Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Киевский Миниатюра к статье Настоящий Киевский торт: рецепт по ГОСТу СССР
Загрузка...
Комментариев к статье:96
  • Александр
    06.03.2017 | 04:25

    Давненько я кушал настоящий Киевский торт, наверное, как раз со времен СССР. Теперь секрет раскрыт!!! Осталось попрактиковаться.

  • Дарья
    07.03.2017 | 12:42

    Оленька , здравствуйте!

    Очень нужен совет , что делать, если нет ванильного сахара для Киевского торта ? Можно ли ванилин и в каком количестве ?

    • Ольга
      07.03.2017 | 12:50

      Дашенька, привет!

      Конечно, можно! Только не переборщите — на кончике ножа ванилина. И в крем то же самое — если нет эссенции.

    • Дарья
      07.03.2017 | 13:01

      Спасибо большое !! Вот нахожусь с процессе выпекания тортиков )) Обязательно пришлю результат :p

      С Наступающим праздником !! Любви, счастья и гармонии ! И конечно же , радуйте нас своими прекрасными рецептами почаще ! :(( :((

  • Дарья
    07.03.2017 | 13:51

    А подскажите пожалуйста еще такой момент: как можно выпечь одновременно два коржа , если решетка только одна ? На каких уровнях ?

    • Ольга
      07.03.2017 | 13:59

      Один на решетке, один — на противне. Или на одну решетку обе формы, если поместятся.

      Решетка — на уровне чуть выше среднего, а противень — чуть ниже среднего.

    • Дарья
      07.03.2017 | 16:19

      Оленька , а что делать , если коржи стали румяниться уже через час... они не подгорят ?

    • Ольга
      07.03.2017 | 18:15

      ))) Даш, я так понимаю, 2 часа уже прошло??)) Не подгорели?

    • Дарья
      07.03.2017 | 18:43

      Оля, беда ( один корж отличный , а второй , который был в форме из фольги , снизу сырой ((поставила в духовку допекать без формы ,просто на решетке , но кажется бесполезно (( что делать ??

    • Ольга
      07.03.2017 | 18:46

      Ну в принципе, больше уже ничего. По идее, должен подсохнуть. А в чем сырость проявляется? мягкий? Он снизу был или сверху?

    • Дарья
      07.03.2017 | 18:54

      Снизу мягкий. Мне его вытащить из духовки ,или ждать ,пока засохнет ?

    • Ольга
      07.03.2017 | 18:57

      Мягким к верху и пусть минут 30 еще побудет. Может удастся спасти ситуацию. Хотя, даже если мягкий останется, это не смертельно.

  • Ольга
    07.03.2017 | 16:44

    Как же я люблю этот тортик, но ем только покупной, так и не решилась приготовить сама. Торт очень аппетитный, так и просится в рот.

  • Дарья
    08.03.2017 | 13:39

    Оленька,присылаю отчет на тортик) украшение не очень,так как насадок нет (

    • Ольга
      09.03.2017 | 01:12

      Дашенька, замечательное украшение! С виду очень аппетитный! Жду отзывов по вкусу 8-)

  • Людмила
    08.03.2017 | 20:06

    Загорелась тортом мгновенно! НО — мне, перфекционистке, с (корявыми) неумелыми ручками тяжело живется. Из проблем —

    1) упомянутый в комментариях выше мягковатый низ у коржа в форме из фольги

    2) румяниться стали тоже спустя час

    3) не знаю, в связи с чем, плотноватые коржи получились (сушились часов 12)

    4) когда варила сироп, кусочки яйца свернулась (мешала, вроде бы, активно). Процедила через ситечко.

    5) и даже такой элемент, как украшение боков, у меня вызвал сложности — нет навыка набрасывать крошки на бока )))

    Это все видела и знала только я. Домашние съели быстро и с удовольствием. Муж сказал, что купит мне все-все ингредиенты еще раз, лишь бы я повторила — уж больно вкусно. 8-)

    • Ольга
      09.03.2017 | 01:22

      Людочка, ну, судя по разрезу, не такие уж корявые у вас ручки))

      Очень красивый тортик!

      Девочки, честно говоря, я этот фокус с фольгой внедряла с другими коржами. Возможно, что для безе фольга не подходит. В следующий раз просто возьмите 2 формы разных размеров.

      Коржи в киевском и должны быть румяные, это нормально. Это и дает неповторимый карамельный привкус.

      Люда, коржи плотные или жесткие? Не воздушные вы имеете ввиду?

      При заваривании крема у вас скорей всего желток свернулся от сахара. Нужно сначала перемешать яйцо с молоком, а потом сразу с сахаром. Если насыпать сахар и оставить, желток сворачивается.

      А бока в киевском очень просто обвалять в крошке: когда соедините 2 коржа кремом, возьмите их вертикально и прокатите по крошке, как колесом.

      Уверена, в следующий раз будет все идеально.

      И еще раз с праздником вас всех!!

    • Людмила
      09.03.2017 | 09:33

      Спасибо за добрые слова! :)

      Коржи не воздушные, да. И тяжело режутся. Я думала, может, надо дольше на воздухе подсушивать.

      С кремом поняла, спасибо!

      а с боками действительно — шикарный трюк.

      Буду тренироваться еще!

      СПАСИБО!

    • Ольга
      09.03.2017 | 12:52

      Людмила, не думаю, что дело в сушке. Возможно, белки не взбились как следует.

  • Ольга
    09.03.2017 | 14:40

    Какой редкий рецептик!!! Обязательно попробую испечь.

  • Наталья
    10.03.2017 | 20:25

    Спасибо за рецептик. Обожаю Киевский торт. Обязательно попробую приготовить по Вашему рецепту. :p

  • Lara
    15.03.2017 | 16:00

    я никогда не любила особенно Киевский, но отдаю дань (и снимаю шляпу) перед твоим трудом и мастерством!

    Мой любимый — это Птичье молоко!

  • Андрей
    15.03.2017 | 21:46

    Ого. Находка. Да еще и по ГОСТу.

  • Наталья
    06.04.2017 | 20:03

    Что можно сделать из желтков?

  • Наталия
    12.05.2017 | 18:01

    Здравствуйте, решила делать тортик по вашему рецепту но тут проблемка в ингридиентах вы написали 200 гр сахара а в рецепте Тотал выходит 230 . Где ошибка? Спасибо

    • Ольга
      13.05.2017 | 13:09

      Наташа, привет! Ошибки нет. 200 гр. сахара — это в креме, а для коржей — 235 в ингредиентах написано (185+50). Все правильно.

  • Наталия
    14.05.2017 | 06:19

    О да , точно. Извеняюсь не туда посмотрела . Будем пробывать торт пекти . Спасибо :p

    • Ольга
      14.05.2017 | 10:39

      Ничего страшного))) Удачи, Наташа!

  • Дарья
    18.05.2017 | 19:27

    Оленька привет!) у меня в прошлый раз почему-то получился очень светлый крем ,это видно на фото, хотя какао , как по рецепту добавила. Что сделать , чтобы был темный ,как у тебя ?

    • Ольга
      18.05.2017 | 20:01

      Дашенька, привет! Ничего не делать. Просто какао другое посмотри, лучшего качества.

    • Дарья
      20.05.2017 | 10:50

      Оленька, а если делать в двух формах диаметром 24 см , то тортик не будет низкий ? Или лучше один корж в форме 20 см, а другой в 24 см?

      Ты в какой форме делала? У тебя на фото по высоте классный ) :p

    • Ольга
      20.05.2017 | 13:29

      Можно две по 24. Конечно, чем меньше диаметр, тем выше торт. Я брала 20 и 24.

  • Дарья
    21.05.2017 | 19:11

    Оленька, в очередной раз спасибо тебе огромное !!! Я обзавелась некоторыми насадками и теперь результат радует больше )) отчетик !) :(( 8-)

    • Ольга
      22.05.2017 | 00:00

      Да ну... не может быть :-p :-p

      Магазинный купила и за свой выдаешь??

    • Дарья
      22.05.2017 | 07:50

      Мне даже в голову не пришло (( муж видел , как я его делала !))) Честно-честно мой !! )

    • Дарья
      22.05.2017 | 07:51

      Какао брала тот же , только в этот раз добавила на 5 граммов больше , и ура , крем темный !))

    • Ольга
      22.05.2017 | 09:58

      Ну тогда респект тебе большой!! Правда, как магазинный точь-в-точь))

    • Дарья
      22.05.2017 | 12:13

      Спасибо Оленька , для меня твоя похвала очень ценна!!) Буду стараться и дальше !) Я по такому случаю даже гвоздик сама сделала из крышки и гвоздя,чтобы розочки делать :lol: :p :p

    • Ольга
      22.05.2017 | 16:45

      Слушай, ну тогда вдвойне респект!!! Молодчина!

  • Екатерина
    30.05.2017 | 22:26

    Зашла выбрать начинку для бисквита, а тут киевский торт попался на глаза. Спасибо за рецепт.

  • Виктория
    21.06.2017 | 15:11

    здравствуйте. Подскажите пожалуйста если в доме нет коньяка, его можно заменить водкой, или ликёрами???? Ну не охота покупать бутылку из за 1 ст. ложки.

    • Ольга
      21.06.2017 | 17:41

      Виктория, конечно, не стоит покупать из-за ложки. Но водкой точно нельзя, а ликером — пожалуйста!!

  • Дарья
    29.10.2017 | 10:14

    Оля, привет!!) У меня вот в холодильнике застоялись белки , стоят около недели , скажи ,они подойдут , или не стоит рисковать ?

    • Оля
      29.10.2017 | 11:02

      Привет, Даш. Можно вполне. Но не больше недели, чтоб давность была.

    • Дарья
      29.10.2017 | 12:07

      Блин ,посчитала я всё же сколько они стоят...больше недели (( а я ещё по глупости смешала те,которые стояли больше недели и те,которые недавно появились (

    • Оля
      29.10.2017 | 14:02

      Я тоже так всегда делаю)) Потом в итоге все выкидываю)

  • Екатерина
    07.01.2018 | 20:45

    Оля, огромное спасибо за рецепт! Торт получился бомбическим!!!! Теперь все просят только его! 8-) :lol:

    • Оля
      09.07.2018 | 13:28

      Катя, торт шикарный! Браво!! :-p :-p

  • Надежда
    03.07.2018 | 23:06

    Оля, добрый вечер!

    Я с уже стандартным вопросом)) Можно ли уменьшить количество сахара в креме? Где-то читала, что в классическом рецепте заварного крема на 1 яйцо идет около 20 гр сахара...А у нас аж 200...Или тут не заварной крем в чистом виде?

  • Надежда
    06.07.2018 | 01:35

    Вот такой торт получился! Сверху нанесла ганаш, оставшийся с другого торта, и его же смешала с заварные кремом для декора.

    На вкус бесподобно! Необычно, ни на что не похоже, мы все в полном восторге! Огромное спасибо за рецепт!

  • Надежда
    06.07.2018 | 01:37

    А это разрез!

    • Оля
      09.07.2018 | 13:31

      Надя, привет!

      Прости, что с опозданием. Только вернулась из отпуска.

      Ну, что я могу сказать? Разрез просто идеальный! И в целом торт очень аккуратный. Я рада, что всем понравился. Не сладкий получился?

      У нас здесь крем шарлот, это не заварной. На 250 гр масла и 150 молока 200 гр сахара совсем не много.

    • Надежда
      09.07.2018 | 16:54

      Оля, спасибо за оценку моих стараний! Торт оказался в меру сладким, правда, украшение сверху я все же есть не стала, для меня перебор)))

      Надеюсь, отпуск прошел хорошо, удалось отдохнуть и зарядится энергией! С нетерпением будем ждать новых кулинарных шедевров, свежих вкусов, интересных сочетаний))

  • Александра
    02.10.2018 | 15:16

    Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, тесто какое выйдет по консистенции? Если попробовать на противень отсадить из мешка два одинаковых круга, растечется? Спасибо.

    • Оля
      02.10.2018 | 20:48

      Александра, привет!

      Да, боюсь, растечется.

  • Татьяна
    31.12.2018 | 19:04

    Все сделала как написано. В итоге после двухчасового держания коржей вынула два горелых блинчика. А если их еще и сутки подержать — сухарики. Понимаю, что духовки у всех разные и не являются абсолютно точным прибором. Но очень обидно. Обожаю Киевский торт. И буду стремиться к идеалу.

    Вопрос -Оля, а может быть такое, что коржи бывают готовы и раньше рецептурного времени? Как определять готовность? По цвету?

    • Оля
      02.01.2019 | 10:54

      Танюш, очень жаль, что так у вас получилось. Очень переживаю, когда у вас что-то идет не так, тратятся зря продукты и время.

      Но ГОСТовский рецепт именно таков. Подозреваю, что у вас слишком мощная духовка.

      Ввремя приготовления лучше не менять, а вот температуру снизить градусов на 20 точно.

  • Татьяна
    03.01.2019 | 12:16

    Оля! Поздравляю Вас с Новым годом! Новых рецептов и изготовлений восхитительных вкусностей!

    Духовку мне подарили недавно и все ее особенности я еще не изучила. Поэтому совершенно согласна с Вами -надо попробовать снизить температуру. Благодарю Вас за совет!

    • Оля
      05.01.2019 | 15:44

      Не за что, Танечка!! С новым годом и наступающим Рождеством!

  • Татьяна
    14.01.2019 | 21:08

    Олечка! Поздравляю с наконец-то наступившим новым годом! Новых рецептов, открытий, впечатлений, подписчиков и почитателей! Мира в доме!

    Я все таки испекла тортик (см. пост от 31.12.). Уменьшила градус нагрева до 125 и все прошло прекрасно. Крем восхитительный -как в советском детстве!

    Теперь научиться бы украшательству.

    Благодарю Вас за рецепт и дельные советы!

    • Оля
      21.01.2019 | 15:49

      Танечка, спасибо огромное! Очень рада, что в итоге все получилось!! Пусть и дальше вас будет сопровождать удача!)))

  • Татьяна
    25.05.2019 | 23:01

    Добрый ночер. А есть идея, почему коржи при выпечке не сохраняют обьем? Я их перевзбила, недовзбила или безчувственно вымешала? Не могу сама понять, вроде делаю все по феншую. Мне бы еще несколько Ваших фото процесса для сравнения, очень была б благодарна.

    • Оля
      29.05.2019 | 12:47

      Таня, привет! ))) Извиняюсь за задержку. Все 3 варианта имеют место быть. Посмотрите рецепт торта Москва, был не так давно. Там есть пошаговые фото. Принцип тот же. Кроме того, что коржи не сохраняют объем какие они у вас по текстуре?

  • Татьяна
    30.05.2019 | 08:59

    А Вы знаете, я зря паниковала... Торт настоялся, пропитался кремом и мимикрировал под самый настоящий «Киевский». Я только впредь буду ставить на 130С, духовка мощнее, видимо. Или тесто выстилать более толстым слоем. А так — замечательно вышло. Ваши рецепты ну очень хороши, спасибо.

    • Оля
      30.05.2019 | 09:37

      Ну вот и отлично, Танечка!! Все хорошо, что хорошо кончается 8-)

  • Алена
    01.10.2019 | 20:28

    Оля, здравствуйте.

    Присылаю фотоотчет, наверное, не совсем «Киевский», но задача была «Эстерхази» с хрустящими коржами.

    Спасибо за рецепт и за консулбтацию!!!!

  • Алена
    01.10.2019 | 20:31

    Это разрез. Получился вкусный, буду совершенствовать внешний вид.

    • Оля
      02.10.2019 | 08:51

      Алена, разрез мегакрутой! Сразу видно, что получилась бомба)) И коржи хрустящие. Умничка! Мне аж тоже захотелось так сделать!

    • Алена
      02.10.2019 | 13:55

      Благодаря вашим советам. Спасибо еще раз!!!

  • Дарья
    02.01.2020 | 16:12

    Здравствуйте, Ольга! Во сколько раз мне нужно увеличить количество ингредиентов, если я планирую сделать три коржа диаметром 18 см? Хочу высокинький :p

    • Оля
      03.01.2020 | 16:27

      Привет, Даша! Если 18 см. можете вообще не увеличивать. Будет высокий. Крем только я бы увеличила раза в 1.5.

  • Ольга
    03.02.2020 | 21:02

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как заквашивать белки, их нужно держать в закрытой ёмкости, т.е. накрывать надо?

    • Оля
      03.02.2020 | 21:22

      Привет, Оля! Это не принципиально. Главное, чтоб тепло было.

  • Ирина
    08.03.2020 | 11:45

    А если форма диаметром 16 см, как изменить пропорции? И можно ли его собрать на ночь и на следующий день уже подавать? За ранее спасибо.

    • Оля
      08.03.2020 | 13:21

      Я бы где-то на 1.3 разделила ингредиенты для коржей. Для крема можно не уменьшать.

    • Оля
      08.03.2020 | 13:22

      Да, можно приготовить накануне. На него это никак не повлияет.

    • Ирина
      09.03.2020 | 16:11

      Спасибо большое!

  • Кристина
    17.06.2020 | 05:59

    Аааааа! Как же вкусно получилось, просто блаженство для орехово-шоколадного гурмана, аж плакать хочется от наслаждения! Спасибо Вам, Ольга, огромное! Клянусь, больше никогда не куплю магазинную стряпню с таким же названием!

    • Оля
      17.06.2020 | 12:26

      Кристина, это замечательно! Я очень рада, когда так получается))

      Хочу, чтобы все навсегда отказались от той ненатуральной стряпни, которую нам толкают в магазинах)))

  • Анна
    03.08.2020 | 13:49

    Олечка, добрый день! У меня вопрос, у меня духовка не поддерживает 150 градусов (простовата), так вот первый корж у меня получился высоким, но он зарумянился спустя 20 минут, а внутри жидкий ещё был, ну я стала экспериментировать с духовкой, то включала, то выключала, второй корж замесила , и решила попробовать так, оставить приоткрытой духовку, дабы добиться меньшей температуры и печь корж 2 часа, но лету меня получился значительно ниже первого и внизу сырой и липкий. Это может быть от того, что у меня духовка была приоткрыта и он не поднялся. первый корж у меня внизу тоже был маленько как-будто непропекшимся и я его перевернула и ещё подсушила в духовке

    • Оля
      03.08.2020 | 23:49

      Привет, Анечка. У вас газовая духовка или электрическая? С приоткрытой духовкой — хороший вариант в данном случае, но температуру тогда нужно повышать. Пробуйте печь на 170-180. В идеале, если есть термометр, то измерить температуру в духовом шккафу.

  • Анна
    04.08.2020 | 19:59

    Приветствую, Олечка, у меня духовка электрическая, в следующий раз да, надо попробовать измерить температуру в духовке, я слышала есть приспособление, как измеритель температуры для духовки, который как то крепится и показывает температуру в духовке, надо бы купить такое приспособление и мне будет легче. А так тортик оч вкусный, правда режется тяжело, но родители сказали, что линька должен резаться. Мужу оч понравился. Фото прикладываю, зелёного красителя у меня не было, поэтому только розовые розы :p

    • Оля
      07.08.2020 | 20:42

      Аня, привет! Отсутствие зеленого красителя — не беда)) Главное, что мужу понравился)) Они у нас самые строгие критики)))

      А родители ваши правы. Коржи у киевского должны быть хрустящие, но воздушные, и резаться должны легко.

  • Стася
    25.11.2020 | 16:39

    Оля! Спасибо Вам за замечательные рецепты тортов!!! Уже 2 тортика сделала — получила удовольствие от результата . Очень досконально и понятно описываете приготовление Спасибо Вам, что делитесь с нами своими наработками и опытом!!!

    • Оля
      28.11.2020 | 12:03

      Стася, и вам большое спасибо, что доверяете и готовите вместе со мной!!

  • Алла
    28.11.2020 | 20:21

    Здравствуйте. А можно этот торт покрыть крем чизом?

    • Оля
      29.11.2020 | 17:14

      Привет, Алла! Я бы не стала. Вкус сыра на мой взгляд будет здесь лишним. Лучше ганаш на белом шоколаде, например.

  • Makcum
    20.09.2021 | 00:45

    Здравствуйте Ольга!

    Спасибо за Ваш труд. Киевский стабильно получается с оценкой «лучше, чем можно было купить у Карла Маркса» :)

    Жаль, что текст отредактировали. Пропал «разбор полётов» и вкусные словечки и обороты (например «плёнка в контакт»). Они придавали отпетой матёрости :))) Ну, зато теперь все всё понимают.

    Хорошего настроения и творческого подъема!

    • Оля
      20.09.2021 | 12:42

      Спасибо, Максим.

      Текст, вроде, не редактировала.

  • Makcum
    06.10.2021 | 20:48

    Я разобрался! Статьи две. «Настоящий киевский торт: рецепт по ГОСТу СССР» и «Киевский торт — рецепт в домашних условиях». Вторая очень интересная и живая. Еще раз спасибо. Присоединяются чады и домочадцы :)

  • Makcum
    06.10.2021 | 21:00

    Да! И фототчёт.

    • Оля
      07.10.2021 | 15:46

      Ммммм какое классное оформление, Максим! Да, все верно. Статьи две :lol:

  • Христина
    17.12.2022 | 09:04

    Приготовила этот торт по заказу мамы на её юбилей-50 лет. Все были в полнейшем восторге!!! Скащали, что торт на самом деле из того, далекого прошлого 8-) Спасибо вам огромное!!! Теперь я на расхват у родственников))) Все стоят в очереди на этот торт! Блаженство!!! Легко, просто и безумно вкусно!!!

    • Оля
      17.12.2022 | 15:17

      Большое спасибо, Христина, за такой приятный отзыв!

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: