Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Как приготовить безе Миниатюра к статье Как приготовить идеальное безе — работа над ошибками
Загрузка...
Комментариев к статье:266
  • Екатерина
    09.09.2016 | 20:49

    Никогда не готовила безе, хотя детки очень любят. Спасибо за рецепт, обязательно воспользуюсь.

    • Ольга
      10.09.2016 | 20:53

      На здоровье, Катюш! Надеюсь, все получится как надо ))

    • Татия
      27.01.2018 | 19:27

      Ольга, скажите, делала безе по швейцарскому рецепту-почему не взбились до густоты, а когда отсаживала растеклись лепешечками! Что сделала не так? Делала по рецепту!

    • Оля
      28.01.2018 | 11:59

      Татия, возможно посуда была не абсолютно чистая и обезжиренная. Возможно миксер слабоват. Может, нужно было еще взбивать.

    • Полина
      09.10.2018 | 08:00

      Добрый день , подскажите какой крем лучше использовать чтобы скреплять половинки безе ?

    • Оля
      09.10.2018 | 08:51

      Полина привет! Ганаш или масляный.

  • Lara
    10.09.2016 | 18:54

    читала, что — чтобы обезжирирть посуду для взбивания белков, надо ее протереть уксусом

    • Ольга
      10.09.2016 | 20:52

      Лара, совершенно верно! Или уксусом или лимонным соком. Но это до эпохи моющих стредств. Сейчас любого фейри вполне достаточно.

  • Светлана
    16.09.2016 | 07:49

    Вот да, никак безе у меня не получается. Очень хочется купить планетарный миксер для лучшего взбивания, но стоит, блин, зараза, он недешево.

    • Ольга
      22.09.2016 | 11:59

      Да, Свет, стоят они не по-детски. Но мернга и ручным миксером взбивается отлично. Просто более трудоемкий процесс получается, а с планетарным — включил и занимайся себе дальше, иногда поглядывая :smile4:

  • Юля
    21.09.2016 | 08:19

    Здравствуйте, Ольга.

    скажите, а при вот такой сушке, безе будет хрустящим внутри или мягким?

    Мне очень нравятся безешки, когда они мягкие внутри, я так понимаю это зависит от размера и времени готовки? Каждый раз пытаюсь выключить в разное время и то не успеваю и они уже деревянные, то очень рано выключаю духовку и они оседают. Очень сложно поймать эту тонкую грань, когда они еще не засушились в конец((

    • Ольга
      21.09.2016 | 11:25

      Юля, привет. При такой сушке безе получается как раз мягким внутри.

      Время готовки напрямую зависит от их размера. Попробуйте сделать безешки небольшого размера и после часа сушки выключить духовку. Затем оставьте их там «досыхать» всю ночь. Сегодня постараюсь выложить весь процесс в картинках :smile2:

  • Юля
    21.09.2016 | 18:27

    Спасибо огромное за ответ!!!!!!!!!!!!!! :lol:

    • Ольга
      21.09.2016 | 18:38

      Не за что Юля)) Обращайтесь еще!

  • Ольга
    29.09.2016 | 14:04

    Ни когда не готовила безе, но всегда очень хотелось попробовать.

    • Ольга
      11.10.2016 | 14:06

      Оля, пробуйте — не пожалеете!

  • Larissa
    02.10.2016 | 14:50

    ну просто энциклопедические кулинарные знания! Захотелось безешки окунуть в шоколадную глазурь...

    Жду рецепта зефира, я его обожаю, но магазинный есть невозможно, сахар зашкаливает...

    • Ольга
      11.10.2016 | 14:01

      Спасибо, Лариса! Я сама жду рецепт зефира. Оля Вильчевская обещала скоро нам раскрыть все свои секреты про зефир)))

  • Александр
    03.10.2016 | 06:52

    Ой какие лапочки, бегом скорее к папочке. Быстро с вами я расправлюсь, пусть немного и поправлюсь.

    • Ольга
      11.10.2016 | 13:57

      Александр, безе — это один из последних десертов, от которых вы поправитесь)) Так что, можете не переживать.

  • дарья
    06.10.2016 | 07:22

    Ольга, благодаря вашему рецепту я решилась все таки попробовать приготовить безе! Надеюсь порадую сегодня своих мальчиков)

    • Ольга
      11.10.2016 | 13:56

      Рада, Даша, что соблазнила вас на приготовление такого магического десерта, как безе. Желаю удачи! Пишите отзывы.

  • Анастасия
    06.10.2016 | 13:45

    Безе никогда не готовила, но процесс выглядит крайне воодушевляющим :) Попробовать надо бы как-нибудь.

    • Ольга
      11.10.2016 | 14:14

      Пробуй — не пожалеешь! Или мужу поручи :smile2:

    • Анастасия
      18.10.2016 | 14:04

      Мужу можно)) Подкину идею))

  • Наталья
    07.10.2016 | 10:59

    Здравствуйте! готовлю также на швейцарской меренге, сушу по 2-3 ч и на ночь в духовке оставляю, но безе получаются не матовые и липнут очень сильно, подскажите, пожалуйста, почему так???

    • Ольга
      08.10.2016 | 13:56

      Наташенька, тогда дело, скорей всего, в неправильно взбитой меренге: или недовзбиваете или перевзбиваете. Готовая меренга должна быть чуть теплая на ощупь. А если ее перевзбить, то она начинает садиться и терять необходимый воздух.

  • Юлия
    11.10.2016 | 14:03

    У меня дети очень любят безе, и мне оно тоже нравиться. Иногда бывает что сама его готовлю. Не всегда конечно получается, так как хотелось бы, но всё равно вкусно. :smile2:

    • Ольга
      11.10.2016 | 14:12

      Юля, самое главное, что вкусно!

  • Нина
    12.10.2016 | 11:32

    Детки мои любят безе французское, но я три раза пробовала и три раза пересушивала. Все таки не справилась я с работой.

    • Ольга
      12.10.2016 | 12:01

      Нина, если сделаете все по правилам, будет вам счастье. Успех гарантирую.

  • Аида
    02.11.2016 | 14:17

    Подскажите, пожалуйста, как правильно готовить безе в газовой духовке — минимальная температура выставлена 150, уже пробовала по всякому — сушится, но трескается и выделяются капельки сиропа — не у всех, но частично такое есть. Хотя само безе получается вкусным...

    • Ольга
      03.11.2016 | 01:28

      Аида, здравствуйте! В газовой безе сушится не больше 110, насколько я знаю. Но честно, признаюсь, я не специалист в газовых печках абсолютно. Е.е. вы хотите сказать, что ниже 150 у вас не выставляется температура??

      Тем не менее трещины и конденсант не связаны с температурой выпекания. Если у вас безе получается белым и хрустящим, то с температурой все ок. Трещины могут появляться по разным причинам: от открывания духовки, от резкой смены температуры (безе нужно дать остыть в духовке), от слишкой быстрого взбивания белков: белки нужно взбивать, постепенно увеличивая скорость только после того, как они превратятся в пену.

  • Диана
    11.11.2016 | 13:21

    Ольга,здравствуйте! Подскажите пожалуйста,при готовке французской меренги, когда добавляем сахарную пудру-нужно перемешать лопаткой или миксером?

    • Ольга
      11.11.2016 | 16:02

      Диана, добрый день!

      Просеянную сахарную пудру нужно аккуратно, но тщательно перемешать лопаточкой. Удачи! Если еще будут вопросы, спрашивайте))

  • Ольга
    07.02.2017 | 15:49

    Олечка, это опять я))))))

    Начинаю готовить безешечки по твоему рецепту ;)

    Ну а что- утром блины, в обед кейк попсы, на ужин безе )))))

    • Ольга
      07.02.2017 | 15:52

      Оля, ты меня пугаешь!!!))

      Ну, удачи! Ты на французской меренге или швейцарской?

  • Ольга
    07.02.2017 | 16:30

    Сама себя боюсь уже ))) делаю самый ленивый вариант к своему стыду 8)

    • Ольга
      07.02.2017 | 16:49

      Правильно! Это не самый ленивый! С него надо начинать! Без него на другой уровень не выйти, я поэтому и спросила!

  • Ольга
    07.02.2017 | 16:51

    Ну с безе у меня вроде бы проблем не было никогда, со школы их практиковала )

    Хотя каждый раз это как рулетка )))

  • Ольга
    07.02.2017 | 18:32

    Олечка, нуууууу что сказать

    Торопилась и результат оказался таким же ) беленькие вообще сгорели, а голубые оказались более стойкие =(

    • Ольга
      07.02.2017 | 22:26

      Оля, а в чем торопилсь?? почему сгорели? Температуру больше поставила??

  • Ольга
    08.02.2017 | 08:25

    Добавила сразу сахар весь :( ну да

    Бывают и промахи) буду добиваться совершенства, как у тебя на фото!)

    • Ольга
      08.02.2017 | 09:53

      Ну, ничего, бывает. Я там тебе рецепт чиза скинула, видела?

  • Ольга
    08.02.2017 | 09:58

    А-то)))) уже ответила на твое письмо ;)

    Я такие ве

  • Ольга
    08.02.2017 | 09:58

    Ой

    Я такие вещи пропустить не могу )))

  • Ольга
    21.02.2017 | 11:58

    Как все просто и как все сложно с этим безе) привет!

    Оль, сразу несколько вопросов в процессе приготовления возникло. Готовила французскую меренгу.

    1- почему пудру мы не взбиваем, а перемешиваем?

    2- я когда перемешать белки с сахаром получила пики устойчивые, но при добавлении пудры почему-то меренга стала жиже, взбивала, как мне показалось несколько часов :lol: почему так получилось?

    Зато в эту минуту меня накрыло озарение! Знаю, что закажу мужу на 8 марта )) очень кстати праздник не за горами)

    3- куда девать остатки меренги, если ее чересчур много и на противень она вся не входит? У меня с трех белков так внушительно получилось ) пришлось еще решетку задействовать

    4- откуда у тебя столько терпения и желания нам всем отвечать на наши вопросы?)))))

    У меня все))) жду свои безешечки и молюсь )

    Прикрепила фото- это количество меренги из трех белков (110 гр).

  • Ольга
    21.02.2017 | 14:09

    Оля! Кулинарные боги меня не поддержали :(

    Какие то получились, но большая часть растрескалась, а те что были на решетке- под противнем дали течь! Что за беда такая :(

    • Ольга
      22.02.2017 | 00:25

      Олечка, ты меня застала в расплох((

      Покинула я на произвол судьбы тебя с твоими безешками. Но сегодня никак не могла выйти на связь. Было очень много работы по моей первой специальности))

      Буквально на полуслове меня оборвали...

      сейчас я уже не в состоянии делать разбор полетов. Но завтра после обеда все разберем. У вас празднество когда намечается, напомни?

  • Ольга
    22.02.2017 | 05:01

    Олечка, привет! Готовлюсь к 25.02

    24.02 уже буду делать торт, бананы в шоколаде и хотела чтобы безе уже были.

    Ничего страшного, что не ответила! Мне кажется ты, как никто отвечаешь оперативно и с большим вниманием к мелочам, хотя я конечно не большой знаток блогов)

    Мои вчера безе оценили, им понравилось )) я еще добавляла ванильно-карамельный экстракт.

    Оля! Ты что еще успеваешь чем-то параллельно заниматься?) я восхищена!

    • Ольга
      22.02.2017 | 15:19

      Привет, Оля!

      Ну, как видишь, все вместе не успеваю. Если занимаюсь чем-то другим, то на блог уже времени не остается.

      Я ж еще переводчик ко всему прочему. И если устные переводы, то уже не до блога))

      На счет безе. Обычно трещины получаются, когда раньше времени открываешь духовку. Но не думаю, что ты допустила такое))

      Дальше, во французской меренге сахар не должен быть крупный. Иначе, он может не раствориться.

      Еще важный момент: слишком долго белки тоже нельзя взбивать, после достижения максимального объема, они начинают терять объем. Это же происходит, если сахарную пудру взбить. По этой причине и перемешивать с пудрой долго нельзя. И в следующий раз выпекай один противень, без всяких решеток. при такой низкой температуре это важно. Остатки меренги уже никуда не пристроишь. Завтра для безе они уже будут негодные. А вот в качестве глазури для пряников можно попробовать.

  • Ольга
    22.02.2017 | 15:23

    Олечка, привет! Вот он самый долгожданный ответ) спасибо! Наверно, я все таки перевзбила :( да еще и открывала через минуту когда решетку ставила со второй партией... Мдяяя

    А про остатки я имела ввиду, что на один противень небольшое количество входит, а то что остается в кондитерском мешке получается нельзя второй партией выпекать? Переводчик! Оля, какая ты многогранная)))

    • Ольга
      22.02.2017 | 15:39

      Спасибо, Оля)) Все мы многогранные, просто у каждого грани свои))

      Ааа... ну вот видишь, а я не ожидала, что ты такое грубое упущение допустишь с духовкой)))

      Да, второй раз уже не пойдет, потому что они они еще несколько часов должны подсохнуть.

      Поэтому дели надвое. Или потеснее из размещай на противне. И отсаживай повыше сами меренги. Короче, нюансов, как видишь, до фига))

  • Ольга
    22.02.2017 | 15:48

    Да!!!! Вот так вот :(

    Не рассчитала с количеством белка взбитого.

    Оль, а от чего течь пошла? Тоже из-за открытой духовки?

    • Ольга
      22.02.2017 | 20:57

      Да нет, Оль, не думаю. Скорей всего из-за того, что перевзбила.

  • Ольга
    23.02.2017 | 10:36

    Олечка! Привет ) с праздником твоего защитника и опору) слушай, а если пудра закончилась? Можно только с сахаром или это необходимость?

    Сегодня запланировала сделать еще одну партию, на этот раз удачную ) и тортик буду делать. Все твои советы мне помогут))

    • Ольга
      23.02.2017 | 12:54

      Ольчик, привет! И твоих мужчин с праздником!!

      Ну, что тебе скзать... Не знаю. Некоторые делают только на сахаре, но профессионалы всегда берут пудру 50/50. Я тоже никогда не делала только на сахаре. Поэтому за результат не ручаюсь.

      Постараюсь седня завтра далеко от компа не уходить, чтоб быть на подстраховке))

  • Ольга
    23.02.2017 | 12:59

    Да все будет нормально )) можешь отходить) спасибо большое за поддержку!

    Я своего защитника уже за пудрой отправила )))

    Сейчас буду заниматься кремом для торта, а во том делать безе )

  • Ольга
    23.02.2017 | 18:03

    Олечка! Танцевала-то я не зря :lol:

    Получились!!! Не все правда, на больших кое где по бокам трещины, но маленькие меня устраивают, смогу что-то для торта выбрать))

    Оля! Спасибо тебе миллионный раз за поддержку )

    Крылья выросли за спиной )

    Уложу дочь, буду торт кремом покрывать )))

    • Ольга
      23.02.2017 | 18:45

      Молодцом!!!

      Ты ж не забывай фоткать. Я тоже хочу посмотреть!

    • Ольга
      23.02.2017 | 22:21

      Оо! Сейчас зашла с компа увидела фотку)) Цвета класс! Тебе только насадок для мешка надо подкупить. желательно, металлических.

  • Ольга
    24.02.2017 | 05:22

    Олечка, а я думала ты про фото торта писала ) а оказывается ты безе не увидела )

    Да! Насадок нет, в планах их покупка )

    Отличного тебе дня!!!

    • Ольга
      24.02.2017 | 10:07

      Оля, спасибочки! Фото торта тоже хочу, разумеется! Тебе удачи!!

  • Мери
    24.02.2017 | 10:05

    приветики. подскажите как сделать безе разносветными :((

    • Ольга
      24.02.2017 | 10:09

      Мери, привет!

      Для разноцветных безе в меренгу добавляются пищевые красители. В больших супермаркетах они продаются. Или по интернету заказать.

  • Ольга
    24.02.2017 | 10:10

    Олечка! Не помню про насадки ответила или нет)

    Они у меня запланированы)) без них все смотрится смешно так)

    Тортик осталось украсить, отправлю тебе результат, учитель))

    • Ольга
      24.02.2017 | 10:16

      Ответила, да))) Красавец! Супер! Радуга шикарная!

  • Ольга
    24.02.2017 | 10:56

    Сэнсэй, спасибо еще раз, что заряжаешь нас вдохновением и даришь век в себя!!!

    • Ольга
      24.02.2017 | 11:35

      Обалденно!

      Думаю, доча будет в восторге 8-)

      Расскажешь как-нибудь что внутри и снаружи :smile2:

    • Ольга
      25.02.2017 | 17:11

      Олечка, поздравляю с именинницей! Пусть растет большая на радость родителям! И вдохновляет маму на новые шедевры))

  • Ольга
    24.02.2017 | 11:53

    Дык, внутри твои бисквиты )) ночь над ними трудилась!!! Они правда в разрезе у меня не красавцы =(

    А крем, как ты и советовала- взбитые сливки с перетертой через сито рикоттой (это внутри), а снаружи рикотта с маслом (думала такой поустойчивей будет) 8-)

    • Ольга
      24.02.2017 | 12:03

      аааа! поэтому у тебя он такой матовый получился. Очень мне понравилась текстура и цвет финишного крема. Молодец!

  • Ольга
    24.02.2017 | 12:10

    А крем бывает не только матовый? Ох сколько всего еще предстоит узнать)))

    Захвалила меня! Спасибо) надеюсь будет вкусно, пропитала по твоему совету

    • Ольга
      24.02.2017 | 12:45

      Я тоже надеюсь, что вкусный))) Хотя по описанию мне не хватает каких-то фруктов или конфитюра, например. Но это уже дело вкуса.

      За счет рикотты крем получается как бы шершавый, а, например, с маскарпоне или крем-чизом он гладкий.

  • Елена
    25.02.2017 | 17:45

    Доброго времени суток!

    Детки очень любят этот десерт, решила приготовить по вашему рецепту. Но меренга растеклась по всему листу. Делала первый вариант. В чем проблема может быть?

    • Ольга
      25.02.2017 | 18:10

      Елена, проблем может быть всего две: недостаточно взбили белки, и масса не насытилась воздухом, или перевзбили белки, и набранный воздух ушел. Какой у вас миксер и как вы взбивали?

  • Ольга
    25.02.2017 | 19:58

    Олечка! Огромное спасибо за поздравление!!! Отправляю завершенный вариант своего торта )))

    пробовали 30 человек!!! Все в полном восторге ))))

    Оля, спасибо, что ты такая есть талантливая и чудесная ))

    • Ольга
      28.02.2017 | 00:44

      Ой, ну в завершенном варианте — вообще шедевр, честно!! Так что, это ты у нас талантливая. А я только бесплатное приложение)))

  • Светлана
    28.02.2017 | 10:13

    Оля, спасибо! Сделала швейцарские меренги. Они у меня получились. Делала на 5 яиц, получилось достаточно много. Часть использовала в торт. Делала крем из маскарпоне и сливок (опять же спасибо Вам, по Вашему рецепту — все получилось).

    Мужу и сыну понравился торт очень-очень.

    • Ольга
      09.03.2017 | 02:02

      Светочка, торт прекрасен! Только безешек не вижу :8

  • Мадина
    28.02.2017 | 15:10

    Добрый день. Хотелось спросить сколько по времени взбивать меренгу французскую ?

    • Ольга
      01.03.2017 | 21:26

      Здравствуйте! Все зависит от мощности вашего миксера. Сложно сказать. Нужно смотреть по консистенции меренги.

  • Мадина
    28.02.2017 | 15:11

    сколько пробовала швейцарскую не получается. У меня нет термометра

  • Ольга
    03.03.2017 | 19:58

    Куда-то наша Олечка пропала! Наверняка пишет нам об очередном своем вкусном шедевре)

    Оля! Готовила же я сегодня вновь твои безе!) нравятся они мне на тортиках, а тортик заказал сделать жених дочи)))) Начинаем подкармливать смолоду 8-)

    Завтра отправлю результат, ручки трясутся, а азарт и интерес не отпускают ))))

    • Ольга
      03.03.2017 | 20:17

      Олечка, привет!

      Безешко — супер :lol: Это до духовки или после?

      Смотрите там жениха не балуйте слишком. А то потом девочкам сложно будет с этими баловаными))

      Пропала я, да. Прихворала чуток, выпала на 1 день вообще из режима, теперь никак не войду))

      Но и рецепт накалякать успела.

      А я собралась сегодня делать чизкейк, но выяснилось, что сливки все перевела на пирожные, так что, теперь завтра уже.

      Жду тортикк :smile2:

  • Ольга
    03.03.2017 | 20:28

    Тортик тортик, я ведь тоже сделала чизкейк ))) трех цветов, жаль в разрезе не получится его увидеть. Хотя, может заказчик успеет сфотографировать ))))

    На счет мальчиков права ))) у меня вон мальчик такой ходит по дому все ждет, когда я еще чего-нибудь приготовлю :lol:

    Безе еще до, но сейчас заглянуть после 1,5 часов- готовы)) и хороши! Практика, практика, как ты говорила )

    Завтра мне насадку привезут наконец-то)

    Оля! Поправляйся! Ты нам нужна! Я думала ты вообще не должна болеть с вашим воздухом и твоей энергией ;)

    • Ольга
      03.03.2017 | 20:38

      Ура — насадки в нашем деле — это одно из главных орудий)

      Спасибо, уже поправилась... надеюсь) Хроника дает о себе знать время от времени)) Если б не воздух, я б тут уже, наверное, не писала давно))

  • Ольга
    03.03.2017 | 20:47

    Ольчик, а подскажи еще, вот насадка закрытая звезда для безешек подойдет? Я ну совсем в них ни бум бум

    • Ольга
      03.03.2017 | 21:12

      подойдет, да. с закрытой звездой углубления хорошие получаются. ее для розочек часто используют. И открытая тоже подходит.

  • Ольга
    03.03.2017 | 21:19

    Благодарю за совет!)

    Жду уже окончания праздников, отдам все заказы по печенью и продолжу знакомиться с твоими рецептами поближе ))) ням ням 8-)

  • Ольга
    04.03.2017 | 07:09

    Оля! Привет!) первый и последний раз украшаю чизкейк :(

    Безе потекли, надпись от тяжести заваливается, полный провал!

    • Ольга
      04.03.2017 | 12:48

      А по мне прекрасно) ничего не видно) безешки можно убрать и на их место положить что-то другое. или печенько, а на печенько безешку. Просто чизкейк, да, он не очень подходит для таких массивных декоров. Надо, чтоб покрепче основа была.

  • Ольга
    24.03.2017 | 10:31

    Олечка, привет! Делала вчера и сегодня безе.

    Ну что сказать, швейцарскую заготовку вообще пришлось выкинуть, получилась какая-то жидкая каша, а сегодня делала французскую по всем правилам.

    Выпекала при 80-90 градусах часа полтора

    Половина безе пошли трещинами... :(

    • Ольга
      24.03.2017 | 11:03

      А ты когда взбиваешь, ты скорость постепенно увеличиваешь или сразу на быстрой взбиваешь?

  • Ольга
    24.03.2017 | 11:04

    Хм....... Наверно выше среднего, а потом на максимум... Не правильно, да? 8)

    • Ольга
      24.03.2017 | 11:20

      Не знаю, смотря какая у тебя мощность миксера. Начинаем взбивать на малых оборотах до появления пены, а только потом постепенно увеличиваем скорость. А потом если у тебя безе маленького размера, то может 1,5 часа — это много? Раньше проверяла, они сырые были?

  • Ольга
    24.03.2017 | 11:25

    600 Вт... Наверно, я их все таки передержала, малышки делала. И да, взбивала сразу быстро.

    Решила я их победить все таки )))

    Оль, как курд? Слушай а лайм же тоже можно добавлять? А из ягод курд не делают? Замучаю я тебя)))

    • Ольга
      24.03.2017 | 11:54

      Ты перечитай еще раз рецепт, может еще что найдешь)))

      Курд пока не пробовала. Сейчас пойду применять его на деле. Покажу все вместе тогда уже)) Лайм тоже можно. Можно и из ягод. Все тот же рецепт, просто меняешь фруктовую составляющую.

  • Ольга
    24.03.2017 | 11:56

    Ну нашла нашла свою ошибочку) торопыга я страшная, в в этом деле нужно все с толком с расстановкой делать, есть к чему стремится )

    Вот мои уродцы ) кое кто даже выжил )))

    • Ольга
      24.03.2017 | 12:52

      Класс! Зато сразу видны нормальные насадки)))

      Я смотрю, у тебя чуть водичка пошла, скорее всего, ты чуть перевзбила меренгу. Попробуй чуть поменьше взбивать.

  • Ольга
    24.03.2017 | 13:00

    Глаз профессионала сразу все видит)

    Правда я не очень поняла чем открытая звезда от закрытой отличаются.

    В прошлый раз тоже перевзбила :( Эх, как много тонкостей в этом волшебном деле )

  • Настасья
    01.04.2017 | 06:56

    Олечка, вчера пробовала делать швейцарскую меренгу 8-) жаль только что фотик накрылся и не могу сделать фото 8) но попробую описать: в принципе очень понравилось, хотя и немного не получилось. Во-первых ну очень хотелось безешек, а белок был только 1 и я сделала на одном белке, раз объема получилось мало ,то решила делать ч/з маленькую насадку (открытая звезда) и как следствие они у меня малышки, и немного пересохли, и как я поняла из последнего комментария немного тоже пере взбила швейцарскую меренгу (кое где лопнули и получились как бы карамельные мини мини пузырики) и по цвету они у меня не белые, а как бы цвет экрю или очень очень бледной карамели (ну это может быть еще и духовку не держит положенные 100 градусов, хотя это самое минимальное у нашей плиты).

    Но решила, что сдаваться не буду, буду брать меренгу «штурмом» :p сейчас решила делать хитрее, буду белки копить в морозилке, а как скопится 3-4шт снова попробую, и размерчик наверное попробую побольше все таки ч/з насадку открытая звезда диаметром 2см их отсадить и постараюсь взбивать поменьше (миксер правда обычный с мощностью 300)

    Спасибо за рецептик 8-) 8-) 8-)

    • Ольга
      04.04.2017 | 12:05

      Настюш, если духовка минимум на 100 градусов, то скорей всего, будут всегда темные получаться вне зависимости от размера. У тебя газовая или электрическая?

    • Настасья
      04.04.2017 | 18:01

      Оленька, у нас электрическая духовка (но не встроенная, а просто стационарная, как раньше всегда были). Я все таки грешу на маленький размер, оч хотелось попробовать ,а так сказать ненужного белка было 1 шт. в наличии. Сейчас их собралась поднакопить до 3х шт и буду снова пробовать швейцарскую меренгу, и уже постараюсь выложить фотоотчет по меренге, надеюсь что во второй раз все получится. А по цвету, ну не совсем темный, а такого знаешь приятного кремоватого оттенка, мне даже очень понравилось, а мамулик сказала, что по сравнению с тем какие у меня получались раньше безе (французские), то по твоему рецепту швейцарская ей очень очень понравилась (сказала что это намного лучше, тем то что я пробовала до этого делать) и особенно на вкус :smile2: есть стимул добиться все таки идеального безе. Буду пробовать, об успехаха обязательно доложу :smile2:

  • Ольга
    02.04.2017 | 10:37

    Олечка, привет! Скажу сразу фото даже отправлятье не буду ))) прочитала все комментарии, бОльшая часть мои уродики с трешинками заполонили ) ну в общем, зацепили меня эти вредные безе, сегодня опять пыталась одержать победу. Все все делала по правилам и только только пики стали устойчивыми тут же начала выкладывать меренгу. Держала в духовке при 90 градусах час ...из всего противня две целые, остальные как обычно =( на днях буду еще раз делать! Русские не сдаются ))))) хорошего дня тебе! Жду рецепт волшебного шоко торта :((

    • Ольга
      03.04.2017 | 11:40

      :smile4: Делай уже швейцарские!

  • Юлия
    03.04.2017 | 01:11

    Оля,спасибо за подробные рецепты. Вот мой тортик с безешками.

    • Ольга
      03.04.2017 | 11:42

      Отлично, Юля! Ми-мишный тортик какой :((

  • Елена
    14.04.2017 | 21:56

    За последние пару дней я превратилась в человека с миксером вместо правой руки)))) А кухня в лавку куличей)))) Решила утилизировать белки, оставшиеся после глазури и куличей. Для начала без всякого рецепта «запекла» лишнюю глазурь: потрескалась но подсохла :-p А сейчас в духовке стоит полноценная версия — по рецепту, кот. на водяной бане))) Заодно, развлекалась впервые в жизни!!!! с кондитерским мешком!!!! Восторг, прямо как у Тома Сойера от покраски забора :smile2:

    • Ольга
      15.04.2017 | 11:06

      Ты прям как эдвард руки-миксер и руки-кондитерский мешок :lol:

    • Елена
      15.04.2017 | 22:35

      Да — это Я)))) Сегодня поняла, что болит правая рука от локтя до запястья :smile2: Зато все друзья получили куличи для освящения :lol: А можно уже мне тоже на ТЫ ? :((

    • Ольга
      15.04.2017 | 23:36

      Ой, девочки, ну засмущали прям! Не то что можно, уже нужно! Всем!)))

  • Настасья
    18.04.2017 | 12:24

    Олечка, вот мое безе, только оно у меня что-то опять потрескалось :smile3: наверное опять перебила немного на втором этапе?? но получилось уже намного лучше чем первый раз. Будем его дальше «мучить» до идеального состояния :smile2:

    • Ольга
      19.04.2017 | 23:55

      Ничего, Настюш, у тебя все еще впереди)))

    • Настасья
      22.04.2017 | 14:03

      Ага ага :smile2: это как в моих любимых «Чародях»: — «Видишь цель?»- «Вижу» вот и я буду штурмовать их :smile2: но ввоторой раз намного лучше ,правда наверное такие позорненькие получились :( но главное вкусныееее 8-) а над формой поработаем :smile2: Спасибо, за твое вдохновение, веру во всех нас и за твои советы :smile2:

  • Ольга
    19.04.2017 | 11:41

    Олечка! Привет))) не хватает прям тебя! Комментарии читаю каждый день и улыбаюсь)) всем успеваешь помочь, умняшечка ты наша! Ну что, я перешла на новый уровень)))) швейцарская меренга готова! Безе в духовке) на 29.04 и 01.05 надо два тортика сделать-подруге и крестнику. Стоило только немножко этим заняться, как все уже ждут сладенького))) решила подготовился заранее, по результату отпишусь. Отличного дня тебе, сэнсэй!!! :((

    Кстати! Вопрос: когда отсаживаю безе из мешка иногда оттуда воздух вместе с меренгой выходит, портя всю картину, Ольчик я чего-то не так делаю?

    • Ольга
      19.04.2017 | 18:11

      Олечка, привет!

      Ну вот, тебе давно пора надо было переходить...

      Если и в этот раз что-то пойдет не так, я складываю полномочия)))

      От души желаю тебе процветания и много заказов, не только от знакомых, но и от незнакомых))

    • Ольга
      19.04.2017 | 23:53

      Ой, забыла ж тебе на вопрос ответить))

      Ты когда перекладываешь меренгу в мешок, вместе с меренгой у тебя попадает воздух, а так не должно быть. Когда закручиваешь мешок, старайся, сначала высвободить лишний воздух.

    • Ольга
      20.04.2017 | 05:12

      А я думала все, праздник мой закончился в виде твоих ответов ))))) Плпробую Ольчик! Слушай а такое безе в тортиках запекают? Желаю тебе отличного солнечного дня :((

    • Ольга
      20.04.2017 | 09:51

      Спасибочки, и тебе того же))

      В смысле, ты хочешь в тесто его положить и запечь или как?

  • виктория
    03.05.2017 | 07:05

    Оль,привет! а чем можно заменить лимонный сок в приготовлении меренги?

    • Ольга
      03.05.2017 | 09:47

      Привет, Вика! Можно щепоткой лимонной кислоты или соли или винный камень.

  • Татьяна
    19.05.2017 | 09:47

    Добрый день, делаю безе, все вроде получается, высушиваются, не меняют цвет, но после выпекания, через время становятся липкими(если закрыты, остаются сухими), это нормально или они должны оставаться сухими и на воздухе.Как украсить торт безе, если они становятся липкими?

    • Ольга
      19.05.2017 | 10:23

      Таня, привет! Безе нужно хранить в максимально герметичном контейнере и ни в коем случае не в холодильнике. У меня безе могут храниться месяцами и никак не менять всоего внешнего и внутреннего вида. Держите подальше от чайников, печек и других мест с повышенной влажностью.

    • Татьяна
      19.05.2017 | 12:23

      А как тогда украшать торт безе, если они становятся липкими на воздухе?

    • Ольга
      19.05.2017 | 12:47

      Таня, я говорила о длительном хранении. А вы имеете в виду как после украшения торта безе себя будет вести? Так быстро они не становятся липкими. По крайней мере с безе по этому рецепту я храню торт 3-4 дня в холодильнике и они прекрасно себя чувствуют.

  • Татьяна
    19.05.2017 | 13:48

    Спасибо, попробую приготовить по вашему рецепту.

  • Дарья
    23.05.2017 | 12:52

    Олечка , привет !)) У меня возникло желание сделать " сендвич из безе " ,т.е.между двумя безешками сделать прослойку , но вот не знаю ,какую сделать , подскажи пожалуйста! Хотелось бы кофейную или кофейно-мятную , как её можно сделать ? Буду очень благодарна!! :(( :((

    • Ольга
      24.05.2017 | 00:04

      Привет, Даш. По разному сделать можно. Как вариант, можно настоять сливки на кофейных зернах/мяте, а затем вхбить с сахарной пудрой.

    • Дарья
      24.05.2017 | 00:13

      Спасибо большое! Буду пробовать )

  • Ольга
    25.05.2017 | 19:42

    Ольга, здравствуйте!

    Большое спасибо вам за профессионализм и юмор! Очень приятно читать ваши рецепты и советы! Случайно нашла рецепт курда и влюбилась! И не я одна;)

    Делала безе на швейцарской меренге и все получалось, кроме сегодняшнего дня. Взяла на прокат очень мощный промышленный миксер, думала будет супер. Оказалось наоборот. Сначала не придала значения, но когда отсадила на противень увидела не ровную структуру меренги, не гладкую. И в итоге безе не высохло, осталось мягким. Сушила дольше, часа два, но без толку.

    Как думаете? Перебила?

    Спасибо!

    • Ольга
      25.05.2017 | 21:53

      Олечка, во-первых, огромное за спасибо за такие добрые слова! Мне очень приятно)

      Что касается меренги, точно перебор получился. Обороты нужно увеличивать постепенно и важно остановиться в нужный момент. Т.е. как только пики стали жесткими и держат форму, останавливаемся. На начальных этапах советую останавливать миксер почаще и проверять меренгу на устойчивость.

    • Ольга
      26.05.2017 | 14:29

      Большое спасибо!

      Отдала обратно промышленного монстра, он для такой тонкой натуры не годится)

      Буду пользоваться простым примитивным бытовым)

    • Елена
      04.03.2020 | 06:05

      Здравствуйте,подскажите как быть нужно безе,а духовка минимум это150 градусов.как сушить?

    • Оля
      04.03.2020 | 10:35

      Привет, Лена. Начните с того, что приоткройте духовку, вставьте между дверцей какую-нибудь деревянную ложку и сушите на 150. Это должно помочь. Если температура все равно высокая и безе темнеет, открывайте дверцу еще больше.

  • Дарья
    28.05.2017 | 20:02

    Оля, здравствуй!) Подскажи, если допустим сделать высокие безешки, сделать в них углубление потом ( типа чтобы корзиночка была ) и положить туда крем и фрукты , или без крема просто ягоды и фрукты, от этого всего безе не развалится и не будет таять от влаги ? И если можно наполнить их кремом , то какой крем можно использовать ? Заранее огромное спасибо! :((

    • Ольга
      29.05.2017 | 00:00

      Даша, это тебе Павлова нужна: sladkiexroniki.ru/tort-anna-pavlova/

      Но кремом наполняем безе только перед подачей. Потому что безе быстро размокает.

  • Мадина
    29.05.2017 | 13:58

    Добрый день!!

    У меня такой вопрос…. Весь интернет облазила не нашла ответ. У меня частый заказ на Павлова. Не могу понять,почему у меня безе получается всегда по разному. Готовлю французскую меренгу. Вот сегодня. Все сделала как обычно по рецепту своему. Но они у меня пожелтели. Стоят три часа и все мягкие и липкие. По этому же рецепту готовлю выдерживаю 45 минут получаются идеальные. Сухие, светлые все как должно быть. Но порою вот такая беда. Не могу понять в чем моя ошибка (((((

    Я очень нуждаюсь в вашей помощи

    • Ольга
      30.05.2017 | 00:28

      Мадина, привет! Если режим выпекания и размер не меняете, то скорее всего разница в недостаточно или, наоборот, в чрезмерно взбитых белках. Время взбивания лучше всего выводить опытным путем, поскольку мощности и типы миксера у всех разные: как только меренга начала хорошо держать форму, — в мешок и отсаживаем.

  • Мадина
    29.05.2017 | 14:01

    Мне ещё интересно. Французская меренга сколько в общем по времени взбивать ?

    Ольга заранее благодарю за ответ

  • Ирина
    29.06.2017 | 23:00

    Ольга, здравствуйте! Спасибо за ваш блог!) А подскажите, по какой причине безешки могли начать пузыриться? Появилась юбочка и пузырьки. Может, сахар не до конца растаял?

    • Ольга
      02.07.2017 | 12:46

      Ирина, привет! А фотографии нет, посмотреть?

    • Иринп
      03.07.2017 | 08:45

      Ольга, вот фото) и они сухие, хотя всего час держала. Но за то хоть не потемнели :p и тут нам фото те самые пузырьки уже сдулись и образовадась такая карамельная корочка

    • Ольга
      03.07.2017 | 09:15

      Ира, я подозреваю, что перевзбили наоборот. Вы по какому рецепту делали?

    • Ирина
      04.07.2017 | 20:17

      Оля) делала по рецепту швейцарской меренги. При этом они не осели, да и вкус приятный) только вот эти трещины, пузырьки, и внутри сухие. Может еще духовка слишком грела

    • Ольга
      05.07.2017 | 09:13

      Ира, на счет духовки не думаю, потому что иначе бы они потемнели первым делом. В след. раз попробуй не так долго взбивать.

  • Яна
    06.08.2017 | 11:30

    Здравствуйте! Подскажите, какая может быть причина в том, что минут через 20 почле того как поставила безе, на них выступили пузырьки или капельки? И что сделать, чтобы безе держало форму (те которые на палочках)?

    • Ольга
      13.08.2017 | 11:55

      Яна, привет!

      Простите, что так задержалась с ответом. Только из отпуска вчера))

      А ответ на все ваши вопросы кроется во времени взбивания. Как правило, всему виной перезбитые или недовзбитые белки.

      Я постаралсь как можно подробнее описать процесс. Но поскольку миксеры у всех разные, то точное время взбивания каждый может определить для себя только опытным путем...

      В швейцарской меренге важно, чтобы перед взбиванием сахар полностью растворился!

      Почитайте комментарии выше, может быть что-то проясните для себя.

      Удачи!

  • Юлия
    28.08.2017 | 23:26

    Доброй ночи!)) подскажите, пожалуйста, на каком режиме Вы сушите безешки в духовке?? Спасибо за ответ!

    • Оля
      28.08.2017 | 23:57

      Юля, привет! Сушу на обычном режиме: верх-низ, без конвекции.

    • Юлия
      12.09.2017 | 23:53

      Большое спасибо за ответ! ❤️

  • Алина
    21.09.2017 | 13:41

    Доброго времени суток! Спасибо за Советы! Все очень подробно и понятно. Делала два раза французскую меренгу, масса устойчивая, хорошо отсадила на бумагу. В духовке 100 градусов, дверцу не открывала, только через час. Оба раза они потрескались. Что не так? Может температуру поменьше? Так жалко, такие красивые и с трещинами.

    • Оля
      22.09.2017 | 21:39

      Алина, привет!

      Почитайте предыдущие комментарии. Мы разбирарали вопрос трещинок. Температура здесь как правило не при чем. Нужно просто набить руку на степени взбивания.

  • Юля
    13.10.2017 | 14:21

    вот мой дебют!

    Они, конечно, страшноватые и с ними явно что-то не так, но я им сразу сказала, пока в духовку ставила — буду вас любить, какими бы страшными вы не получились))

    Так и не поняла -перевзбивала или недовзбивала? У меня со взбиванием проблема — что со сливками, что тут((

    • Оля
      17.10.2017 | 12:06

      Привет, Юль, ну судя о цвету, температуру нужно поменьше — это раз. Взбивать нужно, увеличивая скорость постепенно — это два. Если меренга начала терять объем, то перевзбила. Можно попробовать сушить с открытой духовкой.

  • Татьяна
    15.10.2017 | 13:35

    Олечка привет!

    У моей духовки есть режимы «bake» и «fan bake». На каком лучше сушить безе ?

    • Оля
      15.10.2017 | 17:07

      Привет, Танюш! Fan bake там другой температурный режим. Суши на bake.

  • Кристина
    30.10.2017 | 17:08

    А после прослоения торта с помощью безе, безешки становятся мягкими как крем! Почему?но я делала без лимонного сока! И ещё вопрос, чем можно смазать форму чтобы большой круг безе для торта не прилип, а то я не смогла его отрывать от бумаги?

    • Оля
      31.10.2017 | 13:15

      Крстина, безе при контакте с любой влагой размокают моментально, поэтому в крем их нельзя. Хоть с лимоном, хоть без. А чтоб не прилипал, можно смазать растительным маслом без запаха. Но для такого лучще использовать другую рецептуру: sladkiexroniki.ru/tort-anna-pavlova/

  • Ольга
    14.12.2017 | 23:56

    Ольга! Спасибо за Ваш ликбез, это просто титанический труд!!! :)

    Прочла имеющиеся комментарии и не нашла ответ на свой вопрос: можно ли в духовке одновременно сушить безе на 2-х противнях? Или все-таки нужно выпекать последовательно?

    Заранее благодарю за ответ :)

    • Оля
      15.12.2017 | 11:17

      Оля, привет! Большое спасибо за добрые слова! В принципе можно на 2 противнях. Но зависит от духовки. Я один раз попробовала, у меня получился один противень нормальный, а второй нет. Поэтому я всегда на 1 сушу.

  • Катя
    17.12.2017 | 14:45

    Оля,привет и тут! добралась я до безе. поставила первую партию в духовку. Не знаю, чего ожидать, надежда умирает последней, как говорится. Выявила сразу несколько проблем в моем процессе. Во-первых, моя газовая духовка живет, как ей вздумается(((( в процессе приготовления, температура поднимается очень(( т.е самый низкий режим в итоге набрал 140 градусов :(((((( Во-вторых, при взбивании яиц, меренга взбилась как-то очень быстро, а вот сахар (мелкий!!!) не растворился. Очень боялась перевзбить белки (мне даже показалось, что в какой-то момент меренга стала жиже) и до конца так и не растворила сахар. Наверное, в следующий раз нужно взбивать с пудрой сразу (миксер у меня стационарный, мощность 450в. Взбивала, как и положено, сначала на низкой скорости, потом на максимуме, сахар вводила постепенно... Даже не представляю, скольлко их держать на такой температуре. В общем, отпишусь о результате.

    • Оля
      17.12.2017 | 15:04

      Катя, привет! Кажется выше кто-то давал советы по газовой духовке. Но при такой т они скорей всего потемнеют. Это слишком много для безе. Возможно есть резон приоткрыть немного духовку (вставить деревянную ложку между дверцей). А чтобы избежать таких запарок с сахаром советую делать не швейцарской меренге. Пара дополнительных телодвижений, но сахар точно растворится. В любом случае, жду результатов.

    • Катя
      17.12.2017 | 15:06

      В общем, безе не для моей духовки, увы ((( через 30 минут пришлось выключить, поскольку безешки стали коричневые ((((

  • Эльвира
    05.01.2018 | 13:14

    Здравствуйте Ольга. Скажите пожалуйста можно ли добавить овсяную муку в безе?

    • Оля
      05.01.2018 | 14:12

      Эльвира, привет! Добавить-то можно, но это уже будет не совсем безе, а скорей овсяное печенье.

  • Людмила
    19.01.2018 | 19:10

    Олечка, я тоже отчитаюсь по безе. Прочитала многочисленные комментарии, увидела «все свои трещинки» ))))) Первая попытка французской меренги — до этого были все время швейцарские. В этот раз хоть не было пузырьков карамели. Жаль, что за нас -твоих учеников — никто наши миксеры-духовки не протестирует )))) так что — работаем дальше! Пиэс: а может, получилось бы видео у тебя, как это — не недовзбитая и не перевзбитая меренга? 8-)

    • Оля
      25.01.2018 | 12:40

      Людочка, привет! Да, как буду делать в следующий раз, запечатлю процесс!

  • Нина
    31.03.2018 | 09:53

    Здравствуйте! Я учусь печь безе, уже почти получается, но есть одна проблема- как сделать, чтобы в кондитерский мешок не попали пузырьки воздуха, которые потом неожиданно портят вид безешек?((

    Спасибо большое!

    • Оля
      31.03.2018 | 17:26

      Нина, привет! С помощью шпателя можно разровнять меренгу, положив мешок на стол. Не знаю, понятно ли я объяснила.

    • Нина
      14.04.2018 | 19:59

      Понятно, большое спасибо! Я обязательно попробую так сделать!:)

  • Елена
    11.04.2018 | 19:30

    Здравствуйте, Ольга! Пекла первый раз безе и потерпела фиаско :(

    • Оля
      14.04.2018 | 19:55

      Елена, привет! А в чем фиаско? По картинке не пойму? Не подсохли?

  • Ирина
    24.05.2018 | 13:04

    И по безешке вопросик. Кажется все комментарии прочитала, ни у кого такой проблемы не возникло. Готовые сухие безешки полежали ночь и стали липкие. Поставила безе опять духовку мин на 5-10 они опять стали ломкие.

    Готовила безешки второй раз в жизни. Первый раз таких проблем не возникало (меренга была французская). А в этот раз итальянская.

    • Оля
      24.05.2018 | 15:59

      В итальянской скорей всего сироп не доварили.

  • Наталья
    06.06.2018 | 23:06

    Здравствуй, Оля. Делала швейцарские меренги. Подвёл один нюанс кухонной техники. После водяной бани и ручного взбивания(вместо 4х минутного взбивания на низкой скорости) перелила белковую массу в чашу кухонного комбайна с насадкой для взбивания. Нюанс в том, что чаша закрывается крышкой, в которой есть отверстие для добавления всяких там ингредиентов, поэтому масса плохо и неравномерно остывает при взбивании. Можно ли прерывать процесс, чтобы давать массе остывать с открытой крышкой? Получилось так, что сверху масса остыла лучше, поэтому при высадке на противень лучше держала форму, ниже-немного расплылась, чуть-чуть​, пики не держались.

    • Оля
      07.06.2018 | 20:04

      Наташа, привет! Да, прерывать процесс можно, но так ты будешь остужать очень долго. Очень странно, что крышка с комбайна не снимается. Это как так тебя угораздило?)

    • Наталья
      11.06.2018 | 08:58

      А-ха-ха! Угораздило купить его более 10 лет назад. Гремит, пыхтит но работает (правда не все его части) почти каждый день))))) Троих детей выкормил! Бендер-насадка правда уже почил. Вот он мой ветеран:

    • Наталья
      11.06.2018 | 09:16

      Ах да! Безе. Выкладывала ложкой для быстроты процесса. Два противеня получилось. Те, что стояли сверху в духовке, потрескались снизу. Те, что стояли снизу, потрескались сверху. Из-за неравномерного прогрева что ли?????? Ну моим сладкоежкам все равно, что где потрескались. Съели с удовольствием. Особенно понравилось, что внутри мягко, а снаружи жестоко.

    • Оля
      13.06.2018 | 12:17

      Наташа, привет!

      Неравномерный прогрев тоже имеет место быть. Я всегда пеку на 1 противне. А потрескались скорей всего из-за перевзбития или сахар не растворился.

  • Виктория
    15.06.2018 | 01:30

    Здравствуйте! А можно слой безе в торте поместить между взбитыми сливками?? Не размокнет? Например: бисквит-клубн конфитюр-взбитые сливки-безе-взбитые сливки-конфитюр-бисквит??

    • Оля
      16.06.2018 | 15:00

      Виктория, привет!

      Поместить можно, но хрустящим он не будет, он размокнет.

  • Вероника
    31.07.2018 | 23:28

    Вы все очень приятно и понятно обьясняете ,спасибо большое,обязательно учту советы при повторном исполнении моих первых безе которые подгорели :8

    • Оля
      02.08.2018 | 10:05

      Не за что, Вероника. Надеюсь, статья пригодится. Удачи!!

  • Ксана
    13.08.2018 | 16:07

    Ольга, спасибо за рецепты!!! Сегодня делала в первый раз безе. На основе французской меренги... И... о, чудо!!! Получилось с первого раза!!! Единственное, они полностью хрустят... Возможно так и должно быть?

    Но все равно, вкусно безумно!!!!

    Завтра буду украшать ими тортик к своему дню рождения 8-)

    • Оля
      18.08.2018 | 12:40

      Ксана, привет! Просто очаровательные безешки. Полностью хрустят — это тоже хорошо. Тут кому как нравится. Но поскольку они маленькие у вас, можно Т и время сушки пониже сделать.

    • Оля
      18.08.2018 | 12:41

      С прошедшим вас!!! Тортик хороший получился??

  • Инна
    26.08.2018 | 19:49

    Здравствуйте, подскажите, можно ли ставить сразу два противня с безе на разные ярусы ? Не повредит ли это им?

    • Оля
      27.08.2018 | 14:58

      Инна, привет! Теоретически можно, но у меня как-то повредило и я стала ствить по одному.

  • Настя
    13.09.2018 | 07:04

    Добрый день. Спасибо вам за такой труд. Вы умница. Поделюсь своим печальным опытом. Может от того, что я жду прям идеальный результат, у меня не получается. Они неплохие, но хочется четкий рельеф от зубчиков и ровную поверхность. Когда отсаживаю безе они глянцевые и пор не видно. После сушки поверхность не такая ровная. Не скажу что пористая. Скорее какие то мелкие бугорки. Последняя партия на швейцарской меренге в целом нормальная, но поверхность липнет. Сегодня иду в бой с безешками опять. Пошлю фото.

    • Оля
      09.10.2018 | 09:32

      Настя, привет! Спасибо за добрые слова! Ну как там безешки? Чем последний бой закончился? Если нечеткий рельеф, то меренга недовзбита. Надо дальше бороться)) Или уже перевзбита наоборот и начала опадать.

  • Надежда
    05.10.2018 | 13:38

    Оля. день добрый!

    Делаю швейцарскую меренгу, начитавшись всех правил и комментариев, очень боялась перевзбить и не смогла добиться устойчивых пиков, у меня все время клювик свисал. Нормально ли это или нужно было взбивать до победного? Форму при одсадке безешки держали, жду когда высохнут, посмотрим, что получится...

    • Оля
      05.10.2018 | 14:44

      Привет,Надюш!

      Да, взбивать нужно до победного. Пока клюв не будет стоять, не к столу будет сказано))

    • Надежда
      08.10.2018 | 18:07

      Оля, спасибо) В этот раз все же перестраховвалась, все же 6 яиц было бы жалко испортить, тем более безе для торта делала. Но в следующий раз попробую на 2х и буду стоячего клюва добиваться)))

      Ц целом меренга получилась неплохая, правда немного потрескались, но в целом меня устроили.

    • Надежда
      30.11.2018 | 12:16

      Оля, день добрый!

      Я наконец-то добилась идеальной меренги! Делаю итальянскую. и не только потому, что люблю все итальянскую, она оказалась самой стойкой и не сложной для меня)) Главное, в чем была загвоздка — это в приготовлении сиропа! оказывается, нужно сперва на небольшом огне растопить весь сахар, а потом уже варить, а у меня все время какие-то комочки сахарные оставались и портили все дело) В общем, как говориться, учите мат.часть, а точнее, внимательно читайте, ибо все ж было написано))) Теперь меренга практически не переводится дома)

      И еще, Оленька, не знаю где ниписать...6 октября отправила тебе на почту письмо про тортик, как раз из меренги, но ответа не было, может в спам свалилось, поищи, пожалуйста! Очень хочется его до ума довести) Заранее гигантское спасибо!

    • Оля
      30.11.2018 | 17:03

      Надь, ну ты молодец! Итальянскую все боятся обычно)) Но она самая крутая, как ни крути. И в сыром виде можно использовать спокойно.

      Пошла прошерстила спам, так и есть. Оно там. Пошла отвечать))

  • Алла
    27.12.2018 | 13:46

    Олечка, хочу испечь Киевский, я его обожаю. Скажите пожалуйста, там же добавляется крахмал и/или мука в белки. Может подскажете, как сделать правильно?

  • Инна
    06.01.2019 | 11:30

    Оля, здравствуйте!

    Спасибо за такую подробную инструкцию) я прочла все комментарии за три года))

    У меня проблема нерешаемая. Готовлю итальянскую меренгу уже 12-й! раз. Она подгорает сразу, даже при температуре 50 градусов. Ни о каких 80-ти даже речи не идёт. Приходится сушить по 3 часа, и в итоге все равно жёлтая. Меня это с ума сводит, не понимаю, что не так) духовка электрическая, Hansa.

    • Оля
      06.01.2019 | 16:21

      Инна, привет! Снижайте температуру еще. Попробуйте 40, затем 30. Возможно, у вас температура в духовке не соответствует показателям. А скажите, какие ингредиенты вы используете?

    • Инна
      07.01.2019 | 01:24

      Оля, спасибо за такой быстрый ответ!)

      Попробую снизить ещё по Вашему совету.

      Я использую сахар, белки и воду для сиропа. Самые обычные из ближайшего магазина. Сахара беру в два раза больше, чем белка. Иногда получается в 2+ раза

      Сироп вывариваю без термометра, просто слежу, чтобы вода прекратила испаряться и пытаюсь поймать правильную консистенцию (как в видео) Чашу блендера протираю уксусом, хотя. Но теперь вот и не знаю надо ли)

      Моя проблема в том, что они сразу приобретают в духовке карамельный оттенок, а потом через несколько часов после приготовления начинают липнуть

    • Оля
      07.01.2019 | 15:44

      Инна, если варите без термометра, советую раздобыть. Есть вероятность, что сироп переварен или недоварен.

  • Инна
    07.03.2019 | 15:01

    Добрый день. Ольга, большое спасибо за рецепт. Очень вкусное безе получается. Но только у меня почему-то при добавлении красителя(одна капля гелевого жидкорастворимого) белковая масса начинает растекаться и уже не хочет держать форму. При этом белые безешки стоят смирно, как солдатики)) а вот цветные текут((... Отсаживают их кондитерским мешком и они плывут себе куда хотят... Не могу понять причину. Пробовала разные красители, разных прозводителей

    • Оля
      07.03.2019 | 19:29

      Инна, спасибо от души за доверие! Попробуйте краситель не в самом конце добавлять, а во время взбивания. Видимо, после перемешивания с красителем, белки уже опадают.

    • Инна
      08.03.2019 | 15:15

      Спасибо большое за ответ! Я сама тоже пришла к такому выводу)) но решила у специалиста уточнить :p. И с праздником! Пускай 8 марта принесет тепло, радость, нежность и море цветов!

    • Оля
      08.03.2019 | 18:01

      Спасибо большое, Инночка! С праздником вас! :-p :-p

  • Оля
    02.05.2019 | 23:33

    Оля, здравствуйте! У меня напасть с французским безе, всегда одно и то же — жвачка внутри. Почему?

    • Оля
      03.05.2019 | 19:41

      Привет, Оля!

      Здесь 2 варианта: или перевзбита меренга, или недосушиваете. Если меренга форму держит хорошо, то попробуйте дольше сушить и потом оставлять в духовке до полного остывания. Плюс, еще может нагрев слишком слабый.

  • Ольга
    01.08.2019 | 22:22

    Безешки делала на швейцарской меренге первый раз. В целом результат порадовал всё хорошо просохло и получилось очень вкусно. Сушила при 100 градусах и получился немного кремовый оттенок что никак не отразилось на вкусе. На некоторых были трещинки. Следующий раз буду сушить при 90 градусах. Спасибо за рецепт! Буду добиваться идеального результата.

    • Оля
      02.08.2019 | 09:43

      Оля, очень красивые безешки! На фото недостатков не вижу)) И да, попробуйте снизить температуру. А чтоб не трескались есть лайфхак один (который я все никак не добавлю в статью). Нужно духовку разогреть до 120°,поставить безе и сразу снизить до 70°. И сушить часа 2. Удачи!

    • Ольга
      02.08.2019 | 10:24

      Благодарю за подсказку буду пробовать. Самый огромный недостаток безешки вкусные и катастрофически быстро исчезают. 8-)

    • Оля
      04.08.2019 | 12:27

      Хихихихх)) Да, есть за ними такой грешок))

  • Валентина
    01.09.2019 | 11:58

    Оленьей, спасибо большое за подсадки! Крестины прошли на ура, хоть я и не пекарь абсолютно! Безе немножко пересушила, некоторые были с вытекшим сиропом по бокам. Но! Всем тааак понравилось, крем, который сырный сверху идеально все закрыл и смягчил вкус спасибо большое за рецепты и за подсказки! Ты лучшая-прелучшая! За сложными рецептами — только к тебе ♥️

    • Оля
      01.09.2019 | 12:11

      Валечка, спасибо за отчетит) Они супер! Красивые и нарядные! Ты молодчина. Горжусь :-p

  • Екатерина
    20.09.2019 | 10:18

    Моя очередная цель — безе по Вашему рецепту, все нюансы изучила :) Надеюсь, что получатся, как загадала, белыми и полностью хрустящими.

    • Оля
      20.09.2019 | 11:42

      Кать, а комменты почитала? Там тоже очень много всего полезного. Особенно в последних про температуру. Этого нет в статье.

    • Екатерина
      20.09.2019 | 14:10

      Ой, спасибо за подсказку, изучу еще рекомендации девочек.

  • Олеся
    03.11.2019 | 21:51

    А можно спросить? Сколько примерно безе с одного яйца выходит, и обязательно ли оставлять их на ночь в духовке? :smile2:

    • Оля
      04.11.2019 | 13:31

      Олеся, количество безе будет зависит от того, какими вы их отсадите. У меня обычно это 1 противень.

      На ночь оставлять не обязательно, но до полного остывания надо.

  • Гуль
    06.11.2019 | 08:51

    Спасибо большое безешки получилиь с первого раза! Очень вкусно) хрустящие)

    Сушила при 80 градус. 2 часа и еще оставила остыть в духовке

    • Оля
      06.11.2019 | 10:14

      Гуль, отличные безешки! Прям идеальные)) Спасибо большое за отзыв)

  • Светлана
    01.12.2019 | 12:20

    Спасибо Вам, Ольга как зайду смотреть вкусняшки, зачитываюсь и засматриваюсь. У Вас все очень аппетитное. Вот уже пол часа ем фото с Ваших шедевров. Очень хочется попробовать сделать торт из тыквы, вчера купила тыкву. Посмотрим, что я смогу сделать. Спасибо Вам за рецепты. Всех благ.

    • Оля
      01.12.2019 | 12:48

      Вам спасибо, Светочка, за такие добрые слова! Очень нежный и жизнерадостный тортик у вас получился!

      А за тыкву не переживайте. Там не может не получиться))

  • Юоя
    21.12.2019 | 09:18

    Здравствуйте. Про газовые духовки вопрос уже был, но все так спрошу ещё раз. В моей духовке тоже минимальная температура 150. Но все так хочу попробовать сделать безе, вдруг все таки что то получится. Но вот сколько держать в духовке в таком случае? И наверно без конвекции?

    • Оля
      21.12.2019 | 11:00

      Юля, привет!

      Владельцы газовой духовки рекомендуют сушить безе с приоткрытой дверцей, вставив например, деревянную ложку. Если поставите на 150, они у вас потемнеют в первые 10 минут.

      Время приблизительно такое же. после 1 часа начинайте пробовать)) Время будет зависеть от размера и от общей температуры помещения.

      И да, без конвекции.

  • Юля
    24.12.2019 | 10:12

    Здравствуйте! Первый блин комом! Во первых, почему-то долго взбивалась меренга. Может скорость не ту выбрала. Во вторых, наверное слишком сильно духовку приоткрыла и все потрескались,но главное не потемнела, а значит просто надо поэкспериментировать. Конечно, мой торт они не украсят :smile3: буду работать над собой.

    • Оля
      24.12.2019 | 17:25

      Юля, привет! А на сколько белков вы делали? Возможно, перевзбили меренгу.

      А потрескавшиеся безе, кстати, можно раскрошить и посыпать им новогожний тортик в качестве снега)) Я так делаю иногда.

    • Юля
      24.12.2019 | 22:14

      3 белка. Скорее всего перевзбила. Взбивать пришлось долго, никак не хотела густеть. Попробую ещё сделать и, наверное, не раз и не два :smile4:

  • Наталья
    22.05.2020 | 09:16

    Оля, приветствую :p . Не нашла в поиске пирожное Макарони! Было бы интересно попробовать

    • Оля
      22.05.2020 | 09:25

      Привет, Наташа, нет, до макарон пока еще не добралась. Нужно много времени на его отработку, а с временем, как всегда, тяжко. Но я уже на полпути, можно сказать :-p

  • Анастасия
    15.06.2020 | 11:48

    Привет, Оля! Вот и я приготовила безе, но решила потренироваться с итальянской меренгой. Результат меня порадовал, безе прекрасно держали форму, но поверхность была липкая(простаяли в духовке около 3 часов), а на утро они ещё больше размокли. :( Сироп я варила до 123 градусов. Старалась заливать сироп в белки тонкой струйкой, в результате на стенке миксера и на дне чаши остался след от сиропа и частички сахара(сахар только на дне). В чем я допустила ошибку? Температурный режим выбирала следуя твоим рекомендациям. Подскажи, пожалуйста)))

    • Оля
      17.06.2020 | 12:12

      Привет Настя. Судя по описанию, сироп ты сварила неправильно. Во-первых, температура 123 — это оч. много. 116- макс. 120 должна быть. И если остались нерастворенные кристаллы сахара, то сироп у тебя кристаллизировался, отсюда и липкое безе.

  • Оля
    17.06.2020 | 12:12

    Привет Настя. Судя по описанию, сироп ты сварила неправильно. Во-первых, температура 123 — это оч. много. 116- макс. 120 должна быть. И если остались нерастворенные кристаллы сахара, то сироп у тебя кристаллизировался, отсюда и липкое безе.

  • Ирина
    28.07.2020 | 05:19

    Ну красота же получилась )))) с Олиной помощью. Первый раз на швейцарской меренге делала

    • Оля
      28.07.2020 | 14:54

      Ира, спасибочки! Правда, красота. И ни одной трещинки)

  • Мария
    30.07.2020 | 10:19

    Оля, добрый день. Делала первый раз меренгу, решила попробовать швейцарскую. Но к моему огорчению она не вышла, во первых цвет — она получилась бежевая, во вторых- внутри не тянется, вся сухая, а в третьих — она потрескалась и в местах треска образовался карамельный сироп.

    :smile1:

    Духовку поставила на минимальное значение, она газовая и почти все подсушивает, с ней очень сложно работать, очень люблю печь и пеку на невысоких температурах.

    Я так понимаю я передержала меренгу, но вот почему образовался карамельный сироп , я не пойму =(

    Подскажите в чем может быть проблема? Уж очень хочется детей побаловать домашней менгой)))

    • Оля
      30.07.2020 | 12:46

      Мария, привет! Меренгу вы скорей всего не передержали, но температура была высокая. В газовых духовках советую сушить безе с приоткрытой дверцей. А вода отсекается, как правило, из-за перевзбитых белков. Вообще, советую почитать хотя бы последние несколько комментариев к посту. Уверена, вы там найдете для себя много интересного.

  • Екатерина
    28.11.2020 | 21:52

    Ольга, здравствуйте! Скажите пожалуйста, в чем ошибка. Французская меренга. После взбивания просто идеальна! Выключила когда уже были хрустящие и легко отходили. Оставила остывать в духовке. Но после остывания они внутри стали резиновые. В чем ошибка? ;)

    • Оля
      30.11.2020 | 11:55

      Привет, Катя! Скорей всего, они просто недосушились. При какой температуре и сколько по времени вы сушили (с включенной духовкой)? И какого они были размера?

  • Ольга
    02.01.2021 | 17:41

    Добрый вечер! Благодаря Вам я похоже нашла идеальный для себя вариант безе. Это французская меренга она не трескается хорошо держит форму. Температуру сушки опытным путём подобрала оказалось 70 градусов и 2 часа времен и все довольны! Спасибо что дарите столько радости людям делясь с ними своими рецептами.

    • Оля
      04.01.2021 | 11:55

      И вам спасибо, что поделились своим опытом. Видно, что безе вам, действительно, удалось на славу.

  • Елена
    14.01.2021 | 20:05

    Больше года, как я испекла свой первый тортик и все пропала. Хочется печь и печь по Олиным рецептам Давно не отчитывалась поэтому пошла исправляться Мои первые в жизни безешки, меренга французская, вкус из детства. Оля, ну скажи, идеальные же для первого раза?

    • Оля
      15.01.2021 | 13:16

      Спасибо, Лена!! Для первого раза вообще супер))

  • Анна
    05.02.2021 | 11:22

    Оленька, спасибо за Ваши рецепты. Пожалуйста подскажите, как сделать кофейное безе?

    • Оля
      05.02.2021 | 20:35

      Привет, Аня! Можно просто добавить в меренгу 1-2 ч.л. растворимого кофе. Или растворить кофе в ½ ч.л. воды и примешать к меренге.

    • Анна
      05.02.2021 | 21:26

      Оленька, спасибо огромное, доверяю только Вашим рецептам))Вы такая умница)

    • Оля
      07.02.2021 | 13:34

      Спасибо большое, Анечка!)))

  • Ирина
    08.06.2021 | 01:08

    Оля, доброй ночи))) Я готовила безе по Вашему рецепту и на итальянской перенести, и на французской. Все получилось отлично: не потемнели, не потрескались, жидкость не выделялась, — просто все замечательно!!! Спасибо Вам огромное за все Ваши подсказки! На итальянской меренге безе мне понравились намного больше, чем на французской. И теперь я в глубочайшем недоумении, потому что не могу найти рецепт безе на итальянской меренге... Куда он подевался? (((

  • Яна
    25.07.2021 | 08:28

    Оля, привет! Подскажи, швейцарскую меренгу можно делать на пудре? или обязательно сахар нужен? Я делаю и так и так... но когда с сахаром, все время переживаю, что он не до конца растворился(. я прикреплю ниже свои работы... вроде как не плохо, но не идеально! что ты скажешь? посоветуешь?

    • Оля
      03.08.2021 | 16:12

      Яна, привет. Да безе хорошее, но слегка расплывается. Совсем чуть-чуть. Я бы посоветовала итальянскую меренгу. Но если тебе удобней швейц., то лучше возьми мелкий сахар и нагревай до полного растворения.

  • Наталия
    10.09.2021 | 18:15

    Оля, здравствуйте. Первые в моей жизни безешечки :p Делала на швейцарской меренге, строго по Вашему рецепту. Всё вышло супер. Сын уплетает за обе щеки 8-)

  • Наталия
    10.09.2021 | 18:17

    Спасибо Вам большое за такие подробные рецепты ❤️

  • Anna
    29.12.2021 | 15:48

    Здравствуйте и с наступающим Вас Новым Годом!

    Замечательный информационный ресурс, где я многое узнала и почерпнула. Написано ясным доступным для понимания языком, четкие формулировки и внятные картинки. Спасибо!

    Некоторые Ваши рецепты мною освоены, все очень вкусные и несложные.

    Но у меня маленький вопрос по приготовлению безе. По Вашему совету использовала сахара в два раза больше по весу, чем белком. Почему-то получилось ну очень сладко. Как Вы думаете, почему? Делала французским способом. Кстати, до этого делала по-швейцарски, тоже все получилось. Но мне показалось, что сами безешки отличаются и по внешнему виду и по вкусу при использовании разных методов приготовления.

    • Оля
      30.12.2021 | 11:41

      Спасибо большое, Аня. И вас с наступающим!

      Конечно, каждый вид меренги отличается от другого. Иначе не было бы смысла запариваться с водяными банями и сиропами. Все бы делали по французской.

      Здесь уже каждый выбирает какой способ и результат ему милей. По поводу сладости безешек у меня вопрос: по внешнему виду они нормальные получились?

  • Анастасия
    04.03.2022 | 12:28

    Здравствуйте, Я ещё только учусь готовить, но нету времени ждать конца сушки, можно ли прирревать сушку?

  • Ирина
    12.10.2022 | 16:54

    Здравствуйте, Оля! Сделала первый раз швейцарский вариант, получилось все хорошо-глянцевые, хрустящие, но не ломкие, и даже вкуснее. Но практически все потрескались, почему интересно? Единственное отхождение-я ложкой чайной высаживала их.

    И второй вопрос :если белок не вместился на противень, можно в холодильник убирать, чтобы испечь после 1-й партии?

  • Ирмнс
    12.10.2022 | 18:01

    Оля, и ещё хотела спросить :миксер 450 мощность, 5 скоростей. 4 мин минуты взбивала на 2й скорости, жидко было думала не взобьется уже, следующие 4 минуты на 5 скорости — и все хорошо, стало глянцевой, плотной. Здесь все так было сделано? И какой вид должен быть после первых 4 минут. И какое отличие перевзбитых от норм? Недозбитое это просто жидкое, не плотное, как я понимаю

  • Рузана
    05.12.2022 | 12:14

    Добрый день. Скажите пожалуйста а при каком режиме выпекать безе? Спасибо

    • Оля
      05.12.2022 | 12:57

      Привет, Рузана! Режим верх-низ.

  • Тина
    14.02.2023 | 23:19

    спасибо. теперь я непременно сделаю «Графские развалины в Швейцарии». Французскими развалинами все были довольны. но хочется вот этого мягкого внутри.

  • Дарья
    08.07.2023 | 22:04

    Здравствуйте! Давно делаю торты и вот что заметила: когда швейцарская меренга стоит при комнатной температуре, она за сутки-двое высыхает и получаются безешки. Иногда я делала из остатков крема безе разных форм сушила в духовке. Сейчас я намерено решила сделать безе из такой меренги. Она высохла прекрасно, при постукивании аж звенела. Но немного постояли при комнатной температуре и стали липкие снаружи, а внутри хрустящие. Не знаете в чем проблема? Первый раз такое случилось

  • Анна
    22.11.2023 | 13:10

    Доброго времени, Ольга! Спасибо за рецепты. Хочу спросить про безе на французской меренге. Я всегда миксером вбивала весь сахар или пудру, меренга оставалась блестящей. Сейчас 50% пудру вмешала лопаткой, безе получились матовые, внутри плотней, чем мои предыдущие, что я и хотела. Подскажите, они должны быть матовые или что я могла сделать не так. До пудры был глянец. Спасибо!

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: