Кулинарный блог Ольги Афинской.
Как научиться печь лучше бабушки
Блог
Ольги Афинской.
Логотип сайта Сладкие хроники
Заварные пирожные Миниатюра к статье Эклеры с маскарпоне и клубникой: рецепт заварного теста и крема
Загрузка...
Комментариев к статье:89
  • Ольга
    17.02.2017 | 20:23

    И этой эстетической красоты ты хотела нас лишить? Скушав потихоньку пирожное и не написав об этом нам?! Оля! Я бы грустила узнав от этом ))

    Привет! Эклеры выглядят божественно! Захотелось побежать сразу на кухню и начать готовить что-нибудь вкусное, срочно ))) наверно, именно так твои рецепты с фото и должны на нас действовать )) Вызывать желание творить и стремиться ) СПАСИБО!

    Спасибо за совет с бананами! Я не большой их поклонник, но мне очень понравился результат, очень очень вкусно ))

    8-)

    • Ольга
      17.02.2017 | 21:17

      Ооо... ну, ты повесилила :lol: :lol:

      а я уж начала было переживать :smile4:

      Да, без ложной скромности... эклеры правда получились славные.

      И если картинки хоть чуточку передают их гениальность, то статья удалась :smile2:

      Рада за твои бананы)) Значит удем экспериментировать и дальше :smile2:

  • Ольга
    17.02.2017 | 20:27

    И на счет «пустышек» соглашусь с тобой ))) очень они хороши)) а масленный крем я всегда выбрасывала, оставив чуть чуть для сладости ))))

    :((

  • Елена
    17.02.2017 | 23:21

    Для меня в этом рецепте просто звезды сошлись :smile2: Я уже хотела попробовать скомпоновать рецепт Вашего заварного теста и крема из маскарпоне (даже купила банку)))))) А тут — такая роскошь))) сразу 3 крема 8-) и все в одном месте))) Муж без ума от эклеров, хоть сметану внутрь положи :p

    • Ольга
      18.02.2017 | 00:13

      Леночка, я буквально только что (а у нас немного заполночь) сделала экспресс-эклеры. Мой тоже обожает. В качестве крема просто смешала маскарпоне с сахарной пудрой (ввиду позднего часа). И шоколадную глазурь как в рецепте. Елена, это нечто! Оторваться просто невозможно :-p

  • Ольга
    18.02.2017 | 02:44

    Какая прелесть. Очень аппетитные эклерчики.

  • Ольга
    18.02.2017 | 05:33

    Оля! Заполночь?! Так я была права, готовишь и кушаешь еще и мужа подсадила :lol:

    Статья и фото все на высшем уровне, в твоем неповторимом стиле))) наслаждаюсь )))

    Про хрусти ... Крустилант для меня открытие! Вчера в статье про него не было ничего ) я читала с пенсне, ну оооочень внимательно)))

    Завершила значит, поставив изящную вкусную нотку :))))))

    Интересное покрытие какое! Я очень очень заинтересована )

    Ставлю эти волшебные эклеры в очередь)

    Доброе утро!

    • Ольга
      18.02.2017 | 12:34

      Ха-ха))))))))) подловила)) Про крустилант я уже дописала заполночь, ты права))

      Уж писАть, так писАть ВСЁ, решила я))

  • Надежда
    18.02.2017 | 09:41

    Только написала комментарий к эклерам, а тут уже новая вкусняшка. Ольга, с Вашего сайта так просто не уйти.

  • Ольга
    18.02.2017 | 12:41

    Конечно! Вот это правильно)) нам на радость 8-)

  • Ирина
    18.02.2017 | 21:46

    Оля!

    Я становлюсь Вашей «фанаткой»! Какая красочная, бесподобная статья! Потрясающе все — и сами эклеры, и стиль изложения, и оформление, и все-все-все!

    Спасибо за огромное эстетическое удовольствие, которое доставляют Ваши работы!

    • Ольга
      18.02.2017 | 23:43

      Ирочка, спасибо большое)) Мне очень приятно это слышать! Тем более от вас))

      Я тоже зачитываюсь вашими историями. Очень художественное у вас изложение. У меня попроще-то стиль))

  • Татьяна
    19.02.2017 | 23:09

    Ольга, у вас такой вкусный блог, зашла и зависла, даже забыла зачем пришла)) обожаю заварные, но сама ни разу не готовила, завтра начинается масленичная неделя, думаю кроме блинчиков я ещё и заварные сделаю по вашему рецепту)) 8-)

    • Ольга
      20.02.2017 | 12:25

      Спасибо большое, Татьяна! Рада стараться))

  • Юлия
    20.02.2017 | 02:26

    Олечка, эклерчики — чудо, вкусняшка! На очереди крустилант, ещё не слышала про такое покрытие. Спасибо Вам за работу!!! Вдохновляюсь Вашими рецептами! Одна печалька — сегодня сожгла кокосовое печенье, засмотревшись на Ваши эклеры.

    • Ольга
      20.02.2017 | 12:30

      Юля, эклерчики бомбовские получились! Браво! Спасибо за классную фотку!

      За печенье обидно, конечно. А я предупреждала: за ним нужен глаз да глаз ;-)

  • Александр
    20.02.2017 | 07:37

    Когда я был совсем-совсем маленький, моя мама готовил подобные штучки. Назывались только они не эклеры, а кнели и были поменьше размером. Кругленькие такие фиговинки. Но зато вкусные — обалдеть не встать!

    • Ольга
      20.02.2017 | 12:32

      Хм... Александр, вы меня погружаете в размышления... Даже не слышала о такой интерпретации :8

  • Ольга
    20.02.2017 | 12:50

    Оля, привет ))

    Наблюдая какой фурор произвел твой десерт, который ты даже не планировала выставлять, думается мне, что надо бы почаще почеще фотографировать твои полуночные вкусняшки и нам о них рассказывать)))

    • Ольга
      20.02.2017 | 12:54

      ))) Более того... я так разрекламировала эти эклеры, что мне пришлось в субботу вечером быстренько сварганить их на заказ))

      А тебе нужно почаще меня «провоцировать»)), чтоб стимул был, как говорится))

      И вообще, писать о чем-то намного веселее, если пишешь для кого-то))

  • Ольга
    20.02.2017 | 13:00

    Мой муж называет это (прости, Господи) волшебный пендель))))))

    Хотя вот не думала, что он тебе нужен ))))

    А ты и так пишешь всегда для кого-то! Мы твои читатели всегда во внимании и на чеку )))

    • Ольга
      20.02.2017 | 13:03

      Ну да, я тоже так и хотела назвать))

      Но одно дело писать о том, что хочется мне, а другое — когда кто-то попросил))

      Хотя последнее время уже на то, что хочется мне, времени не остается. Но меня это радует.

  • Ольга
    20.02.2017 | 13:07

    А ты вот, кстати, попробуй! Эклеры ведь пекла не для блога, а для себя и каков результат ;)

    Так что ждем от тебя чего-нибудь еще вкусненького вне плана))))

  • Любовь
    21.02.2017 | 20:29

    Мне тоже больше нравятся эклеры с заварным кремом — ммм, вкусняшка!

    • Ольга
      23.02.2017 | 10:32

      Люба, это вы с маскарпоне не пробовали...

  • Елена
    24.02.2017 | 22:11

    Ох... Эклеры даются нелегко 8) Первая партия отправилась в мусор(((( Когда вводила 4-е яйцо поняла, что эклеров не будет :smile3: тесто было жидкое и растекалось на бумаге(((( Не знаю, в чем дело, видимо, не «дожарила»))) Сегодня была попытка №2, более бдительная и экономная (½ объема), и ограничилась 1 яйцом. Пока полет нормальный))) Что со мной не так????? =(

    • Ольга
      25.02.2017 | 00:45

      Лена, привет!

      А может, у вас яйца огромные просто? Вы взвешивали их?

      А потом даже если вы не дожарили, тесто должно быть густое. Оно собралось у вас в цельный шар? Я завтра постараюсь выложить пошаговые фото. Может, это поможет. Все никак руки не дойдут обработать. Но если с 1 яйцом у вас получилось нормальное тесто, то почему нет...

  • Елена
    25.02.2017 | 16:44

    Вчера было огромное яйцо, поэтому не рискнула положить 2-е)))) Получилось очень вкусно :p (а крем из маскарпоне — просто шедевр, муж сказал, что готов есть его без теста). в 1-й раз тесто было не очень густым, но гладким,( шар из него не собрался) и яйца мелкие. Я их не взвешивала по причине отсутствия весов :smile2: Спасибо за оперативность и за Ваши рецепты :p Я все-таки сделала Это :smile2:

    • Ольга
      25.02.2017 | 17:10

      Поздравляю, Леночка!! Самое главное в нашем деле что? Чтоб мужу понравилось! А все остальное — не важно))

  • Елена
    26.02.2017 | 23:09

    Спасибо за фотографии))) 1-й экземпляр теста получился после заваривания более жидким и на поверхности масло выступало. Хотя 200 гр.пачку масла я пополам делить умею :smile2: Вторую экспериментальную партию съели вмиг, не дожидаясь охлаждения))) и требуют продолжения :p Это очень, очень вкусно 8-) Спасибо! Больше не буду мучить Вас эклерами)))))

    • Ольга
      28.02.2017 | 00:34

      Елена, эклеры — дело тонкое как в прямом, так и в переносном)) Так что, лучше перебдеть, через недобдеть)) Хотя уверена в следующий раз получится еще лучше!

  • Lara
    27.02.2017 | 15:02

    Как всегда восхитительный рецепт восхитительного десерта! Вроде, совсем просто! замутить, что ли?

    Вот не определюсь с начинкой! Не помню, чтобы было в советских эклерах?

    • Ольга
      28.02.2017 | 00:31

      Лара, я однозначно на маскарпоне пока остановилась. Уж очень он с заварным тестом хорошо идет!

  • Дарья
    04.03.2017 | 20:07

    Оленька, подскажите пожалуйста на сколько штучек расчитан рецептик ?

    • Ольга
      04.03.2017 | 23:27

      Даша, зависит от размера. Средний размер, как у меня, штук 18-20 получается. А крем здесь с запасом, конечно. Раза в 2 можно уменьшить, думаю. Но на 20 эклеров половины этих кремов может не хватить.

  • Дарья
    04.03.2017 | 22:38

    И каждый из рецептов крема на сколько эклеров расчитан ? Заранее спасибо! :p

  • Дарья
    08.03.2017 | 20:37

    Оля, подскажите пожалуйста , а сколько сантиметров в длину получаются готовые эклеры ,если вы отсаживаете по 10 см теста ?

    • Дарья
      08.03.2017 | 20:59

      И насадка какая должна быть ( вид , высота и диаметр ) ?

    • Ольга
      09.03.2017 | 01:31

      Пробовала разные. Остановилась на открытой «звезде» 12 мм

      Там в рецепте есть фото мешка с насадкой

    • Ольга
      09.03.2017 | 01:26

      Даша, в длину эклеры увеличиваются максимум на 1 сантиметр. Я делаю чуть больше.

  • Дарья
    13.03.2017 | 08:40

    Здравствуйте , Оленька ! Скажите пожалуйста, у меня при приготовлении заварного крема со стручком ванили в креме остаются семена черненькие ( как сделать ,чтобы их не оставалось ?

    • Ольга
      13.03.2017 | 09:47

      Даша, привет!

      Именно семена или кусочки мякоти самого стручка?? Если семена, то их никак не удалишь, в них и есть вся красота)) А если крупные кусочки мякоти, то нужно аккуратнее вырезать семена и не так сильно давить ножом. У меня если такие попадаются в креме, я их просто ножом вынимаю.

    • Дарья
      13.03.2017 | 10:07

      Семена именно , ну ладно, тогда быть им в креме ) просто я смотрю ,у вас на фото их нет , поэтому поинтересовалась

    • Ольга
      13.03.2017 | 10:57

      Почему нет? На фото заварного крема очень даже хорошо видны черные вкрапления.

  • Дарья
    13.03.2017 | 10:51

    Оленька ,а скажите , есть ли какой-нибудь рецептик максимально легкого и диетического десертика? Легкого я имею ввиду НЕ по сложности приготовления . А именно по вкусовым качествам. :p

  • Дарья
    30.03.2017 | 15:19

    Оленька, а если я хочу сделать половину заварного крема , то тогда надо ли мне добавлять сахарную пудру , и сколько сливок тогда необходимо ?

    • Ольга
      30.03.2017 | 23:42

      Даша, в этом случае все делишь пополам.

  • Дарья
    05.04.2017 | 08:08

    Оля , привет !!

    Сталкнулась я с такой проблемой:

    Уже третий раз выпекаю эклеры , на один противень все не помещается и я на двух выпекаю , в первый раз ,когда делала минут за 5 до готовности эклеров быстро меняла противени местами , чтобы те,что на нижнем уровне были , полрумянились . Все получалось ,но ... последние два раза ,при таких действиях те эклеры ,которые изначально стояли на верху , опдают сильно и получаются плоские снизу (

    Подскажи пожалуйста как быть ? Как выпекать на двух противенях?

    • Ольга
      05.04.2017 | 10:21

      Привет, Даша! Не надо выпекать на двух противнях. Эклерам нужно много места и вохдуха. Пока выпекается первый, второй лучше поставить в морозилку.

    • Дарья
      05.04.2017 | 10:39

      У меня в морозилку противень точно не влезет , а можно просто тесто в морозилку убрать ? И потом за сколько до готовности первых эклеров его вытащить, чтобы оно разморозилось?

    • Ольга
      05.04.2017 | 11:10

      Засунь без проивня. на листе бумаги просто перетащи.

      Но замораживать тесте точно не стоит. лучше просто оставить его в мешке или покрытым вплотную пленкой пока первые готовятся.

    • Дарья
      05.04.2017 | 11:20

      Спасибо! Воспользуюсь пищевой плёнкой без морозилки)

  • Любовь
    22.04.2017 | 08:01

    Эклеры восхитительны!!! Оценили все /и я успела три штучки слопать/. Мои попросили испечь ещё и гостей не приглашать. Начинку делала и сладкую и не сладкую/ с семгой и красной икрой/-восторг! Сладкие сверху покрывала своей хрустяшкой/миндальная мука, белки,крахмал, сахар/вкусно! Спасибо за рецепт! Жду с нетерпением новый тортик!!!!!

    • Ольга
      22.04.2017 | 19:06

      Люба, хрустяшка — класс! Хочу посмотреть на ваши эклеры))

  • Любовь
    01.05.2017 | 07:24

    Фотографии не мой конек. :smile1:

  • Екатерина
    05.05.2017 | 13:20

    Ольга, добрый день. У Вас замечательные рецепты!!! Вы уже вдохновили меня на приготовление морковного торта, брауни и эклеров ( в моем исполнении — колец) с кремом из маскарпоне. Заварное тесто получилось со второго раза, первый раз оно было жидкое (хотя вымеряла по весам ингредиенты), а второй раз добавила на 30 грамм больше муки и вуаля — очень вкусненько получилось 8-) Видимо мука у нас не такая.

    • Ольга
      05.05.2017 | 14:17

      Привет, Катя! Спасибо большое за такие приятные слова! Все верно, если пропорции соблюдала, то дело в муке. Клейковины не хватило. Но это не столько дело в стране, сколько в самом производителе.

  • IraS
    19.06.2017 | 18:01

    Здравствуйте,Ольга. Возникло пару вопросов. У Вас есть ещё один рецепт эклеров, кроме этого. Там в тесто добавляется и вода и молоко, в этом рецепте только вода. Почему так и как будут отличаться готовые эклеры? Не могу выбрать по какому рецепту лучше готовить... И ещё вопрос: крем из маскарпоне. В этом рецепте отдельно взбиваются сливки, а в «15 рецептов крема для торта» все складывается в одну тару и сливки взбиваются вместе с др ингредиентами. Пробовала делать этот крем как раз по второму рецепту. Получилось очень вкусно. Так в чем различие, кроме технологии изготовления? Очень нравится Вас сайт, спасибо Вам.

    • Ольга
      19.06.2017 | 20:54

      Ира, привет!

      Спасибо вам за доверие)))

      Разницы во вкусе эклеров практически не чувствуется. Молоко дает более румяный цвет, что лично мне не нравится. И по вкусу пока мой любимый рецепт эклеров именно этот.

      По поводу крема тоже разницы абсолютно никакой. По второму рецепту делать проще и быстрее, а в этом мы минимизируем риск испортить весь крем, если случайно перевзобьются сливки. Если делали уже все вместе, то так и продолжайте!

  • IraS
    19.06.2017 | 22:01

    Спасибо большое за ответ! Приступаю к готовке :smile2:

  • Ольга
    21.08.2017 | 04:30

    Олечка!!!! Пою тебе очередную оду о любви!) приготовила пирожное по твоему рецепту и крем сделала заварной и заварной с шоколадом, это нечто! Векснятина такая что словами не передать 8-) Огромное тебе спасибо очередной раз)))

    • Оля
      21.08.2017 | 07:49

      Олечка, тебе спасибочки! Очень круто получилось!

      Да с такими фотками ты уже можешь себя считать полноценным фудблоггером! :smile2:

    • Ольга
      21.08.2017 | 08:21

      Ну ты скажешь тоже ))))) это так, первые шажочки :(( Без тебя ничего бы не получилось!)

    • Оля
      21.08.2017 | 10:24

      Я безмерно рада, что в этом есть и моя заслуга))

  • Дарья
    26.11.2017 | 11:34

    Оленька, привет!)

    Скажи пожалуйста,если шоколадный заварной крем смешать со взбитым сливочным маслом, то получится нормально?( Подсмотрела в одном рецепте )

    • Оля
      26.11.2017 | 13:04

      Дашенька, привет! Да, отлично будет.

    • Дарья
      26.11.2017 | 14:06

      А как лучше сделать крем,чтобы он форму держал хорошо ? Перед тем,как смешать с маслом, просто заварить посильнее ?

    • Оля
      26.11.2017 | 14:10

      Он и так будет хорошо форму держать. Просто сначала взбиваешь масло, а потом остывший шоколадный крем по одной ложке вводишь в масло, продолжая взбивать.

    • Дарья
      26.11.2017 | 14:21

      Спасибо тебе большое :(( :(( а последний вопросик , если брать на торт 24 см, из трёх коржей ,с учётом небольшого выравнивания , то этого количества крема хватит , или лучше сделать как на Наполеон по количеству? И какое соотношение крема и масла должно быть ?

    • Оля
      26.11.2017 | 15:07

      Нет, крема здесь наоборот лучше сделать полпорции. И взять где-то 250 гр масла и столько же крема.

  • Эсма
    07.01.2018 | 01:08

    Оля, здраствуйте!!! Спасибо, что делитесь всеми тонкостями... например , пока на дне посуды не появится белый налёт и т.д.

    Я в бесконечном восторге от Вашего пера!

    Очень легко читается все , что до рецепта написано!

    Вроде все по рецепту приготовила,но поверхность сильно потрескалась и форму создать не получилось... жидкое слишком было тесто, но очень нежные и вкусные!!!

    Крем маскарпоне со сливками-вся семья довольна! Мой сын прозвал его мороженым!

    • Оля
      07.01.2018 | 14:59

      Эсма, привет! Спасибо большое за добрые слова)) Если тесто было жидкое, значит перебор с яйцами. Консистенцию здесь нужно смотреть на глаз, потому что мука у всех разная. Правильное тесто для эклеров должно не стекать с ложки, но и не стоять на ней комом, а как бы тянуться лентой. А крем мне тоже очень напоминает наш пломбир)

  • Дарья
    21.05.2018 | 20:29

    Олечка,здравствуй!! У меня дилемма... хочу на скорую руку сделать заварной крем на 250 мл молока ,НО... вдруг не оказалось крахмала. Вот чем его заменить? мукой или добавить яйцо ? Или просто лишний желток добавить?

    • Оля
      21.05.2018 | 23:38

      Дашенька привет! Заменить мукой. На 250 молока грамм 50 муки

  • Анастасия
    07.02.2020 | 07:16

    Можно ли для заварного теста на эклеры использовать только желтки? Если да, то как скорректировать рецепт!

    • Оля
      07.02.2020 | 10:20

      Настя, нет, без белка никак.

  • Лена
    11.10.2020 | 14:48

    Оля, привет! Рецепты настолько «вкусные», что приходится готовить сразу после прочтения))) Подскажи, можно ли начинить эклеры сгущенкой вареной со сливками? Какие в этом случае пропорции? 8-)

    • Оля
      11.10.2020 | 20:25

      Привет, Лена! Спасибо)) Можно, конечно. Приблизительно 200 гр сгущенки, 200 гр. сливок и 80 гр. сливочного масла (взбить со сгущенкой).

    • Лена
      12.10.2020 | 09:36

      Спасибо!!! 8-) 8-)

  • Лена
    14.10.2020 | 12:31

    Оля, привет! Испекла! Все в 1 противень вместила, видимо это моя ошибка... те, что большие- опали почему- то. Они не допеклись, или в чем проблема? Те, что поменьше- форма прежняя сохранилась. Фото прилагаю, не кидайте тапками, это первый раз)))

    • Оля
      14.10.2020 | 20:11

      Привет, Лена! Да, расстояние между эклерами — это тоже очень важный момент. Нельзя им быть слишком близко. Но и и по цвету вижу, что можно было еще печь минут 10-15. Или если они сухие, то повысить температуру.

    • Лена
      15.10.2020 | 08:14

      Спасибо, Оль! Я уже статью про идеальные эклеры почитала, там и изначальная температура выше, и еще много нюансов. Буду стараться! На идеальные не претендую, лишь бы не опадали))))) и, да, те, что поменьше, были как печеньки. Они должны быть мягкими, но с корочкой в идеале, или как?

    • Оля
      15.10.2020 | 12:58

      В идеале они должны быть с плотной корочкой сначала, а после фарширования кремом размокать.

Оставить комментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: