Оля
      18.06.2018 | 15:56

      Таня, привет! Спасибо за приятные отзывы!! Можно в принципе с чем угодно его сделать. Как правило курды делают ягодными пюре. И в зависимости от кислоты ягод корректируем количество сахара.

    • Таня
      30.06.2018 | 00:27

      Пробовала делать из апельсинового сока. Долго не густел по сравнению с лимонным и получился очень сладкий. В следующий раз убрать сахар? Если да то сколько? Или часть апельсина заменить лимонным? Заранее благодарю.

    • Оля
      30.06.2018 | 07:18

      Таня, можно оба варианта попробовать. Лимонно-апельсиновый тоже очень вкусный. Если убавлять сахар, то на треть как минимум.

  • Ольга
    14.09.2018 | 10:24

    Вот что у меня получилось. Делала такое первый раз результат понравился. Вкус просто БОМБА! Хотя я не любитель кислого, но этот лимонный вкус просто не может не понравится! Спасибо за рецепт!

    • Оля
      09.10.2018 | 09:27

      Оля, и цвет, и консистенция — все супер! Отлично :smile2:

  • Инна
    22.11.2018 | 14:12

    Всё! Отправила дочь за лимонами... :p

    • Оля
      22.11.2018 | 15:31

      Хахааах)) Ну удачи вам с дочерью! Жду красивый отчетик))

  • Елена
    13.12.2018 | 15:54

    Оля подскажите, пожалуйста, почему готовый курд у меня сильно пахнет яйцами? Добавила только желтки!

    • Оля
      13.12.2018 | 16:29

      Значит они у вас сварились. На бане делали?

  • Дина
    17.12.2018 | 15:28

    Спасибо большое, Олечка! Обязательно использую ваш рецепт в новогоднем десерте со взбитыми сливками, ванилью с прослойками савоярди!

    • Оля
      17.12.2018 | 15:52

      Мммм... будет бесподобно! Удачи!

  • Анна
    01.03.2019 | 13:37

    Оля, добрый день!

    Делала курд по вашему рецепту, получается супер.

    Как вы думаете, если промазывать торт кремом на сливках и сметане, и добавить курд как прослойку, не скиснет ли крем?

    • Оля
      01.03.2019 | 13:53

      Привет, Аня! Конечно, не скиснет. Промазывайте смело))

  • Наталия
    07.04.2019 | 13:43

    Очень вкусно! Готовлю кексы редко, а лимонный курд и крем-чиз первый раз. По Вашим рецептам все просто и понятно даже новичкам. Сложно оказалось только не слопать лимонный курд сразу))))Спасибо большое за Ваши рецепты :p

    • Оля
      08.04.2019 | 09:40

      Хахахаххх))) Большое спасибо, Наташа! Очень рада вашим успехам))

  • Елена
    02.12.2019 | 18:22

    Добрый вечер! В преддверии НГ ищу новые рецепты. Вот мучаюсь сомнениями ))) Вы, как близко знающий качество продукта, должны мне развеять их ))) Как будет вести себя этот курд в виде начинки для орешков, которые песочные. Стоит ли это затевать? Не сильно ли влажная это начинка? Вот засела мне это идея в голову и не могу отпустить, а то как то сгущенка с маслом банально кажется, кислинки хочется ))))) Спасибо за внимание!

    • Оля
      02.12.2019 | 19:30

      Лена, привет! Мне нравится направление ваших мыслей))

      Сама много думаю о вариантах начинки для орешков. Только у меня классика — это чистая сгущенка, без масла, и орешек.

      Лимонный курд отлично сочетается с песочным тестом. Но кислый курд + довольно нейтральная песочка = будет нехватать сладости. Подумайте как можно ее туда добавить. Например, окунуть половинку орешка в меренгу и (в идеале) подпалить горелкой)) К НГ как раз будет и декор новогодний)

    • Елена
      02.12.2019 | 20:01

      Спасибо за ваше мнение! Мне такой вариант очень даже хорошо подходит, нейтрализация сладости с кислинкой. Конечно все так делать не буду, но для разнообразия вкуса должно быть ))))))

    • Оля
      03.12.2019 | 10:50

      Согласна! Надеюсь увидеть результат и ваше мнение))

  • Елена
    10.12.2019 | 17:56

    Добрый вечер. Сделала курд на пробу , только апельсиновый. Делала на 1 желтке, соответственно все разделила на 4, уваривала на водяной бане (дно кастрюли было в кипящей воде) минут 15. На вкус отличный, но по количеству — меньше столовой ложки, ну очень мало(. А сколько у вас выходит из 4 желтков? В чем может быть причина — сильно уварила? Спасибо.

    • Оля
      10.12.2019 | 21:19

      Привет, Лена! Нет, не думаю, что уварили. Из 4 желтков получается 250 гр. примерно.

  • Елена
    11.12.2019 | 13:58

    Спасибо за быстрый ответ. Надо попробовать в полном объеме сделать и яйца сорта с0 взять, а у меня было от молодок, маленькое совсем).

    • Оля
      11.12.2019 | 14:34

      Ну да, средний желток считается весом минимум 20 гр.

  • Светлана
    12.12.2019 | 12:49

    Здравствуйте, Оля! Спасибо Вам за то, что щедро делитесь своим мастерством и секретами. Прекрасный сайт, очень рада, что нашла его на просторах интернета. Вчера сделала лимонный курд, все получилось, хоть я и так себе кулинар, но этим курдом могу годиться! Правда я не процеживала его, жаль было терять цедру, но как по мне, так она совершенно не мешает. Сегодня сделаю песочные корзиночки по одному из Ваших рецептов, а сверху водружу итальянскую меренгу) думаю будет потрясающе))) Прям чувствую как моя самооценка растёт ) фотоотчет курда прилагаю, хотя фотограф я ещё хуже, чем кулинар, уж не взыщите, ещё раз спасибо за вкуснятина и вдохновение 8-)

    • Оля
      12.12.2019 | 12:54

      Привет, Света! Навыки кулинарии и фотографии — это все приобретается опытом, а вот чувства юмора вам не занимать)) А это очень важный компонент в любом деле.

      Ну а если серьезно, то текстура и глянец у вашего курда идеальны. Я тоже вами горжусь! Жду впечатления от полного десерта.

    • Светлана
      13.12.2019 | 12:08

      Привет, Оля! Спасибо за комплименты, хотя я, конечно, их почти не заслужила)) Как и планировала, сделала корзиночки, но, предсказуемо, провалила задание: во-первых не расчитала количество теста и корзиночки получились в два разв ниже и тоньше чем планировалось)), а во вторых по этой же причине не расчитала время выпечки, тревога закралась в моё сердце, когда почувствовала в атмосфере квартиры подозрительные нотки чего-то подгоревшего )))), но мой дух не был сломлен, т к Вы ожидаете мой отчёт)) я довела дело до конца, ведь у меня уже был заготовлен замечательный лимонный курд) итальянская меренга не вызвала никаких затруднений, а сильно подгоревшие части корзиночек были зачищены мелкой тёркой)) я понимаю, что это вандализм и перевод продуктов, но меня уже было не остановить) В итоге у меня получились неказистые, но, к удивлению, очень вкусные корзиночки! Сочетание яркого взрывного вкуса курда со сладкой меренгой и нейтральным рассыпчатым песочным тестом считаю великолепным! Да, из 3х белков , оставшихся от курда и 1-го белка, оставшегося от теста получилась целая гора итальянской меренги. На корзиночки я , как ни старалась, потратила чуть больше половины, но зато остальное быстренько отсадила на пергамент и отправила в свою советскую духовку на самый маленький огонь, который смогла настроить и в итоге получила прекрасные воздушные печеньки (печеньки, потому что они таки слега зарумянились), но высушились идеально и легко снимаются с пергамента.

      Простите меня за болтливость, спасибо Вам за прекрасные эмоции, от меня и моей семьи благодарю Вас за чудесный десерт. С этих пор я поклонница лимонного курда! )

    • Оля
      15.12.2019 | 16:54

      Светочка,ваши эмоции — главная моя награда)) Спасибо вам за них))

      Несмотря на незадачу с корзиночками, выглядт они сногшибательно. Стабильность меренги показательная!

      А песочное тесто и так все кондитеры пилят теркой, так что в в тренде))

      Спасибо еще раз за отзыв и фото))

      Пеките с удовольствием!

  • Alexey`
    24.01.2020 | 15:44

    Очень полезный рецепт! А подскажите срок хранения соуса? В двух вариантах — если без консервации и если с консервацией

    • Оля
      25.01.2020 | 18:17

      Спасибо, Алексей! Без консервации — 1 неделя. С консервацией я не дружу, поэтому не подскажу, к сожаленью))

    • Alexey`
      13.02.2020 | 14:26

      У меня еще один вопрос возник, если я хочу сделать апельсиновый курд, мне граммовки те же соблюдать или есть отличия? И можно ли использовать коричневый сахар вместо классического или сахарную пудру?

    • Оля
      13.02.2020 | 14:51

      Алексей, я делаю с теми же пропорциями, потому что сахара здесь совсем немного. Слишком сладко не будет. И сахар заменять я бы не стала. Если очень надо, то сахарную пудру можно использовать.

    • Alexey`
      14.02.2020 | 08:51

      Вчера сделал, лимонный по консистенции вышел как на картинке, а апельсиновый жидковат, в чем могла быть причина? Готовил по таймингу все так же как и лимонный... Может надо было еще дольше выпаривать на бане?

    • Оля
      16.02.2020 | 12:56

      Да, Алексей, на тайминг здесь не стоит ориентироваться. Нужно было уваривать дальше. В лимоне много кислоты, она лучше стабилизируется. И еще, в другие курды советую всегда добавлять пару ложек лимонного сока.

  • валентина
    09.02.2020 | 18:44

    Ну уж не знаю, кто у кого сдувает, но буквально минуты три назад я посмотрела видео одного блогера кулинарного. И поверить не могу своим глазам, ну слово в слово, даже последовательно перечислено куда можно использовать этот курд. Стало как то неприятно. Так за кого нас подписчиков принимают, за лохов, которые подписываются в блогах и ставят блогерам классы, а на самом деле как в школе-списал , получил 5. ой как неприятно, честное слово !!!!

    • Оля
      09.02.2020 | 19:20

      Ух ты, как интересно! Валентина, а можете дать ссылочку на видео? Или название блога?

  • Алена
    26.05.2020 | 11:48

    Спасибо большое за рецепт, получилось все на отлично. Хочу сделать прослойку из лимонного курда в торте Молочная девочка.

    • Оля
      26.05.2020 | 15:27

      Отлично, Алена! Думаю, будет огонь) Пользуйтесь на здоровье!

  • Оксана
    22.06.2020 | 13:27

    Очень вкусное описание, обязательно попробую приготовить.

  • Юлия
    11.12.2020 | 20:27

    Оля, спасибо за рецепт. Получился, приятно и просто. Вопрос остался только по густоте. У меня не очень густой, это правильно или что-то нужно доработать?

    • Оля
      12.12.2020 | 13:29

      Пожалуйста, Юля. Если после холодильника не загустел как у меня, то недоварили. Можно было еще подержать.

      Я когда не хочу долго стоять над водяной баней, то варю сразу на самом минимальном огне, но тогда очень внимательно нужно следить и постоянно интенсивно перемешивать.

  • Анна
    25.05.2021 | 13:33

    Здравствуйте, Оля! Опять делала так полюбившиеся морковные кексики (усиленно уничтожаем запасы моркови), а к ним лимонный курд. Подскажите, куда можно пристроить белки, кроме безе и меренги (очень уж они сладкие)?

  • Сафронова
    26.06.2021 | 19:39

    доброго всем дня ! я на кипре в кофене ела кексики и внутри прозрачное лимонное желе очень вкусно было вы знаете рецепт такого желе? с уважением Лилия

    • Оля
      02.07.2021 | 17:16

      Здравствуйте, Лилия! Если на кипре, то подозреваю, что это был лукум. Он делается на крахмале. Но я такие не пробовала.

  • Татьяна
    08.07.2021 | 11:25

    Потрясающий рецепт! У меня получилось с первого раза.

    • Оля
      12.07.2021 | 22:53

      Спасибо, Таня! Так всегда и должно быть))

  • Вероника
    20.08.2021 | 19:25

    Сделала два курда, один лимонный для торта и второй мандариновый просто съесть, они оба очень вкусные 8-) 8-) 8-)

    • Оля
      22.08.2021 | 10:20

      Спасибо! Я очень рада))

  • Наталия
    08.09.2021 | 14:05

    Здравствуйте, Ольга! Скажите, пожалуйста, можно ли загустить курд желатином для прослойка торта (и сколько тогда желатина нужно?) или добавлять в сливки для крема, мусса? Курд по вашему рецепту готовила — очень вкусно! Вот и хочу в торт с белыи бисквитом подружить

    • Оля
      09.09.2021 | 07:51

      Привет, Наташа! Думаю для прослойки торта он достаточно стабилен. Я бы не загущала. Если хотите объединить со сливками, то можно ввести в горячий курд грамм 5 замоченного желатина.

  • Ирина
    09.09.2021 | 11:36

    Оля, добрый день. Все время путаница с паровой и водяной банями. Этот курд делается на водяной? То есть емкость с курдом должна быть в кипящей воде? Или все-таки, над паром? Спасибо

    • Оля
      09.09.2021 | 11:51

      Привет, Ира. Да, я тоже раньше не придавала этому значения, теперь стараюсь уточнять.

      Здесь именно водяная — дно погружено в воду. На паровой будет слишком долго.

  • Елена
    12.09.2021 | 20:07

    Добрый день, желктов сколько в граммах нужно?

    • Оля
      12.09.2021 | 21:57

      Привет, Лена. 80 гр. желтка.

  • Юлия
    30.12.2021 | 12:35

    Олечка, привет! Выручай!!! Приготовила курд из узбекских лимонов... а они таааакие кислющие, оказывается! Что можно добавить в курд, чтобы убрать эту кислоту? Может, приготовить курд из апельсина и смешать?

    Ой, забыла поздравить с наступающим Новым годом!!! :)

    • Оля
      30.12.2021 | 14:30

      С наступающим, Юлечка. Смешать с апельсиновым можно. Или с мандариновым. Раз уж новый год.

  • Елена
    29.05.2022 | 16:25

    Сделала все про рецепту, и у меня все масло поднялось на верх за ночь в холодильнике, хотя все было по рецепту. ;)

  • Маргарита
    28.10.2023 | 15:40

    Очень кисло и металлом пахнет почему-то.

  • Людмила
    05.03.2024 | 15:44

    Оля, спасибо за рецепт, подскажите подойдет ли ваш курд для десерта Павловой? Не раскиснет безе?

    • Оля
      05.03.2024 | 18:17

      Привет, Людмила! Да, конечно, подойдет. Если безе приготовдено правильно, то не раскиснет.

  • Андрей
    13.03.2024 | 01:00

    Спасибо большое. Я уже готовил по Вашему рецепту курд. Великолепно. Потом потерял сайт и вот снова нашел. Очень рад. :p

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: