Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Крем для медовика Миниатюра к статье Топ-5 рецептов крема для самого вкусного Медовика
Загрузка...
Комментариев к статье:67
  • Дарья
    23.11.2019 | 07:18

    Здравствуйте, Ольга! В ваших рецептах крема часто написано, что количество крема рассчитано на, например, двухкилограммовый торт. Это вес готового торта, как я понимаю, вместе с кремом. Как тогда рассчитать вес бисквитных коржей? Извините за диллетантский вопрос))

    • Оля
      23.11.2019 | 23:28

      Привет, Даша! В начале статьи у меня есть ссылка на рецепт коржей медовика. По этому рецепту вместе с кремом выходит 2 кг торта. Т.е. грубо говоря, 1 кг крема и 1 кг торта. Если у вас свой рецепт коржей, то просто суммируйте вес всех ингредиентов и получите приблизительный вес коржей.

  • Laralaram
    01.12.2019 | 13:25

    Как же я люблю медовики! От одного запаха голова кругом. Но сама ни разу не готовила, всегда боялась работы...

    Но вот хочу-хочу!

    А крем из отвешенной сметаны я готовила — для торта из черемуховой муки.

    Эх, как решиться на медовик! Если буду печь — то возьму крем из карамелизированной сметаны.

    И Шоколадный медовик? — Ну это уже взорвало все мои представления!

    • Оля
      02.12.2019 | 19:32

      Спасибо за отзыв! Удачи и отваги с медовиком!

    • Ирина
      05.10.2020 | 15:05

      Добрый день!У меня вопрос а можно сделать крем для медовика просто сливки и пудра!?

    • Оля
      05.10.2020 | 15:28

      Привет, Ира! Сделать-то можно, но сомневаюсь, что это будет достаточно вкусно и интересно.

  • Никулина
    05.12.2019 | 10:58

    Олечка, здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста? Как прослаивать медовик со сметанно-сливочным кремом еще и карамелью + ягодным конфи — я смотрю у вас на одном из фото карамель лежит НА креме. то есть И карамель класть на крем, И ягодный конфи тоже класть на крем? Или все-таки те слои, где будет карамель/конфи оставлять без крема? Первый раз так буду делать... И еще если можно вопрос? Стоит ли в одном торте сочетать и карамель, и конфи? Не будет ли перебор начинок? А состав такой не я придумала — мне прислала подруга, тоже начинающий кулинар ))) Заранее благодарю !! С уважением к Вам, Елена.

    • Оля
      05.12.2019 | 11:17

      Леночка, здравствуйте! Да, здесь я покрыла корж тонким слоем крема, а сверху карамель. Это необязательно. Я так сделала, чтобы корж с карамелью не был суховат. В случае с конфи кремом можно не покрывать.

      По поводу сочетания конфи с карамелью, я бы не стала. По крайней мере, не с ягодным. Апельсин или мандарин будет хорошо дополнять карамель. Груша тоже. Лесные ягоды не очень удачно сочетаются с карамелью.

    • Амина
      07.11.2021 | 19:32

      Здравствуйте) подскажите пожалуйста в 1 варианте крема на 1,5 часа нужно в воде оставить?

    • Оля
      09.11.2021 | 10:57

      Привет, Амина. Да, в едва кипящей воде.

  • Никулина
    05.12.2019 | 12:11

    Спасибо, Олечка-сэнсэй!

    ευχαριστώ !!!

    Ваши советы просто бесценны!!! Оставлю только карамель :smile4:

    А мандаринками украшу сверху 8-)

    • Оля
      05.12.2019 | 12:15

      Согласна! Να είστε καλά)))

      Надеюсь увидеть ваш отзыв!

  • Никулина
    11.12.2019 | 13:22

    Олечка, добрый день! Отчитываюсь ))

    Сделала по вашему рецепту и тесто для медовика, и крем (сливочно-сметанный), и карамель (на основе мёда тоже). Немножко пришлось повозиться с тестом, но к четвертому коржику я поняла, что к чему. Тесто — тот объем который получился (по Вашему рецепту на 8 коржей d=26 см) , я разделила на 16 коржей, с целью получить диаметр 20. Но немножко перестраховалась и по итогу у меня вышел диаметр 17 и много-много вкусных обрезков ))))))) :lol:

    Коржи, как я и хотела, у меня были тоненькие. Толщиной примерно 1,5 мм -2 мм (максимум). А крема соответственно, по рецепту вышло 1,2 кг. Сделала две прослойки с карамелью. Потом мы его везли и немного потрясли, он чуть просел. Но следующий день дал сок на дне...Вероятно карамель, либо слишком тонкие коржи для такой массы крема. Резюмирую: коржи очень вкусные, я потом наслаждалась тем ,что не вошло в торт ))))) крем тоже вкусный. Но я соглашусь с Вами — в нём теряется вкус сметаны. Так что на очереди ваш крем сметанный заварной )))) :-)

  • Никулина
    11.12.2019 | 13:26

    Ой там вон последний смайлик не появился... был вот такой :-)

    А вот общая картинка. Тортик высокий получился, прямо под крышку тортницы.

  • Анна
    01.07.2020 | 17:31

    Олечка, здравствуйте, скажите пожалуйста, карамелизованный сметанный крем насколько должна быть погружена кастрюля с водой на бане? Прям немного Это чисто дном касаться или прям должно быть в воде на высоту пальца? Очень хочу приготовить этот крем :p

    • Оля
      01.07.2020 | 18:31

      Привет, Анечка! Нет, емкость со сметаной должна быть полностью погружена в воду. Т.е. уровень воды должен быть чуть выше уровня сметаны.

  • Алиса
    05.08.2020 | 03:48

    Здравствуйте, я сделала первый рецепт, но сметана не поменяла цвет, правда загустела после 1.5 часа. При вмешивании масла в горячую сметанную массу масло потаяло. Что я сделала не правильно? После всего консистенция получилась неплохой

    • Оля
      07.08.2020 | 20:39

      Привет, Анастасия. Вы все сделали правильно. Не знаю как ваш медовик получился в итоге, но то что цвет особо не поменялся это нормально. Масло тоже должно таять, сметана ведь горячая. Так что, думаю, все у вас нормально.

  • Евгения
    12.01.2021 | 22:00

    Привет, Ольга. Сделала медовик со сметаным кремом и сгущёнкой и результат просто поразил. Это шедевр!!! Невозможно передать все вкусовые ощущения словами. Это нужно приготовить и попробовать! Спасибо Вам за рецепт.

    • Оля
      13.01.2021 | 12:17

      Супер, Женя! Очень вкусная картинка) Спасибо, что поделились!

  • Снежана
    21.01.2021 | 17:53

    Здравствуйте, Ольга. Очень хочу попробовать крем с вареной сгущенкой, но можно ли вместо масла взять жирные сливки? С маслом для меня слишком тяжело.

  • Ирина
    04.05.2021 | 09:53

    Оля,доброго времени,с прошедшей вас Пасхой,всего лучшего,доброго,мирного и здорового в Вашей жизни и в жизни вас окружающей!К Пасхе решила сделать куличики на основе теста от медовика(купила пару недель ранее формы силиконовые куличные — и на 1 яйцо попробовала сделать в них тест и вышел очень медовый куличик в микроволновке,поэтому решила повторить).НО,так как я не ела(или не помню) совсем ни из советского детства,ни позже ни рыжиков,ни медовиков я не знала чем прослоить а-ля куличный медовик(да простят меня за это кулинары мира),и так как мой муж фанат сгущенки,решила сделать самое простое,что нашла у Вас — сгущенку и сметану(у меня была домашняя).НО я же не могла оставить и себя любимую без тортика и ваши Киевские дакуазы параллельно из духовки кружили мне голову, а оставшиеся от них желтки пошли вместо яиц в медовик — первое закончив смешивать все это в деже миксера — тесто медовика оказалось тааааким густым ,тянучим и такое чувство уже почти готовым,что я чуть отлепливая с ложки разложила его по куличным формам -прям плюшками и решила,что все пропало,но к моему удивлению они в микроволновке начали подыматься как бисквиты,правда я не особо могла определить их готовность и чуть передержала,НО все еще в надежде,что это будет а-ля кекс.Одно маленкое ,как пирожко даже почти подгорело и было отдано на тест пробегавшему мужу- который схрустев — сказал,что очень вкусно.Еще не веря,что это не бисквит- оставила остывать,через 20 минут поняла,что это нечто очень рыхлое,но сухое- спрятала в пакет,пока совсем не одервенело,НО увы — не спасло,через n-ое время взбив сгущенку и сметану — решив разрезать кругляши на тонкие пластины — поняла,что это очень рыхлые твердые почти усохшие пряники(так мне показалось,а пряники я не люблю((() 2 см вариант толщиной- распилить не удалось,решив,что никакой крем со сгущенкой это не пропитает — прошлась сиропом с сахаром и размазала крем,который я думала будет стоячим,а он был просто как сметана.В итоге всю пезанскую башню наклонило и я залепив ее как могла сунула под кастрюлю пропитываться с чистой совестью пошла спать.На утро пока все спали — я засунув нож для теста в это чудо — поняла,что оно мягкое и нагло отрезав кусочек поняла,что еще и невообразимо вкусное.Помчалась к морозилке ,где в банке хранились заготовки розочек и водрузив их решила ждать результатов.Итог ооооочень все вкусно,хоть и не совсем презентабельно.Сын сказал,что медовики бывают разные и ему именно такие пропитанные очень нравились(но твой киевский- сказал все равно лучше),а муж проглотив за 2 приема его вечером в спину дожевывая остаток говорит — у меня есть замечание по торту- я напряглась и решила обидеться,молчу и в повисшей тишине раздается — слишком маленький размер был )))) :smile4: А крем оставался и было решено мужу сделать еще один,но уже в виде торта плоского,правда тесто -то я решила взять побисквитнее — и вуаля,бисквит тоже имеет значение — он вышел пышный почти 5 см,румяный внутри,мягкий — но того аромата,как в первых сухяариках уже не было,да плюс орехи мне не разрешает муж класть в торт,поэтому только лепестки миндаля сверху и как итог — мне пустоват он.Эх целый рассказ написала,но нет в моем окружении фанатов выпечки,а кому пожаловаться,что в доме консерваторы и едят только то,что им нравится и новое пробовать не хотят.А мне очень хочется сделать медовик не плоским на вкус- но я боюсь,что все таки вкус меда настолько сильный,что он в коржах глушит и крем и к нему,ничего кроме сметанно,сливочно-сгущенного ничего не пойдет,хотелось бы компромиса — сыну не нравится в креме масло,мне пусто с одной сметанноо-сгущеночной начинкой,а муже и то и то нравится,но совсем не любит — орехи,ягоды,сухофрукты.В общем пока решение отдельно мужу медовик и нам с сыном киевсий,но масло в киевском заменить на маскарпоне...Вот такой опус.Фотки прилагаю так же. 8)

  • Ирина
    04.05.2021 | 09:57

    Башня конечно Пизанская, опечаталась — простите.)))

  • Ирина
    04.05.2021 | 10:00

    Бисквитный вариант №2 с Вашим кремом — но он светлее и менее ароматный получился почему-то,хотя расчетно меда 70 г так же.

  • Александра
    19.06.2021 | 13:58

    На днях испекла медовик по вашему рецепту с кремом из сгущенки и масла)получилось очень вкусно!)муж и дети оценили)ну очень нежный)

    Спасибо за рецепт)

  • Элис
    15.07.2021 | 14:16

    Добрый день, а где вы в Греции сметану берёте? Можно её заменить на 10% йогурт?

    • Оля
      16.07.2021 | 08:42

      Привет, Элис. В этом случае йогурт не подойдет. Разве что в рецепте со сливками. Но в других пропорциях, и будет,конечно, не тот компот)

      А сметану я беру русских магазинах. В афинах их много.

  • Татьяна
    09.09.2021 | 11:13

    Оля, здравствуйте! В очередной раз планирую печь медовик по Вашему рецепту. Сын заказал шоколадный, я делала шоколадный с кремом с вареной сгущенкой, на мой вкус недостаточно пропитался, хотя мужчины оценили. Какой крем посоветуете именно для шоколадного медовика??? Прям не могу определиться без совета, хотя и с рецептом знакома)

    Буду очень признательна за профессиональный совет!

    • Оля
      09.09.2021 | 11:28

      Привет, Таня! У нас есть рецепт шоколадного медовика с 2 кремами: сметанным и шоколадным заварным. Я бы посоветовала один из них: sladkiexroniki.ru/shokoladnyiy-medovik/

    • Татьяна
      09.09.2021 | 14:58

      Я хотела попробовать шоколадный заварной — но опасаюсь оставлять крем в холодильнике. Он не станет гуще? сможет ли пропитать коржи? Когда делаю наполеон с классическим заварным кремом (правда там яиц больше) не остужаю, сразу мажу коржи. И еще для заварного крема какое молоко лучше использовать- долгого хранения или обычное?

    • Оля
      09.09.2021 | 15:22

      Он станет гуще, но если коржи приготовлены правильно, то он их пропитает. Возможно, вы немного забиваете тесто мукой, попробуйте поменьше. Какао делает их более сухими.

      Молоко в зав. креме не имеет значения, т.к. срок годности яиц короче, чем любого молока.

    • Татьяна
      10.09.2021 | 08:47

      Да, мне тоже показалось что муки можно и меньше. Сегодня буду пробовать меньше положить, т.к. раскатываю сразу на пергаменте и припудриваю еще и при раскатке.

      Еще 1 вопрос по крему — пробовали ли Вы добавлять в заварной вареную сгущенку? сварила банку, думала буду делать сгущенка+масло, но теперь решила шоколадный заварной. Если к нему добавить вареную сгущенку — как сделать крем однородным и не испортит ли этого его?..

    • Оля
      10.09.2021 | 09:12

      Я не пробовала заварной со сгущенкой, но почему бы и нет. Хотя скорей всего, шоколад перекроет ее вкус и кроме сладости она ничего не даст. Если все же решитесь, то хорошо размешайте ее и введите уже после шоколада.

      А так... вареная сгущенка может очень долго храниться.

    • Татьяна
      10.09.2021 | 10:07

      Оленька, спасибо! Буду творить как всегда по вдохновению, что захочу вечером еще не знаю))

    • Оля
      11.09.2021 | 15:03

      Надеюсь увидеть результат. Удачи, Таня!

  • Таня
    24.04.2022 | 04:01

    Ольга, привет. Варю крем по первому рецепту, а сметана пошла комками, как будто свернулась... жидкость не отслоилась, на вкус вроде нормально — сметана с сахаром, собственно. Вот что это такое?..

    Сметану отвесила, по инструкции. Сотейник плавает в воде... Между помешиваниями она схватывается, то есть явно по ходу дела густеет. Но вот гладкую текстуру потеряла. Что делать, все равно добавлять масло и доделывать крем? Или все, в помойку?

    Памагити!! :smile3:

    • Оля
      24.04.2022 | 12:10

      Привет, Таня. А состав у сметаны какой? Скорей всего, загустители так себя повели. Думаю, с маслом объединится нормально. Если вкус норм, то не надо на помойку))

    • Таня
      25.04.2022 | 02:11

      Ольга, состав вот: MILK, CREAM, SKIM MILK POWDER, BACTERIAL CULTURES, MICROBIAL ENZYMES. Жирность 14%, тут больше не найти. Я в Канаде)

      Да, вы правы, с маслом объединилось нормально. На вкус вроде тоже норм, хотя крупинки отчетливо чувствуются. Через сито пропустила, не особо помогло. Но они не твердые, так что ладно... Посмотрим, как пропитается торт, он для себя, так что «если чо» — не страшно, учтем на будущее.

      Спасибо за ответ!

    • Оля
      26.04.2022 | 12:19

      Ага, ну состав не очень чистый и жирности маловато для крема. Но в итоге, уверена, что торт получился классный.

    • Таня
      02.05.2022 | 05:03

      Ольга, да, вы когда сказали про состав, я посмотрела и сразу «ну точно!» Жаль сама не додумалась, можно было до русского/польского магазина доехать за фермерской сметаной... Эх...

      И все равно получился омномном, а как же. Год я на ваш медовик смотрела, все не решалась, коржи пугали. А получились идеально сразу, вот она, правильная инструкция! У меня вышло мало сметанного крема (я знала, что не хватит), и я сделала часть сметанную и часть с вашим же кремом сливки-масло-вареная сгущенка. Мы сошлись во мнении, что это идеальный баланс, и теперь будем так делать всегда — 2 коржа со сметаной, потом один со сгущенкой, повторить. Я обрезки тоже на слои пустила, пазлы) Обмазала торт в два слоя, сначала сметанным, потом сгущенковым кремом. Собиралась мастикой украшать, но он был попинадкусан пока я спала))

      Показать нечего, все было одномоментно сожрано)) Урча 8-)

      Спасибо вам, за вдохновение и за советы. Пойду следующий тортик выбирать)

    • Оля
      02.05.2022 | 13:55

      Таня, спасибо большое! Очень приятно все это читать. Желаю дпльнейших успехов!

    • Таня
      15.06.2022 | 18:10

      Ольга, опять привет. Я в двух ветках отметилась, и про крем и про коржи вас допрашивала. Спасибо, что помогли мне сориентироваться! Теперь хочу доложить — успех! Хотя эпопея еще не закончена.

      Сделала торт важному человеку, как говорила... и не смогла доставить по независящим от меня причинам (самолет отменили)... Что же мне делать с 4кг тортом, а нас тут только двое... В общем, я его переукрасила, и принесла кормить коллег)

      А важному человеку на след. неделе переделаю по отработанной теперь уже схеме, и вас не беспокоя!

      Вот вам два в одном результата, и спасиииибо!

    • Таня
      15.06.2022 | 18:15

      И после переделки стало так)

    • Оля
      20.06.2022 | 14:09

      Ух как прекрасно, Таня! Очень жаль, что не получилось доставить. Зато у вас теперь есть бесценный опыт и благодарные коллеги)))

  • Анастасия
    25.06.2022 | 16:00

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я хочу сделать крем сгущенка+масло. Но не просто сгущенное молоко, а сгущенное какао. Можно ли его использовать для крема? Или лучше смешать обычную сгущенку и масло и добавить какао-порощок? Заранее спасибо!

    • Оля
      02.07.2022 | 13:27

      Привет, Анастасия.

      Я бы лучше добавила какао сама. Так вкус шоколадный будет более насыщенный.

  • Селина
    23.07.2022 | 11:47

    Здравствуйте! Очень нравится Ваша статья про кремы, пока попробовала два: со сливками и сметаной и классический с отвешенной сметаной. Классический, конечно, самый вкусный Но есть проблема.

    Коржи я делаю по рецепту мамы, их ещё называют ленивыми. Это когда тесто не жидкое и не густое, а по консистенции похоже на арахисовую пасту. Я намазываю тесто на пергамент большими тонкими пластами и потом разрезаю для торта. Коржи получаются тонкими (1,5 — 2 см), очень нежными и не сухими. Но при сборке торта выявляется проблема: когда я пропитываю слои кремом, а потом ставлю на ночь в холодильник, на утро выясняется, что коржи «съели» весь крем, его почти нет в прослойке. Крема добавляю много, не жалея, но такая ситуация каждый раз. Попробовала слегка пропитать коржи лёгким сиропом на основе воды и коньяка перед кремом, но это не сильно помогло, крем всё-равно уходит в коржи. Подскажите пожалуйста, как решить эту проблему? Крем по консистенции выходит как в описании рецепта, ингредиенты тоже правильные. Может, дело в коржах?

    • Селина
      23.07.2022 | 11:50

      С толщиной я погорячилась Не 1,5 — 2 см, а тоньше гораздо, наверное 0,5 см максимум

    • Оля
      23.07.2022 | 14:47

      Привет, Селина. Да, конечно, дело в коржах. Насколько я поняла, они у вас больше бисквитные. Поэтому очень легко впитывают крем как пропитку. Если хотите получить именно слоистую структуру медовика, то попробуйте классический рецепт коржей. Они достаточно сухие, чтобы впитать столько крема, сколько нужно.

  • Ирина
    24.12.2022 | 21:44

    Оля, добрый день. А можно сметану взять 35-40% и не отвешивать? Спасибо за рецепты

    • Оля
      25.12.2022 | 08:16

      Привет, Ира. Сметану нужно в любом случае обязательно отвесить, иначе может расслоиться.

  • Мария?
    15.01.2023 | 09:39

    Добрый день! Ольга, подскажите пожалуйста во всех рецептах ингредиентов больше 1 кг, а в рецепте с вареной сгущенкой всего 620! Он пропитается? Или не должен?

    • Оля
      15.01.2023 | 14:08

      Привет, Мария! Во всех рецептах крем более жидкий, он практически полностью впитывается в коржи. А крем со сгущенкой остается между ними. Тем не менее, его достаточно, чтобы пропитать коржи. С ним торт тоже очень мягкий.

  • Надежда
    28.02.2023 | 17:14

    Оля, добрый день!

    Искала рецепт классического крема сгущёнки с маслом и наткнулась на эту страничку.

    Заинтересовалась, поскольку очень люблю Медовик и это мой фирменный торт теперь, просто все просят именно его готовить))

    Но вот крем для него всегда делаю просто сметана (от 30%), сахар и карамель. Всё взбиваю вместе миксером, получается плотный крем. Мой вопрос в следующем, почему во всех рецептах к сметане что-то добавляется, особенно масло, для стабильности или для вкуса? Мне правда интересно понять, почему одна сметана нигде не используется.

    Заранее благодарю за ответ)

    • Оля
      01.03.2023 | 15:01

      Привет, Надежда! Думаю, это потому что рецепт сметанного крема просто из сметаны и так все знают)) Это не значит, что он уступает другим. Просто иногда хочется чего-то эдакого. У вас же в карамели тоже и масло и сливки. Но точно это делается не для стабильности. Медовику стабильность ни к чему.

  • Галина
    10.05.2023 | 18:52

    Сливочно-сметанный крем... доверилась вашему посту и не прогадала, теперь буду делать только его, спасибо!

    • Оля
      11.05.2023 | 07:21

      Спасибо, Галина. Я рада, что вам понравилось)

  • Юлия
    10.05.2023 | 18:57

    У меня вопрос, по первому крему...

    1) Снимаем сотейник с огня, вводим размягченное сливочное масло, нарезанное небольшими кубиками, и тщательно перемешиваем до однородной консистенции.

    Масло добавляем сразу же, как снимем с огня? Я предлагаю, что будет горячо и масло растопиться, это правильно?

    2) Остужаем крем до комнатной температуры или ставим в холодильник на ночь (в этом случае крем перед сборкой хорошо перемешать до мягкости).

    Остужаем до комнатной температуры — это значит, крем может постоять какое-то время (час например) просто, не в холодильнике и его уже можно будет мазать на коржи?

    А если ставить в холодильник, то на ночь именно?

    Простите, за глупые вопросы, но буду очень признательна, если ответите))

    • Оля
      11.05.2023 | 07:24

      Привет, Юлия. Вопрос полезные)) 1) Масло вводим сразу, оно растопится. Это нам и нужно.

      2) Крем комнатной температуры готов к сборке. Если сразу собрать нет возможночти, то ставьте в холод. на любое время.

  • Юлия
    11.05.2023 | 08:40

    Спасибо большое))) сегодня утром попробовала сделать такой крем)) на водяной бане 1.5 часа)) он стал такой... приятной кремовой консистенции, не знаю, правда, насколько золотистым должен быть в итоге у меня стал цвета... блинного теста))) (фото почему-то нет возможности прикрепить). Вечером буду пробовать собирать))

    Ольга, спасибо Вам большое)) Ваши рецепты чёткие и подробные)) Если следовать инструкциям, то что-то начинает получаться даже у меня

    • Оля
      11.05.2023 | 12:53

      Юля, все верно. Крем такой и должен быть. Уверена торт будет бомба. И вам спасибо за добрые слова!

  • Юлия
    20.05.2023 | 16:06

    Я делаю крем для медовика из сметаны и варёной сгущенки, это для меня самый быстрый и вкусный рецепт.

    Но вот у мужа день рождения и он любит пожирнее, , сказал, что хочет , чтобы крем в холодильнике был твёрже, а в теперь мягче и чтоб имел сливочный вкус.

    Я вот полезла гуглить и наткнулась на вашу страничку. Согласна с вами, что сметанная кислинка идеальна к медовым коржам. Вот понимаю, что скорее всего попробую ваш первый вариант крема с карамелищацией сахара в сметане

    • Оля
      20.05.2023 | 16:11

      Уверяю, вы не пожалеете)))

  • Лена
    16.07.2023 | 18:12

    Здравствуйте Оля. Я решила проэкспериментировать. Сбила сливки с вареной сгущенкой. Затем ввела сметану. Сметана была порядка 35%, густая но неотвешенная. Крем получился жидковатым. Положила крем в холодильник в надежде что загустеет. Может продолжать взбивать? Как мне его исправить? Может взбить масло и смешать? Может добавить крим-чиз (сливочный сыр). Или xantham gum (загуститель). Пожалуйста подскажите как мне спасти крем. Я боюсь из-за консистенции он сразу впитается. Буду очень признательна!

    • Оля
      16.07.2023 | 19:22

      Привет, Лена. А крем получился менее густой, чем сметана? Если да, то можно еще повзбивать немного. Ничего дополнительно я бы не добавляла.

  • Ольга
    08.01.2024 | 20:39

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в рецепте заварного крема точно 25 гр. сливочного масла? Обычно его больше.

    p.s. делала карамелизованный сметанный крем — бомба!!

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: